С 28 Февраля 2014
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будушую картину жизни? Написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7). Почему Он раскаялся? Потому, что Бог живой в земном времени, и справедливый, Он выражает чувства и переживания в каждый момент жизни, и поэтому является живым Богом, а не искусственным, наблюдающим всё из предвечности. Уразумев эту глубокую мысль, несложно понять противоречивые, на первый взгляд, отрывки из Писания. Бог не человек, чтобы ему раскаиваться. «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (слова Самуила, мужа Божьего)» (1 Цар. 15:29). Смотря из предвечности, Бог знал и видел героев веры, и Ему нет нужды в чем-то раскаиваться и сожалеть. Он - Создатель всего видимого и невидимого, и Сам мог все изменить, чтобы потом не раскаиваться. Но, ради этих многих героев веры, увиденных наперёд, Бог сотворил будущий век: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). (Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Часто, сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13). Читатель должен знать, что Священным Писанием принято считать только то послание, которое Моисей услышал от Бога на горе Синай, и записал. Но, я считаю Новый Завет, как и все книги Библии богодухновенными, так как Новый Завет писался людьми водимыми Духом Святым. Новый Завет подтверждает вышеизложенное суждение от 3 Ездры. 6:5-6. «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9). В следующих местах Писания находим похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно, кажется, оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица. Но слова в книге Откровения - «не изглажу» (Откр. 3:5), еще раз подчеркивают, что Бог не просто созерцает и является Наблюдателем из предвечности, как болельщик на футбольном матче, но Он реальный и живой Бог, участвующий во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени. Ибо, из предвечности Он видел, как люди будут принимать спасение, видел Свои же действия в каждом измерении, и знал какая развернется борьба за спасение каждой души. Но, также Творец видел от предвечности, как после того, как Он сделает все для человека, проявляя любовь, тот, обольстившись грехом по своей воле, и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога. «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого со знамением говорений на языках в Новозаветний период), и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Поэтому Бог, уже живя в реальной действительности в каждом измерении, и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания, называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). По установленным духовным законам, ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27). Такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Тогда, почему у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь? Потому, что Творец видел, что народ отступит от живого Бога и дальше вырастут неугодные дети, которые станут в последствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но, Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится, и не воздаст Богу славу как должно «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его»(2 Паралипоменон.32:24-25), также и сокроет от вавилонских вельмож чудное знамение Божье своего исцеления (4 Цар. 20:8-11), произошедшее в его жизни, показав им только своё богатство (2 Паралипоменон.32:31). Таким образом Езекия не воздал Богу за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его». Также, Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от предвечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным. И Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Так как у Бога, на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии.
Из вышеизложенного, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всех людей, Богу Творцу понадобилось явить Иисуса Христа от начало сотворения всего Бытия. Иисус Христос изначально был рожден (явлен (Ин.1:18)) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Отсюда, возникал вопрос, а зачем первого человека необходимо было спасать, если Адам был само совершенство, ибо был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2). В предыдущих номерах газеты, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться человеко-божественная индивидуальность (Зах.12:1), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4;14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Прод. след.
Из вышеизложенного, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всех людей, Богу Творцу понадобилось явить Иисуса Христа от начало сотворения всего Бытия. Иисус Христос изначально был рожден (явлен (Ин.1:18)) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Отсюда, возникал вопрос, а зачем первого человека необходимо было спасать, если Адам был само совершенство, ибо был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2). В предыдущих номерах газеты, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться человеко-божественная индивидуальность (Зах.12:1), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4;14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Прод. след.