С 10 Mарта 2017. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
В прошлой статье от 4 марта, говорилось о том, что исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4;14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения свыше (Ин.3:1-12), когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Исследуя Писание Нового Завета, нахожу, что у Павла как у человека рождённого свыше от Духа (Ин.3:6), кроме того что в нём мог говорить его дух на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), ещё в нём проявлялся от Духа Святого (1Кор.12:11), также и дар разных языков (1Кор.12:10), и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:39-40).
Условие, которое поставил Павел, для рождённых свыше людей (Ин.3:1-12) должно быть важным, это когда во время молитвы на языках как своим возрождённым духом (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 14:14-16), так и Духом Святым (Рим.8:26-27), а также и в проявлении дара разных языков (1Кор.12:10; 12:30) Духом Святым (1Кор.12:11) человек должен соблюдать благоразумие во всем. Молясь на незнакомом языке (1Кор.14:14-16) и говоря Богу тайны своим духом (1 Кор.14:2-4), человек должен заботиться не только о том, чтобы ему самому назидаться от общения с Богом (1 Кор.14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира, и незнающих данного учения, чтобы и они получили назидание, то есть обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства.
«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или
познанием, или пророчеством, или учением?»1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию».1-е Послание к Коринфянам 14:26.
К сожалению, многие богословы почему-то на этом не делают акцента, а наоборот, вырывают стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор.14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23).
Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) который состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера), вводят читателя в заблуждение, не объясняя к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. Таким образом, складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации христиан и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их.
Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять почему говорение на языках своим духом (1Кор.14:2-4;14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор.14:2-4;14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6). Если посмотреть на современную жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Возникает вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Причина очень проста, у апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека, была открыта только апостолу Павлу (1Кор.2:11;5:5;14:2-4;14:14-16; Рим.8:15-16). На тот период времени ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах.12:1).
Тогда важно было говорить об имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. В Новозаветний период очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Вникнув, я думаю можно сделать вывод: что такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), можно убедительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для ныне поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4;14:14-16).
Из вышеизложенного я думаю читатель получил обстоятельные ответы, такие как: « Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? О каком духе идёт речь?» «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16). В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной человеко – божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Исследуя Писание Нового Завета, нахожу, что у Павла как у человека рождённого свыше от Духа (Ин.3:6), кроме того что в нём мог говорить его дух на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), ещё в нём проявлялся от Духа Святого (1Кор.12:11), также и дар разных языков (1Кор.12:10), и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:39-40).
Условие, которое поставил Павел, для рождённых свыше людей (Ин.3:1-12) должно быть важным, это когда во время молитвы на языках как своим возрождённым духом (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 14:14-16), так и Духом Святым (Рим.8:26-27), а также и в проявлении дара разных языков (1Кор.12:10; 12:30) Духом Святым (1Кор.12:11) человек должен соблюдать благоразумие во всем. Молясь на незнакомом языке (1Кор.14:14-16) и говоря Богу тайны своим духом (1 Кор.14:2-4), человек должен заботиться не только о том, чтобы ему самому назидаться от общения с Богом (1 Кор.14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира, и незнающих данного учения, чтобы и они получили назидание, то есть обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства.
«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или
познанием, или пророчеством, или учением?»1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию».1-е Послание к Коринфянам 14:26.
К сожалению, многие богословы почему-то на этом не делают акцента, а наоборот, вырывают стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор.14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23).
Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) который состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера), вводят читателя в заблуждение, не объясняя к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. Таким образом, складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации христиан и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их.
Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять почему говорение на языках своим духом (1Кор.14:2-4;14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор.14:2-4;14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6). Если посмотреть на современную жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Возникает вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Причина очень проста, у апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека, была открыта только апостолу Павлу (1Кор.2:11;5:5;14:2-4;14:14-16; Рим.8:15-16). На тот период времени ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах.12:1).
Тогда важно было говорить об имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. В Новозаветний период очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Вникнув, я думаю можно сделать вывод: что такой акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), можно убедительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для ныне поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4;14:14-16).
Из вышеизложенного я думаю читатель получил обстоятельные ответы, такие как: « Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? О каком духе идёт речь?» «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16). В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной человеко – божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com