С 2 Oктября 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение (Отк.20:5-6), так и во второе (Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Из предыдущей статьи за 25 сентября 2015 г., о бессмертии души, если душа неверующего человека грешна, то она после земной жизни при физической смерти тела идёт в ад на мучение: «..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение, где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13), а если через веру в Иисуса (Фил.3:9) праведна и свята, то идёт сразу в обители Божии, пребывая в ожидании (Ин. 14:2-3) как до первого (Отк. 20:5-6), так и до второго воскресения тела (Ин. 5:29).
Из вышеизложенного, вновь может возникнуть вопрос, пояснённый в первых страницах данной статьи от 7 ноября 2014 г., если дыхание (Быт.2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека как уже в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит из духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23). Вникнув в данную суть, сразу возникает вопрос; а откуда в человеке в его теле появился дух и душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20), если человек изначально всё - цело представлял себя душою живою? (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу»).
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1), необходимо вновь пояснить глобальный смысл о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит.
Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим. Ибо только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано, и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1).
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, возникает последующий вопрос ещё более глобального смысла, а как и когда произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт.2:16-17), совершив грех (Быт.3:6). Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке как начальный образ и подобие Бога умер, или духовно уснул (Еф.5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт.2:7) (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) мы видем, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф.5:14)). Отсюда следует, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но каким образом душа остаётся вечной? Исследовав Писание, находим что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1), когда он еще до периода грехопадения жил вечно. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Осюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной.
После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, необходимо вновь повторить, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней (душе), не давая ей умереть.
Итак, дух человеческий умер (духовно уснул) (Еф. 5:14) подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт. 2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела, душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт, необходимо вновь повторить, также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдободобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.)
Из вышеизложенного, вновь может возникнуть вопрос, пояснённый в первых страницах данной статьи от 7 ноября 2014 г., если дыхание (Быт.2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека как уже в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит из духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23). Вникнув в данную суть, сразу возникает вопрос; а откуда в человеке в его теле появился дух и душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20), если человек изначально всё - цело представлял себя душою живою? (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу»).
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1), необходимо вновь пояснить глобальный смысл о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит.
Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим. Ибо только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано, и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1).
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, возникает последующий вопрос ещё более глобального смысла, а как и когда произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт.2:16-17), совершив грех (Быт.3:6). Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке как начальный образ и подобие Бога умер, или духовно уснул (Еф.5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт.2:7) (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) мы видем, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф.5:14)). Отсюда следует, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но каким образом душа остаётся вечной? Исследовав Писание, находим что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1), когда он еще до периода грехопадения жил вечно. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Осюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной.
После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, необходимо вновь повторить, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней (душе), не давая ей умереть.
Итак, дух человеческий умер (духовно уснул) (Еф. 5:14) подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт. 2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела, душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт, необходимо вновь повторить, также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдободобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.)