С 11 Января 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответ радиоведущему Юрию Короткову о душе и духе, существуют ли они на самом деле в человеке?
Из прошлой статьи за 28 декабря 2018г., и 4 января 2019 г., говорилось о том, что читающий должен был бы прийти к полному и глубокому пониманию о том, что должно было бы произойти в Едемском Саду с первыми людьми. Это о том, что Творец наперед увидел от пред вечности (из вне времени), что грех разделил бы человека на дух и душу и тело, но тело имело бы жизнь за счёт дыхания жизни (Быт. 2:7).
А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, как всё составляющие её суть, вложенное от Бога) имела бы жизнь за счёт в ней находящегося духа человеческого (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), ибо он должен был бы оставаться вечным, так как его формирование (или образование (Зах.12:1)) происходило бы в период, когда Адам изначально жил бы вечно, пребывая в Едемском Саду. Таким образом, дух как человеческий (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) на энергетическом уровне хоть и начаток, но в душе ещё должен был бы выполнять и функцию вечного двигателя, который должен был бы обеспечивать душе (сознанию) бессмертие.
Из этого следует, что после грехопадения, чья-то душа мучается в аду, а кто-то уже радуется в раю (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31).
Вот, места Писания в подтверждение о бессмертии души человека: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). А, вот, места Писания в подтверждение, когда речь не идёт о душе и духе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) и дыхании жизни (Быт. 2:7), а в буквальном смысле говорится о изменении и воскрешении тела из смертного в бессмертное:
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (как смертное тело), оживет» (в бессмертное тело) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей (сестре умершего Лазаря): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (из смертного в бессмертное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит (восстановит) из праха распадающуюся кожу мою сию (в бессмертное тело), и я во плоти (бессмертном теле) моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
Вникнув в вышеизложенное, как-то на первый взгляд кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан, если вдруг на сегодня явится Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, тоесть бессмертным). Для того, чтобы читающий мог и дальше понять все пояснения воскресения из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фесс. 4:16-18; Отк. 20:5-6), необходимо более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор на то, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые (под мертвыми подразумевается физическое тело, так как дух и душа бессмертны (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)). Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, когда смертное тело оживет в бессмертное и славное тело, необходимо обособить особо как факт. Почему?
Апостол Павел, имея откровение писал, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17). Этот реальный факт произойдёт с воскресшими христианами из мёртвых (1Кор.15:12-23), а также и с оставшимися в живых христианами, чьё тело также во мгновение ока должно измениться (1Кор.15:51:56). Таким образом, они все вместе на облаках (1Фес. 4:16-18), это как первая категория христиан, которые оживут в славном бессмертном теле, так и вторая, как оставшиеся в живых, чьё тело изменилось в бессмертное, они одновременно (1Фес. 4:16-18) будут подняты на облаках в сретение с Иисусом Христом на воздухе (1Фес.4:16-18).
Я выборочно в напоминание приведу цитаты из Писаний 1Кор. 15 главы, где речь идёт именно о воскрешение тел христиан из мёртвых. Вот, места Писания в подтверждение (12стих): «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
(13 стих). Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; (14 стих). А, если Христос не воскрес; то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша…(16 стих). Ибо, если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес;… (18 стих), поэтому умершие (это те христиане, которые умерли физической смертью с верою в Иисуса Христа, но умерли к сожалению, с неправильным содержанием мыслей о том, что тело их не сможет воскреснуть, так как оно должно сгнить. То такие верующие) во Христе погибли (имеется ввиду что такие верующие в Иисуса Христа с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых пойдут к сожалению, в озеро огненное. Эту мысль очень смело высказывал апостол Павел). (19 стих). И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков…. Почему несчастнее, так как неверие с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых погубило их? Отсюда 1Кор. 15 :42 стих. …так и при воскресении мёртвых сеется в тлении, востаёт в нетлении;… .
