С 14 Августа 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Внимательно исследовав Писание Нового Завета находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48; 19:1-7), так как именно вот так, апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).
Какой же смысл в слово «дар» вкладывает Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48 - 49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 11:13-17; Ин. 4:10), который сошёл на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2; 14:14-16).
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках (Деян.19:1-7), как проявление дара разных языков о которых апостол Павел упоминает в 1Кор.12:10))…» (Деян. 11:15). Когда говорится о Духе Святом как о силе (Деян. 1:8; Лук. 24:48-49), то подразумеваются неограниченные полномочия и власть, данные Духу Святому как третьей личности Божества, помогать и осуществлять в жизни христиан целые процессы земной жизни, чтобы они постоянно по всем вопросам могли иметь общение с живым Богом (2Кор. 13:13). «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян. 5:3-4) ), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Это подтверждается и следующим отрывком Писания: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу (Деян. 1:8; Лук. 24:48-49), выражающую Его неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). Многие верующие в Иисуса Христа не хотят принимать такое понимание, доказывая, что под могущественной сильной Личностью, наделенной особыми правами как Бог, подразумевается не Дух Святой, а что-то иное. Но исследуя Писание, находим как нечто неудобовразумительное (непонятное)
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога - Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исайи 48:16). В Новозаветном учении Евангелия Иисус Христос открывает рожденному свыше человеку сущность Бога - Творца как Отца «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6). «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой)...» (Быт. 3:22). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (число три - это особое состояние Божьих индивидуальностей) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Божья личностная индивидуальность в каждом: Бога - Отца, Бога - Сына, Бога - Духа Святого), зная добро и зло»? (Быт. 3:22). «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
В книге Хусто Гонсалеса «История Церкви», говорится о том, что Никейский Собор в 325 году по Р.Х.(н.э), потом станет известен как Первый Вселенский собор утвердил Три личности. Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6). Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом. Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), является Богом (Деян. 5:3-4; Марк. 3:28-29).
(Хусто Гонсалеса «История Церкви», том 1, стр.88, 89, 90). Часто, многие церкви веры Евангельской не согласны с мнением, что акт рождения от Духа Святого совмещается с духовным крещением с обязательным говорением на языках. Но, верующий в Иисуса (Христа - Помазанника) всё глубже вникая в данную статью, поймёт, что процесс рождения в глубине души духа (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), который несет в себе природу (сущность) Духа Святого, происходит моментально с погружением в силу Родителя (Деян. 1:8; Лук. 24:49), Кем является в этот момент Дух Святой (Деян. 2:4-11), символизирующий воду (Иоанн. 7:37-39). «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух, возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11;5:5), то он (возрождённый дух в душе человека) нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух в душе человека моментально получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49). Этот процесс духовного крещения с говорением на иных языках (Деян.19:1-7) не может произойти во всей полноте, если не родился в душе человека его дух (Ин.3:6), как сущность Божья (1Кор.2:11; Рим.8:15-16), так как по логике если не родился, то и некого погружать в свою силу (Деян.1:8; Лук. 24:49). Отсюда следует, что без рождения нет и погружения, ....
По Писанию находим, что Дух Святой символизирует не только воду (Ин. 4:10; 7:37-39) но и масло (Матф. 25:1-13; Отк. 3:18).
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).
Какой же смысл в слово «дар» вкладывает Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48 - 49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 11:13-17; Ин. 4:10), который сошёл на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2; 14:14-16).
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках (Деян.19:1-7), как проявление дара разных языков о которых апостол Павел упоминает в 1Кор.12:10))…» (Деян. 11:15). Когда говорится о Духе Святом как о силе (Деян. 1:8; Лук. 24:48-49), то подразумеваются неограниченные полномочия и власть, данные Духу Святому как третьей личности Божества, помогать и осуществлять в жизни христиан целые процессы земной жизни, чтобы они постоянно по всем вопросам могли иметь общение с живым Богом (2Кор. 13:13). «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян. 5:3-4) ), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Это подтверждается и следующим отрывком Писания: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу (Деян. 1:8; Лук. 24:48-49), выражающую Его неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). Многие верующие в Иисуса Христа не хотят принимать такое понимание, доказывая, что под могущественной сильной Личностью, наделенной особыми правами как Бог, подразумевается не Дух Святой, а что-то иное. Но исследуя Писание, находим как нечто неудобовразумительное (непонятное)
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога - Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исайи 48:16). В Новозаветном учении Евангелия Иисус Христос открывает рожденному свыше человеку сущность Бога - Творца как Отца «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6). «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой)...» (Быт. 3:22). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (число три - это особое состояние Божьих индивидуальностей) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Божья личностная индивидуальность в каждом: Бога - Отца, Бога - Сына, Бога - Духа Святого), зная добро и зло»? (Быт. 3:22). «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
В книге Хусто Гонсалеса «История Церкви», говорится о том, что Никейский Собор в 325 году по Р.Х.(н.э), потом станет известен как Первый Вселенский собор утвердил Три личности. Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6). Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом. Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), является Богом (Деян. 5:3-4; Марк. 3:28-29).
(Хусто Гонсалеса «История Церкви», том 1, стр.88, 89, 90). Часто, многие церкви веры Евангельской не согласны с мнением, что акт рождения от Духа Святого совмещается с духовным крещением с обязательным говорением на языках. Но, верующий в Иисуса (Христа - Помазанника) всё глубже вникая в данную статью, поймёт, что процесс рождения в глубине души духа (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), который несет в себе природу (сущность) Духа Святого, происходит моментально с погружением в силу Родителя (Деян. 1:8; Лук. 24:49), Кем является в этот момент Дух Святой (Деян. 2:4-11), символизирующий воду (Иоанн. 7:37-39). «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух, возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11;5:5), то он (возрождённый дух в душе человека) нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух в душе человека моментально получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49). Этот процесс духовного крещения с говорением на иных языках (Деян.19:1-7) не может произойти во всей полноте, если не родился в душе человека его дух (Ин.3:6), как сущность Божья (1Кор.2:11; Рим.8:15-16), так как по логике если не родился, то и некого погружать в свою силу (Деян.1:8; Лук. 24:49). Отсюда следует, что без рождения нет и погружения, ....
По Писанию находим, что Дух Святой символизирует не только воду (Ин. 4:10; 7:37-39) но и масло (Матф. 25:1-13; Отк. 3:18).