С 17 Февраля 2017. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
Из прошлой статьи за 10 февраля 2017 г., по данному контексту Писания (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), созревает здравое понимание того, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Так как, в такой момент молитвы, может говориться на незнакомом языке тайна Богу «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2) (такой язык, может состоять из набора разных иностранных слов (но с иным, зашифрованным Духом Святым, смыслом), существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести тысяч (Словарь Ангера).
В пример приведу такой факт, только в одном Дагестане из всех республик Кавказа, кроме основного языка существует ещё более сто пятьдесят диалектных наречий.
О духе человеческом, говорящем на незнакомом языке, апостол Павел имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)).
Из вышеизложенного, можно сделать вывод: что такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках.
Отсюда на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), можно убедительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор. 14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка на земле - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор. 14:2).
Как этот процесс происходит более скурпулеозно в отношениях духа в человеке, в гармонии с Духом Святым, посредством разных иных слов (такая тонкость), является тайной.
Смысл произносимых иностранных (иных) слов может быть иным, так как он может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4;14:14-16). Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что дар разных языков (1Кор.12:10) существовать без дара истолкования (1Кор.12:10) как бы без друга друга не могут, является ошибочным.
В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи.
Из этого следует, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор.14:28), врожденный дар или способность говорить и молиться своим духом (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке, может проявляться и без дара истолкования (1Кор.12:10). Апостол Павел не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но, он в форме пожелания учил и наставлял: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу».
Слово «говори» употребленно в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1Кор.14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим.8:15-16) со стороны человека было бы неразумно.
И, сколько бы человек не старался просить (1Кор.14:12-13) Бога дать дар истолкования (1Кор.12:10), он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого (1Кор.12:11). Конечно можно вновь возразить, что нигде не написано чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке, возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках, и проявлялась как дар разных языков (1Кор.12:10). Да, так написано (Деян.2:4-11).
Так как во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), всё равно его бы никто из апостолов не смог различить, так как у учеников тогда еще не было большого опыта в различении; молится ли человек Духом Святым или духом человеческим (1Кор.2:11).
Эта премудрость, как откровение свыше, была открыта только апостолу Павлу. Если при получении Духа Святого (Деян. 19:1-7) не проявляется дар разных языков (1Кор.12:10), как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого и по важности находится на восьмом месте (1Кор.12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах. Такая данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим. 8:26-27), так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5;14:2-4; 14:14-16).
Ещё раз повторюсь, что часто у многих христиан возникает вопрос: «Где в Писании говорится, что это есть врождённый дар в духе человеческом?» Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5).
Затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и далее в последующих стихах объяснял почему. Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), а также в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), можно придти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о востановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Из вышеизложенного можно вновь сделать вывод; когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках, как врожденный дар, обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Таким образом не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор.12:10;12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим.8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык известен только Богу (1Кор.14:2-4).
Такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. В словах «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке.
Это событие произошло в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка (Быт.11:1-7) - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор. 14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
«В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорения на разных языках (1Кор.12:10) Духом Святым) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22).
На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветний период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), является Божественным откровением.
В заключении, хочу отметить, что в данной статье от 8 июля 2016 г., были предоставленны вопросы и ответы, такие как: «Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? Читатель вникая в вышеизложенную суть, должен был понять, а о каком духе идёт речь?»
«Посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16).
Также был дан ответ, а в чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь шла о духе, как об отдельной человеко - божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
Многие христиане часто путали эти состояния в человеке, родившегося свыше (Ин. 3:1-12).
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
В пример приведу такой факт, только в одном Дагестане из всех республик Кавказа, кроме основного языка существует ещё более сто пятьдесят диалектных наречий.
О духе человеческом, говорящем на незнакомом языке, апостол Павел имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)).
Из вышеизложенного, можно сделать вывод: что такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках.
Отсюда на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), можно убедительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор. 14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка на земле - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор. 14:2).
Как этот процесс происходит более скурпулеозно в отношениях духа в человеке, в гармонии с Духом Святым, посредством разных иных слов (такая тонкость), является тайной.
Смысл произносимых иностранных (иных) слов может быть иным, так как он может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4;14:14-16). Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что дар разных языков (1Кор.12:10) существовать без дара истолкования (1Кор.12:10) как бы без друга друга не могут, является ошибочным.
В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи.
Из этого следует, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор.14:28), врожденный дар или способность говорить и молиться своим духом (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке, может проявляться и без дара истолкования (1Кор.12:10). Апостол Павел не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но, он в форме пожелания учил и наставлял: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу».
Слово «говори» употребленно в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1Кор.14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим.8:15-16) со стороны человека было бы неразумно.
И, сколько бы человек не старался просить (1Кор.14:12-13) Бога дать дар истолкования (1Кор.12:10), он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого (1Кор.12:11). Конечно можно вновь возразить, что нигде не написано чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке, возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках, и проявлялась как дар разных языков (1Кор.12:10). Да, так написано (Деян.2:4-11).
Так как во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), всё равно его бы никто из апостолов не смог различить, так как у учеников тогда еще не было большого опыта в различении; молится ли человек Духом Святым или духом человеческим (1Кор.2:11).
Эта премудрость, как откровение свыше, была открыта только апостолу Павлу. Если при получении Духа Святого (Деян. 19:1-7) не проявляется дар разных языков (1Кор.12:10), как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого и по важности находится на восьмом месте (1Кор.12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах. Такая данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим. 8:26-27), так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5;14:2-4; 14:14-16).
Ещё раз повторюсь, что часто у многих христиан возникает вопрос: «Где в Писании говорится, что это есть врождённый дар в духе человеческом?» Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5).
Затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и далее в последующих стихах объяснял почему. Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), а также в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), можно придти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о востановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Из вышеизложенного можно вновь сделать вывод; когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках, как врожденный дар, обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Таким образом не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор.12:10;12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим.8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык известен только Богу (1Кор.14:2-4).
Такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. В словах «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке.
Это событие произошло в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка (Быт.11:1-7) - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор. 14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
«В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорения на разных языках (1Кор.12:10) Духом Святым) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22).
На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветний период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), является Божественным откровением.
В заключении, хочу отметить, что в данной статье от 8 июля 2016 г., были предоставленны вопросы и ответы, такие как: «Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? Читатель вникая в вышеизложенную суть, должен был понять, а о каком духе идёт речь?»
«Посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16).
Также был дан ответ, а в чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь шла о духе, как об отдельной человеко - божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
Многие христиане часто путали эти состояния в человеке, родившегося свыше (Ин. 3:1-12).
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com