Таким образом, можно сделать заключение, что согласно Новому Завету, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживление тел из мертвых: ...и мертвые во Христе (через имя Иисуса (Фил. 3:21), но полномочиями Духа Святого, являющимся Богом (Деян. 5:3-4)) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17). Апостол Павел говорит о порядке воскресения из мёртвых (…Каждый в своем порядке: первенец Христос (1Кор. 15:20-24)), так как первенец Иисус Христос, а за ним воскреснут и все остальные раннее умершие христиане (из мёртвых), при Его пришествии за церковью …так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18).
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили», отсюда приходит понимание, что до периода установления тысячелетнего царства на земле уже массово произошло оживление из мёртвых как первое воскрешение тела из смертного в бессмертное), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Вникнув, «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет…», нахожу, что речь идёт о первом воскресения тела из мёртвых (1Кор. 15:12-23; 1Фес. 4:16-1; 1Кор. 15:51-56), о преобразовании (1Кор.15:51-56) его в славное (Фил. 3:21) и бессмертное, не подвергающееся смерти. Исследуя последующий шестой стих из Отк.20:6: «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с ним тысячу лет». Отсюда, прихожу к мнению, что смерть вторая - это события второго воскресения из мёртвых (Отк. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имён нет в книге жизни (Отк. 20:15), то их к сожалению, бросают в озеро огненное мучиться навечно и навсегда (Отк. 20:15). Это смерть вторая (Отк. 20:14; 21:7-8). Так как при физической жизни на земле, при смерти тела человек считается умершим первый раз, то при массовом втором воскресении мёртвых (Отк. 20:11-15) после тысяча лет (Отк.21:1-3;7-10), когда человек опять оживёт, но уже в бессмертном теле, услышав приговор, что его имя не найдено в книге жизни (Отк. 20:15), тогда он к сожалению, бросается в озеро огненное (Отк. 20:15). В этом случае навечно умирает для Бога не имея спасения, получается умирает второй раз после объявленного приговора, второй смертью в бессмертном теле, вечно пребывая в озере огненном (Отк. 20:15).
Отсюда, из Отк. 20:5-6, можно утверждать, что это событие, есть первое воскресение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые» (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся;…(1Кор. 15:51-53).
Из прошлой статьи за 28 декабря 2018г., и 4 января 2019 г., говорилось о том, что читающий должен был бы прийти к полному и глубокому пониманию о том, что должно было бы произойти в Едемском Саду с первыми людьми. Это о том, что Творец наперед увидел от пред вечности (из вне времени), что грех разделил бы человека на дух и душу и тело, но тело имело бы жизнь за счёт дыхания жизни (Быт. 2:7).
А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, как всё составляющие её суть, вложенное от Бога) имела бы жизнь за счёт в ней находящегося духа человеческого (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), ибо он должен был бы оставаться вечным, так как его формирование (или образование (Зах.12:1)) происходило бы в период, когда Адам изначально жил бы вечно, пребывая в Едемском Саду. Таким образом, дух как человеческий (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) на энергетическом уровне хоть и начаток, но в душе ещё должен был бы выполнять и функцию вечного двигателя, который должен был бы обеспечивать душе (сознанию) бессмертие.
Из этого следует, что после грехопадения, чья-то душа мучается в аду, а кто-то уже радуется в раю (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31).
Вот, места Писания в подтверждение о бессмертии души человека: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). А, вот, места Писания в подтверждение, когда речь не идёт о душе и духе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) и дыхании жизни (Быт. 2:7), а в буквальном смысле говорится о изменении и воскрешении тела из смертного в бессмертное:
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (как смертное тело), оживет» (в бессмертное тело) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей (сестре умершего Лазаря): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (из смертного в бессмертное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит (восстановит) из праха распадающуюся кожу мою сию (в бессмертное тело), и я во плоти (бессмертном теле) моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
Вникнув в вышеизложенное, как-то на первый взгляд кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан, если вдруг на сегодня явится Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, тоесть бессмертным). Для того, чтобы читающий мог и дальше понять все пояснения воскресения из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фесс. 4:16-18; Отк. 20:5-6), необходимо более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор на то, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые (под мертвыми подразумевается физическое тело, так как дух и душа бессмертны (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)). Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, когда смертное тело оживет в бессмертное и славное тело, необходимо обособить особо как факт. Почему?
