С 1 Февраля 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответ радиоведущему Юрию Короткову о душе и духе, начиная от 13 апреля 2018г. В продолжении, последуют ответы о первом воскресении тел христиан (Отк. 20:5-6) и в чём ошибка богословов об этом событии. Из статей с 11 по 25 января 2019 г. о душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 5:20), духе (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) и дыхании жизни (Быт. 2:7), говорилось о том, что на основании Слова Божия, Новый Завет (Евангелие) как «Благая Весть» провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: первое (Отк. 20:5-6) и второе (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29) после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Но, также говорилось и о том, что на сегодня многие богословы, ожидания воскрешения тела из мёртвых в бессмертное (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.5:22-23), а также и изменения тела оставшихся в живых христиан в бессмертное (1Кор.15:51-53), такое грандиозное событие всерьёз часто не воспринимают. Вот, ещё раз места Писания в подтверждение, как в напоминание: «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными (бессмертными), а мы (оставшиеся в живых христиане) изменимся…» (1Кор. 15:51-53).
Богословы, не рождённые свыше от Духа (Ин. 3:6), почему-то не воспринимают этого учения о первом и втором воскресении из мёртвых, так как им не открыто, чем дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от духа (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) и души (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23). А, также, при смерти тела, им также не открыто куда уходит дух и душа человека.
Многим верующим христианам часто непонятен происходящий процесс смерти, если человек, недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31) физически умер, и его дыхание жизни (Быт. 2:7) часто во многих местах Писания сочетающееся и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Ек.12:7), то возникает вопрос, а куда уходят душа и дух?
Исследуя Писание, вы должны понять о чём идёт речь, необходимо душу разделить от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Так, как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, душу и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, разделяя их особо от тела, т.к. дыхание жизни (Быт. 2:7) часто сочетающееся и как дух жизни (Быт.7:22), есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу, и об этом смысле говорил Екклесиаст (12:7).
Вникнув, вы ещё раз придёте к мнению о том, что дух человеческий, о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, ещё раз, место Писание в подтверждение об этом: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Вновь напоминаю тем, кому впервые попала эта статья о том, что до грехопадения первый Адам был всецело душой живою, но при Его грехопадении он разделился на дух, душу, тело и дыхание жизни. Я, как автор, хочу каждый раз напоминать, что многие христиане на сегодня часто путают эти состоянии в человеке, рождённого свыше (Ин. 3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт.2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный (или образованный) в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев.4:12).
Для христиан, ищущих Бога и смысл жизни, эта тема должна постоянно являться насущной, т.е. первостепенной. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). По Писанию вы найдёте, что душа и дух бодрствующего христианина, крещенного Духом Святым, как с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) - говорением на иных языках (Деян.19:1-7), так по откровению (Гал.1:12) апостола Павла возрождённым духом (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и на незнакомом языке, уже всецело как единый совершенный дух (Евр. 12:22-23), выходя из тела (при её смерти), входят вместе в Небесный город Иерусалим (Евр.12:22-23), став Его небожителем. «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). У вас может возникнуть вопрос, а какой смысл (духу и душе) вновь возвращаться на землю в первое воскресение (Отк. 20:5-6) за своим бессмертным и славным телом?
Как-то непонятно о чём (1Фес. 4:16-17) проповедует ап. Павел? Отвечая на вышеизложенные вопросы подчеркиваю, что верующему в Иисуса Христа необходимо знать, что происходит при смерти физического тела с христианами. По Писанию нахожу, что для христиан - мучеников, убитых за веру в Иисуса Христа, на примере Стефана и других, происходит сразу моментальный переход выхода из тела их души и духа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) а дыхание жизни возвращается назад к Богу (Ек. 12:7). Это тот момент в их жизни, когда при их мученической смерти за имя Иисуса Христа, Сам Иисус воочию является встретить победителя. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отвёрстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55-56). «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой» (Деян. 7:59).
