С 4 Mая 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Исследовав по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2), и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4) во всём этом нахожу разницу.
В данной и последующих статьях об этих отличиях, чем дух, говорящий на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4), отличается от «...кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4; Рим. 2:26-29), более обстоятельнее и пойдёт речь. Необходимо ещё подробнее о них рассудить, связав это всё с характером души, и с состоянием разума (как ума), а также и веры. Такая необходимость по причине того, что в посланиях апостола Павла упоминаются выражения как «…дух веры,…» (2Кор. 4:13), и как «…слово веры…» (Рим. 10:8), а также упоминается ум (1Кор. 2:16), как состояние духа в человеке: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 5:24), «…и дал нам (свет и) разум,…» (1Ин. 5:20). В связи с этим, я хочу пояснить как образуется вера в человеке, и почему вера связана с умом и характером души человека.
Часто невозможно понять, когда проповедуешь людям интеллигентным и умным, Бог почему - то им сразу не открывается, они даже и не в силе слышать о спасении через Иисуса Христа. Исследуя Писание Нового Завета, обнаруживаю через Апостола Павла вескую причину их неверия. Причина в том, что в людях, не слышавших весть о спасении через Иисуса Христа, и в их уме, как безрассудном (Кол. 2:18-19), никогда и не сможет зачаться духовный ум (в переносном смысле) как Христов (1Кор. 2:16). «А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16). «…Сын Божий пришёл и дал нам свет (учение Нового Завета, есть свет, которое просвещает) и разум (посредством рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), дал разум как ум Христов), … 1Ин. 5:20. Возникает вопрос: Но, почему именно так должно происходить? Ответ таков, что для этого необходимо чтобы человек, услышав весть о спасении через Иисуса Христа, начал размышлять. Ибо, только таким образом может зачаться духовный помысел о жизни вечной через Иисуса Христа. Вникнув в механизм отрицательного зачатия («Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35)) по образованию плотского ума, как безрассудного «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19)
(Как понять безрассудным умом? Это, когда в человеке неверующем нет в нём той способности правильно рассуждать и вести речь о цели его рождения на земле. А, также, понимать правильно причины происходящих бедствий на земле и всего остального).
Из этого нахожу, что по такой же схеме, посредством зачатия, образуется и ум Христов (1Кор. 2:16), Который по последовательности, в последствии созрев, рождается свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13). Отсюда, необходимо понять, что Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5 Еф. 5:26; Тит. 3:5). Вникнув, приходит понимание, что подобное происходит со всеми людьми, которые начинают приближаться к Богу. Это когда их душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, чувства), пребывая изначально в плотском помышлении (Кол. 2:18; Рим. 8:6-7), как в безрассудном плотском уме (Кол. 2:18-19), постепенно начинает вынашивать упавшее семя веры в Иисуса Христа в форме зачатого духовного помысла (Рим. 8:6-7), в котором зреет живая вера в Спасение через Иисуса Христа. «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8). Вникнув, нахожу, если Слово Божье, исходящего от проповедника, «…то есть слово веры…» от Бога, таким образом Слово Божье, упавшее в добрую почву, одновременно уже становиться как дух и жизнь (Ин. 6:63). Отсюда вывод, что это также и образовавшееся состояние веры во внутренне-новом человеке «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13). Это есть сформировавшееся состояние внутренне-нового человека по уму Христовому с живою верую в Иисуса, формирующего по духу Новозаветного учения. Например, зачатие внутренне-нового человека с живою верою в Иисуса, можно уподобить образу беременной женщины, когда она в утробе своей носит зачатый зреющий плод будущего младенца, который должен родиться как слово веры, в котором дух веры. Таким образом, приходит понимание, что Слово Божье имеет силу с помощью Духа Святого изменить сознание в человеке, чтобы любой человек мог уразуметь Святое Писание Нового Завета о спасении через Иисуса Христа, покаявшись и родившись свыше от Слова Божия (воды (Ин. 3:5)): «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). Вникнув, нахожу, если Слово Божье, исходящее от проповедника от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), то и душа автоматически запечатлевает это состояние веры в себе «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13).
Через открытие духовных глаз (Еккл. 2:14; Лук. 2:35;2Кор. 3:14), как помышлений духовных (Рим. 8:5-7), возрождается особое чувство в душе (Фил. 5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Благодаря прикосновению Духа Святого, сердце человека умиляется, смягчается, становится плотяным, то есть остро чувствительным к слышимому Слову Божьему о спасении через Иисуса Христа. Такой процесс происходил с людьми и во время событий, описанных в Деяниях 2:36-42 (умилились сердца и охотно приняли Слово Божье о спасении через Иисуса Христа). Дух Святой, как в начале, так и после (если человек вникает в Слово Божье, то Дух Святой) вместе со Словом посещает человека, если конечно он продолжает искать Бога чтобы сблизится с Ним. Очень важно отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5), Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение - свет, а не учение - тьма). Этот смысл «глаз», выражает также и Новый Завет (Лук. 2:35;2Кор. 3:14).