Апостол Павел, имея откровение писал, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17). Этот реальный факт произойдёт с воскресшими христианами из мёртвых (1Кор.15:12-23), а также и с оставшимися в живых христианами, чьё тело также во мгновение ока должно измениться (1Кор.15:51:56). Таким образом, они все вместе на облаках (1Фес. 4:16-18), это как первая категория христиан, которые оживут в славном бессмертном теле, так и вторая, как оставшиеся в живых, чьё тело изменилось в бессмертное, они одновременно (1Фес. 4:16-18) будут подняты на облаках в сретение с Иисусом Христом на воздухе (1Фес.4:16-18).
Я выборочно в напоминание приведу цитаты из Писаний 1Кор. 15 главы, где речь идёт именно о воскрешение тел христиан из мёртвых. Вот, места Писания в подтверждение (12стих): «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
(13 стих). Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; (14 стих). А, если Христос не воскрес; то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша…(16 стих). Ибо, если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес;… (18 стих), поэтому умершие (это те христиане, которые умерли физической смертью с верою в Иисуса Христа, но умерли к сожалению, с неправильным содержанием мыслей о том, что тело их не сможет воскреснуть, так как оно должно сгнить. То такие верующие) во Христе погибли (имеется ввиду что такие верующие в Иисуса Христа с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых пойдут к сожалению, в озеро огненное. Эту мысль очень смело высказывал апостол Павел). (19 стих). И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков…. Почему несчастнее, так как неверие с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых погубило их? Отсюда 1Кор. 15 :42 стих. …так и при воскресении мёртвых сеется в тлении, востаёт в нетлении;… .
Таким образом, можно сделать заключение, что согласно Новому Завету, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживление тел из мертвых: ...и мертвые во Христе (через имя Иисуса (Фил. 3:21), но полномочиями Духа Святого, являющимся Богом (Деян. 5:3-4)) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17). Апостол Павел говорит о порядке воскресения из мёртвых (…Каждый в своем порядке: первенец Христос (1Кор. 15:20-24)), так как первенец Иисус Христос, а за ним воскреснут и все остальные раннее умершие христиане (из мёртвых), при Его пришествии за церковью …так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18).
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили», отсюда приходит понимание, что до периода установления тысячелетнего царства на земле уже массово произошло оживление из мёртвых как первое воскрешение тела из смертного в бессмертное), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Вникнув, «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет…», нахожу, что речь идёт о первом воскресения тела из мёртвых (1Кор. 15:12-23; 1Фес. 4:16-1; 1Кор. 15:51-56), о преобразовании (1Кор.15:51-56) его в славное (Фил. 3:21) и бессмертное, не подвергающееся смерти. Исследуя последующий шестой стих из Отк.20:6: «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с ним тысячу лет». Отсюда, прихожу к мнению, что смерть вторая - это события второго воскресения из мёртвых (Отк. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имён нет в книге жизни (Отк. 20:15), то их к сожалению, бросают в озеро огненное мучиться навечно и навсегда (Отк. 20:15). Это смерть вторая (Отк. 20:14; 21:7-8). Так как при физической жизни на земле, при смерти тела человек считается умершим первый раз, то при массовом втором воскресении мёртвых (Отк. 20:11-15) после тысяча лет (Отк.21:1-3;7-10), когда человек опять оживёт, но уже в бессмертном теле, услышав приговор, что его имя не найдено в книге жизни (Отк. 20:15), тогда он к сожалению, бросается в озеро огненное (Отк. 20:15). В этом случае навечно умирает для Бога не имея спасения, получается умирает второй раз после объявленного приговора, второй смертью в бессмертном теле, вечно пребывая в озере огненном (Отк. 20:15).
Отсюда, из Отк. 20:5-6, можно утверждать, что это событие, есть первое воскресение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые» (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся;…(1Кор. 15:51-53).