Из Писания нахожу как-бы нечто неудобовразумительное, как нечто странное и непонятное, что при смерти физического тела в земной жизни, дух и душа (1Фесс. 5:23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20) истинных христиан независимо от пола, которые не застали пришествие Иисуса, выйдя из тела, должны моментально пройти судилище Христово. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Тогда, душа и дух христиан - победителей (Отк. 3:12), прошедших через судилище Христово (2Кор. 5:10), становятся как единый совершенный дух «...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Ев. 12:23), облачённые в особую одежду «...в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк. 19:8). По такому внутреннему показателю, как белая одежда (Отк. 3:5), верующий является достойным, чтобы Ангел, как существо небесное, подвёл (Отк.19:9-11) победителя к небесному городу Иерусалиму (Ев. 12:22-23), отождествляющего Царство Божье (Ин. 3:5) и как царство небесное, являющегося небесным правлением (будут царствовать или править (Отк. 5:10)) (Отк. 20:5-6) как в период временно установленного тысячелетнего царства на земле (Отк.20:1-3; 7:10), но, потом по последовательности после окончательного суда у белого престола (Отк.20:11-15), так и над новым небом, так и над новой землею (Отк. 21:1-3), и всеми небесными измерениями (восхищён был до третьего неба (2Кор.12:1-4)).
Из вышеизложенного может возникнуть вопрос такой сложности; если дух и душа, уже всецело как совершенный дух, находятся в Небесном городе Иерусалиме в его небесных обителях, то как может апостол Павел утверждать, что тело умерших христиан должно при втором пришествии Иисуса Христа ещё ожить?
Возникает недопонимание, если верующий человек уже у Бога в небесных обителях, имеется в виду вся его сущность, и дух, и душа запечатлели, обрели все чувства через земную жизнь, и имеют в себе весь духовный опыт земного тела, то разве этого недостаточно для жизни вечной, чтобы пребывать с Богом в новом небе?
Исследуя, учения ап. Павла о духе, душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и о дыхании жизни (Быт. 2:7), нахожу, что душа и дух без славного тела (Фил. 3:21-22; 1Кор.15:51-56), пребывая в небесных обителях будут несовершенны.
Так, как сам Иисус Христос (всецело уже как душа и дух), выйдя из преисподних мест земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17-18), вошёл в ожившее славное (Фил. 3:21) и бессмертное тело для того, чтобы последовательно перейти в небо к Отцу (Ин. 20:17; 21:1-3). Следовательно, на сегодня уже многим верующим становится более понятным о чём в 1Фес. 4:16-17 проповедовал ап. Павел. См. www.smisljizni.com под 27
Богословы, не рождённые свыше от Духа (Ин. 3:6), почему-то не воспринимают этого учения о первом и втором воскресении из мёртвых, так как им не открыто, чем дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от духа (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) и души (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23). А, также, при смерти тела, им также не открыто куда уходит дух и душа человека.
Многим верующим христианам часто непонятен происходящий процесс смерти, если человек, недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31) физически умер, и его дыхание жизни (Быт. 2:7) часто во многих местах Писания сочетающееся и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Ек.12:7), то возникает вопрос, а куда уходят душа и дух?
Исследуя Писание, вы должны понять о чём идёт речь, необходимо душу разделить от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Так, как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, душу и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, разделяя их особо от тела, т.к. дыхание жизни (Быт. 2:7) часто сочетающееся и как дух жизни (Быт.7:22), есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу, и об этом смысле говорил Екклесиаст (12:7).
Вникнув, вы ещё раз придёте к мнению о том, что дух человеческий, о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, ещё раз, место Писание в подтверждение об этом: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Вновь напоминаю тем, кому впервые попала эта статья о том, что до грехопадения первый Адам был всецело душой живою, но при Его грехопадении он разделился на дух, душу, тело и дыхание жизни. Я, как автор, хочу каждый раз напоминать, что многие христиане на сегодня часто путают эти состоянии в человеке, рождённого свыше (Ин. 3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт.2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный (или образованный) в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев.4:12).
