С 7 Августа 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Исследуя Писание, находим, что Дух Святой символизирует не только воду (Ин. 7:37-39), но и масло. «Мудрые же, вместе со светильниками своими («Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)), взяли масла в сосудах своих;...» (Матф. 25:4). «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27). В этих отрывках под «духом» символизирующий «Светильник Господень...» подразумевается новое состояние души, живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7), и отражающей характер Божьего учения. «Ты возжигаешь светильник мой, Господи: Бог мой просвещает тьму мою» (в переносном смысле тьма выражает «невежество (неуч)» - прим. автора) (Пс. 17:29).
В Новозаветнем учении «Евангелие», Апостол Павел под сосудами подразумевал в буквальном смысле тела людей получивших Духа Святого с говорением на языках. «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как гость, а как полноправный жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17)) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20). В подтверждение тому, что Господь поселился внутри рождённых христиан от Духа (Ин. 3:6; Рим. 8:14-17), является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян. 10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение как внешний знак, является подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его сущность - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Апостол Павел такое духовное действие, происходящее с человеком, при рождении от Духа Святого (Ин.3:6), приурочивает к знамению «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему (Дух Святой есть Бог (Деян. 5:3-4), который говорит), но и тогда не послушают Меня, говорит Господь (1Кор. 14:21-22). Исследуя Писание, находим что апостол Пётр посредством такого знамения определял, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Данный смысл 1Кор. 14:21-22, необходимо принять верою, что живой Бог есть Дух Святой, который поселяется в человеке не как дорогой гость, а как полноправный жилец «...и вас будет» (Ин. 14:17).
В Библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии (Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Мессия (греческая передача евр. «машиах») - помазанник. Ин. 1:41. Помазанник (евр. «машиах») - букв. «тот, кто помазан маслом оливы». В эпоху Ветхого Завета это слово обозначало царя (так как возведение в царское достоинство совершалось через помазание оливковым маслом - ср. 1Цар.10:1, 1Цар. 16:1-13). 2Цар.1:14. После падения Иудейского царства слово «помазанник» стало обозначать Царя Последних Времён, чей приход столь напряженно ожидался евреями на пороге Нового Завета. На греческий язык - это слово было переведено как «Христос». Имя: Иисус, обозначает - «Бог спасает!» (евр. Иешуа (Иисус) - Иегошуа - Бог спасёт). Значение слова Мессия (евр. «машиах», то есть на русский перевод помазанник). Помазанник есть русский перевод, а по гречески звучит как «Мессия», но это слово озвучиваемое как «Мессия», по гречески было записано как слово «Христос», укоренившись и в русском языке как греческое записанное слово. Человек произносящий слово Христос, должен понимать что в этом слове сокрыт смысл помазание (маслом) - по русски «Помазанник». Маслом помазывались три категории людей - цари, священники, пророки. Это значит, что на них пребывал Дух Святой. Таким образом масло (елей) было внешним знаком знамения для окружающих кого Бог избрал для своего служения, а также и особым знаком пребывание на человеке Духа Святого.
«Как скоро Саул (будущий первый царь израильского народа) обратился, чтоб идти от Самуила (пророка), Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все, знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках? (1Царств 10:9-11). На царе Давиде, также пребывал Дух Святой «Сердце чистое сотвори во мне (говорит израильский царь Давид), Боже, и дух правый (дух, отражающий состояние души (сознания), образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого) обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Псалтирь 50:12-14). В Притчах о десяти девах под Маслом подразумевается Дух Святой (Матф. 25:1-13; Отк. 3:18). Апостол Павел, как и Иисус Христос (Деян.1:8; Лук. 24:49) очень ревностно говорил о принятии людьми Духа Святого в Новозаветний период «...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение (водное - окунанием в реку). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (имеется ввиду, когда Павел повторно их окунает в реке, но уже во имя Иисуса Христа), И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения окунанием в реку), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7). Иисус говорил ученикам, а значит и всем последователям независимо от времени и в каком веке мы живём «Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним постоянное общение (2Кор.13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне (Иисусу) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе, чтобы наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49). В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать (говорить)» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав Писание Нового Завета находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48), поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).
В Новозаветнем учении «Евангелие», Апостол Павел под сосудами подразумевал в буквальном смысле тела людей получивших Духа Святого с говорением на языках. «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как гость, а как полноправный жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17)) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20). В подтверждение тому, что Господь поселился внутри рождённых христиан от Духа (Ин. 3:6; Рим. 8:14-17), является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян. 10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение как внешний знак, является подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его сущность - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Апостол Павел такое духовное действие, происходящее с человеком, при рождении от Духа Святого (Ин.3:6), приурочивает к знамению «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему (Дух Святой есть Бог (Деян. 5:3-4), который говорит), но и тогда не послушают Меня, говорит Господь (1Кор. 14:21-22). Исследуя Писание, находим что апостол Пётр посредством такого знамения определял, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Данный смысл 1Кор. 14:21-22, необходимо принять верою, что живой Бог есть Дух Святой, который поселяется в человеке не как дорогой гость, а как полноправный жилец «...и вас будет» (Ин. 14:17).
В Библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии (Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Мессия (греческая передача евр. «машиах») - помазанник. Ин. 1:41. Помазанник (евр. «машиах») - букв. «тот, кто помазан маслом оливы». В эпоху Ветхого Завета это слово обозначало царя (так как возведение в царское достоинство совершалось через помазание оливковым маслом - ср. 1Цар.10:1, 1Цар. 16:1-13). 2Цар.1:14. После падения Иудейского царства слово «помазанник» стало обозначать Царя Последних Времён, чей приход столь напряженно ожидался евреями на пороге Нового Завета. На греческий язык - это слово было переведено как «Христос». Имя: Иисус, обозначает - «Бог спасает!» (евр. Иешуа (Иисус) - Иегошуа - Бог спасёт). Значение слова Мессия (евр. «машиах», то есть на русский перевод помазанник). Помазанник есть русский перевод, а по гречески звучит как «Мессия», но это слово озвучиваемое как «Мессия», по гречески было записано как слово «Христос», укоренившись и в русском языке как греческое записанное слово. Человек произносящий слово Христос, должен понимать что в этом слове сокрыт смысл помазание (маслом) - по русски «Помазанник». Маслом помазывались три категории людей - цари, священники, пророки. Это значит, что на них пребывал Дух Святой. Таким образом масло (елей) было внешним знаком знамения для окружающих кого Бог избрал для своего служения, а также и особым знаком пребывание на человеке Духа Святого.
«Как скоро Саул (будущий первый царь израильского народа) обратился, чтоб идти от Самуила (пророка), Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все, знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках? (1Царств 10:9-11). На царе Давиде, также пребывал Дух Святой «Сердце чистое сотвори во мне (говорит израильский царь Давид), Боже, и дух правый (дух, отражающий состояние души (сознания), образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого) обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Псалтирь 50:12-14). В Притчах о десяти девах под Маслом подразумевается Дух Святой (Матф. 25:1-13; Отк. 3:18). Апостол Павел, как и Иисус Христос (Деян.1:8; Лук. 24:49) очень ревностно говорил о принятии людьми Духа Святого в Новозаветний период «...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение (водное - окунанием в реку). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (имеется ввиду, когда Павел повторно их окунает в реке, но уже во имя Иисуса Христа), И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения окунанием в реку), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7). Иисус говорил ученикам, а значит и всем последователям независимо от времени и в каком веке мы живём «Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним постоянное общение (2Кор.13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне (Иисусу) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе, чтобы наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49). В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать (говорить)» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав Писание Нового Завета находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48), поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).