С 7 Марта 2014
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
В Новозаветном учении Евангелия Иисус Христос открывает рожденному свыше человеку сущность Бога-Творца как Отца (Ин. 17:5-6). «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30), «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10),«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22),«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). Поэтому от предвечности Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10): Творец, войдя в статус Отца, родил Иисуса (1Кол. 1:15) в Своем неисследимом Разуме (Ис. 28:40), но каждый из Них в отдельности является Личностью (Евр. 1:5-7; 5:5-6). Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения прошел как Иисус Христос (Кол. 1:15; Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи Соломона. 8:22- 31). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...») и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...») и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). Первым является Бог-Творец, по статусу Отец, потом - Иисус Христос, Сын Божий, и третьей личностью Божества является Дух Святой. Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества. Из Притчей Соломона 8:22-31 становится ясным, почему Дух Святой, является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит. 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49). Изначально, когда еще ничего не было, кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит. 8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Провидения) «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49). Когда Дух Святой сочетается с Премудростью как Личность, ещё от предвечности в плане Божьего Провидения «...Премудрость Божия сказала...». По причине рождения Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом. Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр
сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49). Почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).Чтобы понять, почему Бог-Творец, войдя в статус Отца, придал Своему духу в Себе личную индивидуальность, родив Премудрость и отделив как Божественную Личность в Себе, необходимо молиться, чтобы получить откровение о Святой Троице и Духе Святом. «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там (Премудрость (Ис.11:1-5; Лук.11:49), в последствии Дух Святой ). Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли» (Притчи. Соломона. 8:24-29). Изначально зарождение Премудрости происходило в разуме Божьем «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Это было Божье воображение (Провидение) в Разуме Творца, творческий процесс, в котором было сокрыто рождение Иисуса Христа. Божье воображение стало художницей всего видимого и невидимого, но в последствии художница, или Премудрость, родившись, стала Духом Святым, выражая неисследимый Разум Божий Творца. «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи. Соломона. 8:30-31). Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). «Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико» (Иов.38:18-21). Иов был рождён в плане Провидения Божьего в Его Творческом процессе, когда ещё ничего не существовало, даже ни начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона. 8:22-31). «...кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). Число дней, когда Творец в Провидении плана своего родил Иова до момента буквального земного рождения, действительно очень велико. Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было (обратить внимание, «...когда ни одного из них ещё не было» - прим.автора)» (Псалтирь. 138:16).Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий, неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. Изначально весь план спасения человечества, Богом-Отцом задуманный и увиденный наперед, должен был произойти посредством рождения Иисуса Христа - как в Божьем плане, так и в небесном измерении во времени, отмеренный Богом Творцом. Но рождение Иисуса было запланировано и в земной жизни, чтобы создать Церковь на земле из живых, святых людей и спасти многих. Но, чтобы закласть и отдать в жертву Сына Божьего ради спасения человека, необходимо было вначале явить Его, а потом взрастить и воспитать по духу, и по помышлениям Отца. Для того, чтобы Сын добровольно отдал Свою жизнь за людей, необходим был духовный мир со своей жизнью. И Бог-Творец, войдя в статус Отца, все это сотворяет Своей Премудростью (Притчи Соломона. 8:22-31), которая является художницей Его Воображения (Провидения), и в последствии выполняет весь Божий план, пребывая уже в полномочиях Духа Святого. Прод. следует.
сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49). Почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).Чтобы понять, почему Бог-Творец, войдя в статус Отца, придал Своему духу в Себе личную индивидуальность, родив Премудрость и отделив как Божественную Личность в Себе, необходимо молиться, чтобы получить откровение о Святой Троице и Духе Святом. «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там (Премудрость (Ис.11:1-5; Лук.11:49), в последствии Дух Святой ). Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли» (Притчи. Соломона. 8:24-29). Изначально зарождение Премудрости происходило в разуме Божьем «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Это было Божье воображение (Провидение) в Разуме Творца, творческий процесс, в котором было сокрыто рождение Иисуса Христа. Божье воображение стало художницей всего видимого и невидимого, но в последствии художница, или Премудрость, родившись, стала Духом Святым, выражая неисследимый Разум Божий Творца. «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи. Соломона. 8:30-31). Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). «Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико» (Иов.38:18-21). Иов был рождён в плане Провидения Божьего в Его Творческом процессе, когда ещё ничего не существовало, даже ни начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона. 8:22-31). «...кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). Число дней, когда Творец в Провидении плана своего родил Иова до момента буквального земного рождения, действительно очень велико. Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было (обратить внимание, «...когда ни одного из них ещё не было» - прим.автора)» (Псалтирь. 138:16).Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий, неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. Изначально весь план спасения человечества, Богом-Отцом задуманный и увиденный наперед, должен был произойти посредством рождения Иисуса Христа - как в Божьем плане, так и в небесном измерении во времени, отмеренный Богом Творцом. Но рождение Иисуса было запланировано и в земной жизни, чтобы создать Церковь на земле из живых, святых людей и спасти многих. Но, чтобы закласть и отдать в жертву Сына Божьего ради спасения человека, необходимо было вначале явить Его, а потом взрастить и воспитать по духу, и по помышлениям Отца. Для того, чтобы Сын добровольно отдал Свою жизнь за людей, необходим был духовный мир со своей жизнью. И Бог-Творец, войдя в статус Отца, все это сотворяет Своей Премудростью (Притчи Соломона. 8:22-31), которая является художницей Его Воображения (Провидения), и в последствии выполняет весь Божий план, пребывая уже в полномочиях Духа Святого. Прод. следует.