Для христиан, ищущих Бога и смысл жизни, эта тема должна постоянно являться насущной, т.е. первостепенной. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). По Писанию вы найдёте, что душа и дух бодрствующего христианина, крещенного Духом Святым, как с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) - говорением на иных языках (Деян.19:1-7), так по откровению (Гал.1:12) апостола Павла возрождённым духом (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и на незнакомом языке, уже всецело как единый совершенный дух (Евр. 12:22-23), выходя из тела (при её смерти), входят вместе в Небесный город Иерусалим (Евр.12:22-23), став Его небожителем. «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). У вас может возникнуть вопрос, а какой смысл (духу и душе) вновь возвращаться на землю в первое воскресение (Отк. 20:5-6) за своим бессмертным и славным телом?
Как-то непонятно о чём (1Фес. 4:16-17) проповедует ап. Павел? Отвечая на вышеизложенные вопросы подчеркиваю, что верующему в Иисуса Христа необходимо знать, что происходит при смерти физического тела с христианами. По Писанию нахожу, что для христиан - мучеников, убитых за веру в Иисуса Христа, на примере Стефана и других, происходит сразу моментальный переход выхода из тела их души и духа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) а дыхание жизни возвращается назад к Богу (Ек. 12:7). Это тот момент в их жизни, когда при их мученической смерти за имя Иисуса Христа, Сам Иисус воочию является встретить победителя. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отвёрстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55-56). «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой» (Деян. 7:59).
Из Писания нахожу как-бы нечто неудобовразумительное, как нечто странное и непонятное, что при смерти физического тела в земной жизни, дух и душа (1Фесс. 5:23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20) истинных христиан независимо от пола, которые не застали пришествие Иисуса, выйдя из тела, должны моментально пройти судилище Христово. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Тогда, душа и дух христиан - победителей (Отк. 3:12), прошедших через судилище Христово (2Кор. 5:10), становятся как единый совершенный дух «...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Ев. 12:23), облачённые в особую одежду «...в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк. 19:8). По такому внутреннему показателю, как белая одежда (Отк. 3:5), верующий является достойным, чтобы Ангел, как существо небесное, подвёл (Отк.19:9-11) победителя к небесному городу Иерусалиму (Ев. 12:22-23), отождествляющего Царство Божье (Ин. 3:5) и как царство небесное, являющегося небесным правлением (будут царствовать или править (Отк. 5:10)) (Отк. 20:5-6) как в период временно установленного тысячелетнего царства на земле (Отк.20:1-3; 7:10), но, потом по последовательности после окончательного суда у белого престола (Отк.20:11-15), так и над новым небом, так и над новой землею (Отк. 21:1-3), и всеми небесными измерениями (восхищён был до третьего неба (2Кор.12:1-4)).
Из вышеизложенного может возникнуть вопрос такой сложности; если дух и душа, уже всецело как совершенный дух, находятся в Небесном городе Иерусалиме в его небесных обителях, то как может апостол Павел утверждать, что тело умерших христиан должно при втором пришествии Иисуса Христа ещё ожить?
Возникает недопонимание, если верующий человек уже у Бога в небесных обителях, имеется в виду вся его сущность, и дух, и душа запечатлели, обрели все чувства через земную жизнь, и имеют в себе весь духовный опыт земного тела, то разве этого недостаточно для жизни вечной, чтобы пребывать с Богом в новом небе?
Исследуя, учения ап. Павла о духе, душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и о дыхании жизни (Быт. 2:7), нахожу, что душа и дух без славного тела (Фил. 3:21-22; 1Кор.15:51-56), пребывая в небесных обителях будут несовершенны.
Так, как сам Иисус Христос (всецело уже как душа и дух), выйдя из преисподних мест земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17-18), вошёл в ожившее славное (Фил. 3:21) и бессмертное тело для того, чтобы последовательно перейти в небо к Отцу (Ин. 20:17; 21:1-3). Следовательно, на сегодня уже многим верующим становится более понятным о чём в 1Фес. 4:16-17 проповедовал ап. Павел. См. www.smisljizni.com под 27