С 16 Ноября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущих статей за 26 октября, а также за 2 и 9 ноября 2018 г., говорилось о душе и духе в человеке по Ч. И. Скоуфилду («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится...» (1Кор.14:14)). Моя цель и задача, как автора данного труда, ещё раз в напоминание, чтобы читатель за короткий срок смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш»), в которой все её составляющие: совесть (как признак стыда), воля, чувства, которые Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин. 3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только дух (Ин.3:6) («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт. 2:7).
Из прошлой статьи за 9 ноября 2018 г., говорилось о душе и духе в человеке по Ч. И. Скоуфилду («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)). Я хочу и дальше продолжать знакомить читателя о здравом представлении (чтобы читатель имел конкретное и практическое знание) о душе и духе и дыхании жизни, а также действительно ли душа в крови человека и подтверждаются ли места Священного Писания знаниями науки о душе.
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Из данной статьи, читатель уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной живой субстанции (как что то, похожее на пар или эфир, а также, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком, т.е. появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как пар). Я думаю, наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот, только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством.
Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Вникнув во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно, так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий вновь согласится, что речь идёт о сознании и в нём все её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства.
Глубокий смысл состоит в том, что душа (жизнь), или по-еврейски «нефеш», означает субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими: волею, совестью, чувствами.
Что такое сознание? Со - знание - означает, по сути, то же, что совесть: причастность к знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Что такое разум?
Сознание (со всеми её составляющими волею, совестью, чувствами), пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму (Словарь Ожегова).
Все существующие словари как Даля, Ушакова и другие (словари иностранных государств), передают почти идентичный смысл по формулировке что значит разум и ум в человеке. Также, необходимо ещё раз сделать акцент (ударение), что светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно дает возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом, отличается от разума и ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7). Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3).
Часто душу человека отделяют от совести. Что же говорит Писание? Если неверующий человек старается жить по справедливости, то в нем срабатывает совесть, заложенная в душе каждого человека и переданная как наследие от первого человека Адама. В Писании читаем, что совесть пребывает в сердце человека (Рим. 2:14-15), являясь как бы отголоском внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор.4:16), выражая духовный закон Слова Божьего, Его десять морально-нравственных заповедей.
Поэтому, если человек не заглушил свою совесть превратным плотским безрассудным умом (Кол. 2:18), став бессовестным, то совесть как индикатор внутреннего состояния человека, все еще судит (Евр. 4:12) душу (сознание со всеми её составляющими), выражая функцию Слова Бога, напоминая душе (сознанию), в каком помышлении она пребывает: «...о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую...» (Рим. 2:15). Совесть и сердце в Писании часто означают душу в гармонии с помышлениями. Совесть как морально-нравственный закон, отражающий сущность десяти заповедей Божьих,…
Продолжение следует
Из прошлой статьи за 9 ноября 2018 г., говорилось о душе и духе в человеке по Ч. И. Скоуфилду («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)). Я хочу и дальше продолжать знакомить читателя о здравом представлении (чтобы читатель имел конкретное и практическое знание) о душе и духе и дыхании жизни, а также действительно ли душа в крови человека и подтверждаются ли места Священного Писания знаниями науки о душе.
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Из данной статьи, читатель уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной живой субстанции (как что то, похожее на пар или эфир, а также, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком, т.е. появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как пар). Я думаю, наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот, только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством.
Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Вникнув во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно, так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий вновь согласится, что речь идёт о сознании и в нём все её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства.
Глубокий смысл состоит в том, что душа (жизнь), или по-еврейски «нефеш», означает субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими: волею, совестью, чувствами.
Что такое сознание? Со - знание - означает, по сути, то же, что совесть: причастность к знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Что такое разум?
Сознание (со всеми её составляющими волею, совестью, чувствами), пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму (Словарь Ожегова).
Все существующие словари как Даля, Ушакова и другие (словари иностранных государств), передают почти идентичный смысл по формулировке что значит разум и ум в человеке. Также, необходимо ещё раз сделать акцент (ударение), что светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно дает возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом, отличается от разума и ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7). Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3).
Часто душу человека отделяют от совести. Что же говорит Писание? Если неверующий человек старается жить по справедливости, то в нем срабатывает совесть, заложенная в душе каждого человека и переданная как наследие от первого человека Адама. В Писании читаем, что совесть пребывает в сердце человека (Рим. 2:14-15), являясь как бы отголоском внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор.4:16), выражая духовный закон Слова Божьего, Его десять морально-нравственных заповедей.
Поэтому, если человек не заглушил свою совесть превратным плотским безрассудным умом (Кол. 2:18), став бессовестным, то совесть как индикатор внутреннего состояния человека, все еще судит (Евр. 4:12) душу (сознание со всеми её составляющими), выражая функцию Слова Бога, напоминая душе (сознанию), в каком помышлении она пребывает: «...о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую...» (Рим. 2:15). Совесть и сердце в Писании часто означают душу в гармонии с помышлениями. Совесть как морально-нравственный закон, отражающий сущность десяти заповедей Божьих,…
Продолжение следует