В данной и последующих статьях об этих отличиях, чем дух, говорящий на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4), отличается от «...кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4; Рим. 2:26-29), более обстоятельнее и пойдёт речь. Необходимо ещё подробнее о них рассудить, связав это всё с характером души, и с состоянием разума (как ума), а также и веры. Такая необходимость по причине того, что в посланиях апостола Павла упоминаются выражения как «…дух веры,…» (2Кор. 4:13), и как «…слово веры…» (Рим. 10:8), а также упоминается ум (1Кор. 2:16), как состояние духа в человеке: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 5:24), «…и дал нам (свет и) разум,…» (1Ин. 5:20). В связи с этим, я хочу пояснить как образуется вера в человеке, и почему вера связана с умом и характером души человека.
Часто невозможно понять, когда проповедуешь людям интеллигентным и умным, Бог почему - то им сразу не открывается, они даже и не в силе слышать о спасении через Иисуса Христа. Исследуя Писание Нового Завета, обнаруживаю через Апостола Павла вескую причину их неверия. Причина в том, что в людях, не слышавших весть о спасении через Иисуса Христа, и в их уме, как безрассудном (Кол. 2:18-19), никогда и не сможет зачаться духовный ум (в переносном смысле) как Христов (1Кор. 2:16). «А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16). «…Сын Божий пришёл и дал нам свет (учение Нового Завета, есть свет, которое просвещает) и разум (посредством рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), дал разум как ум Христов), … 1Ин. 5:20. Возникает вопрос: Но, почему именно так должно происходить? Ответ таков, что для этого необходимо чтобы человек, услышав весть о спасении через Иисуса Христа, начал размышлять. Ибо, только таким образом может зачаться духовный помысел о жизни вечной через Иисуса Христа. Вникнув в механизм отрицательного зачатия («Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35)) по образованию плотского ума, как безрассудного «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19)
(Как понять безрассудным умом? Это, когда в человеке неверующем нет в нём той способности правильно рассуждать и вести речь о цели его рождения на земле. А, также, понимать правильно причины происходящих бедствий на земле и всего остального).
Из этого нахожу, что по такой же схеме, посредством зачатия, образуется и ум Христов (1Кор. 2:16), Который по последовательности, в последствии созрев, рождается свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13). Отсюда, необходимо понять, что Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5 Еф. 5:26; Тит. 3:5). Вникнув, приходит понимание, что подобное происходит со всеми людьми, которые начинают приближаться к Богу. Это когда их душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, чувства), пребывая изначально в плотском помышлении (Кол. 2:18; Рим. 8:6-7), как в безрассудном плотском уме (Кол. 2:18-19), постепенно начинает вынашивать упавшее семя веры в Иисуса Христа в форме зачатого духовного помысла (Рим. 8:6-7), в котором зреет живая вера в Спасение через Иисуса Христа. «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8). Вникнув, нахожу, если Слово Божье, исходящего от проповедника, «…то есть слово веры…» от Бога, таким образом Слово Божье, упавшее в добрую почву, одновременно уже становиться как дух и жизнь (Ин. 6:63). Отсюда вывод, что это также и образовавшееся состояние веры во внутренне-новом человеке «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13). Это есть сформировавшееся состояние внутренне-нового человека по уму Христовому с живою верую в Иисуса, формирующего по духу Новозаветного учения. Например, зачатие внутренне-нового человека с живою верою в Иисуса, можно уподобить образу беременной женщины, когда она в утробе своей носит зачатый зреющий плод будущего младенца, который должен родиться как слово веры, в котором дух веры. Таким образом, приходит понимание, что Слово Божье имеет силу с помощью Духа Святого изменить сознание в человеке, чтобы любой человек мог уразуметь Святое Писание Нового Завета о спасении через Иисуса Христа, покаявшись и родившись свыше от Слова Божия (воды (Ин. 3:5)): «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). Вникнув, нахожу, если Слово Божье, исходящее от проповедника от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), то и душа автоматически запечатлевает это состояние веры в себе «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13).
Через открытие духовных глаз (Еккл. 2:14; Лук. 2:35;2Кор. 3:14), как помышлений духовных (Рим. 8:5-7), возрождается особое чувство в душе (Фил. 5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Благодаря прикосновению Духа Святого, сердце человека умиляется, смягчается, становится плотяным, то есть остро чувствительным к слышимому Слову Божьему о спасении через Иисуса Христа. Такой процесс происходил с людьми и во время событий, описанных в Деяниях 2:36-42 (умилились сердца и охотно приняли Слово Божье о спасении через Иисуса Христа). Дух Святой, как в начале, так и после (если человек вникает в Слово Божье, то Дух Святой) вместе со Словом посещает человека, если конечно он продолжает искать Бога чтобы сблизится с Ним. Очень важно отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5), Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение - свет, а не учение - тьма). Этот смысл «глаз», выражает также и Новый Завет (Лук. 2:35;2Кор. 3:14).