С 4 Сентября 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Человек в Новозаветний период получивший дар спасения (Рим.6:23) и жизнь вечную через имя Иисуса Христа на окончательный суд не приходит (Отк. 20:11 -15), поэтому при втором воскресении тела, такая душа автоматически минует суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк. 20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк. 21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11 - 15).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола в новом теле с заканчиванием бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...»)» (Иоанн 5:29; Отк.20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ: «..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «...были в них;...» (Откр. 20:13; «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание. Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
«Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8).
Из вышеизложенного возникает вопрос; что значит рождённый дух (Ин.3:6) как независимая личность? Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). При этом, он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное разделение, также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако, такое разделение происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) говорит Богу тайны на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу).
После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт.2:7) часто сочетающее, и как дух (Марк. 15:37), возратилось к Богу. Но, а душа Иисуса в гармонии с духом, говорящего на языках (1Кор.14:2-4) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Я думаю, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)), уже как совершенный дух (Ев.12:22-23), в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места в подтверждение: «Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). Потом душа Иисуса, пройдя преисподние места, только на третий день вошла в ожившее новое духовное тело. Вот, места в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18); «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21-прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38), и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также является и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах.12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). По наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт. 49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11). Он был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1).
По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). На первый взгляд кажется, что после грехопадения Адама и Евы, и после гибели Авеля, их второго сына, Божественность рода человеческого была уже почти утеряна, но исследуя Писание, обнаруживаем, что с рождением Сифа и Еноса («И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4:25-26)), до рождения Марии, матери Иисуса Христа, Божественность рода человеческого была восстановлена и сохранена: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова...» (2Тим. 2:8). «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына (Лук. 3:22), и наречёшь Ему имя: Иисус(«Бог спасает!» (Иешуа (Иисус)-Иегошуа - Бог спасёт)); Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это , когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим; Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Семя не только обозначает наследственную природу (род) по плоти (необходимо пояснить, что родословие в Израиле шло по мужской линии (Матф. 1:17)), показывающую, от каких предков идет род Иисуса («Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32-33; Быт. 49:10)), но также означает духовный Божий потенциал, переданный наследственно (Ев.7:5-10) как духовный опыт общения и жизни с Живым Богом ещё с Едемского сада (Быт. 3:8-13) как начаток человеческого духа (Зах. 12;1; 1Кор. 2:11; 5:5).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола в новом теле с заканчиванием бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...»)» (Иоанн 5:29; Отк.20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ: «..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «...были в них;...» (Откр. 20:13; «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание. Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
«Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8).
Из вышеизложенного возникает вопрос; что значит рождённый дух (Ин.3:6) как независимая личность? Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). При этом, он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное разделение, также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако, такое разделение происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) говорит Богу тайны на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу).
После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт.2:7) часто сочетающее, и как дух (Марк. 15:37), возратилось к Богу. Но, а душа Иисуса в гармонии с духом, говорящего на языках (1Кор.14:2-4) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Я думаю, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)), уже как совершенный дух (Ев.12:22-23), в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места в подтверждение: «Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). Потом душа Иисуса, пройдя преисподние места, только на третий день вошла в ожившее новое духовное тело. Вот, места в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18); «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21-прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38), и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также является и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах.12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). По наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт. 49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11). Он был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1).
По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). На первый взгляд кажется, что после грехопадения Адама и Евы, и после гибели Авеля, их второго сына, Божественность рода человеческого была уже почти утеряна, но исследуя Писание, обнаруживаем, что с рождением Сифа и Еноса («И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4:25-26)), до рождения Марии, матери Иисуса Христа, Божественность рода человеческого была восстановлена и сохранена: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова...» (2Тим. 2:8). «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына (Лук. 3:22), и наречёшь Ему имя: Иисус(«Бог спасает!» (Иешуа (Иисус)-Иегошуа - Бог спасёт)); Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это , когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим; Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Семя не только обозначает наследственную природу (род) по плоти (необходимо пояснить, что родословие в Израиле шло по мужской линии (Матф. 1:17)), показывающую, от каких предков идет род Иисуса («Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32-33; Быт. 49:10)), но также означает духовный Божий потенциал, переданный наследственно (Ев.7:5-10) как духовный опыт общения и жизни с Живым Богом ещё с Едемского сада (Быт. 3:8-13) как начаток человеческого духа (Зах. 12;1; 1Кор. 2:11; 5:5).