С 6 Июня 2014.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто из предыдущих статей пояснял важность рождения Иисуса Христа, как от предвечности в плане Божественного провидения (1Кол.1:15), так и во Вселенной в духовном измерении во времени (Ев. 1:5; 5:5-6), и на земле (Лук. 1:27-37). А также, продолжал знакомить читателя с нечто необычным, будоражащее разум (Кол. 2:18), как верующего, так и неверующего человека; чем отличается дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа в человеке (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5). Таким образом, находил причинно-следственную связь образовавшегося духа (Зах. 12:1) в душе человека (1Фес.5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:20) с рождением Иисуса Христа от предвечности (1Кол.1:15). Цель данного труда - разъяснить, по какой причине Бог Творец, пребывая в статусе Отца, явил во Вселенной Иисуса, и Дух Святой, как вторую, так и третью личность своего Божества. В данных статьях поднималась речь о рождении Премудрости (Притча Соломона. 8:22-31), в сочетании с Духом Святым (Ис.11:1-5), по какой причине Дух Святой был явлен Творцом, как третья личность Божества. Также, поднимался вопрос; если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает «не изглажу» (Откр. 3:5)? Достаточно кажется, оставить записанными только победителей в вере, а тех, кто не прошел путь до конца в вере, вообще можно было бы не вписывать в книгу жизни. В статье от 4 апреля 2014 г. был подробно освещён ответ на вопрос о том, что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7). Неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой - Личность? Из предыдущих статей, постоянный читатель узнал нечто необычное, что Иисус был зачат от Духа Святого в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), имея в Себе природу Божью, тогда, что за необходимость вновь получить на реке Иордан Духа Святого, Который сходил как голубь (Мат.3:16-17). Так как данное понимание поставленного вопроса даёт исчерпывающий ответ, то по какой причине необходимо было Иисусу не только быть зачатым от Духа Святого в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но ещё и получить Духа Святого (Мат.3:16-17)? Также, речь шла о важности получения Духа Святого, именно с говорением на языках (Деян.19:1-7), родившись от Духа (Ин.3:6; 1Кор. 14:2-4, 14-16). В двух, предыдущих статьях за 2 и 9 мая, более подробно было разъяснено; чем дух Христа (Матф.11:28-30) отличается от Духа Христова (Рим. 8:9; 1Петр. 1:11-12). В статье за 16 мая, был поднят вопрос о ожидании христианами усыновления тела Духом Святым (Рим.8:23). Одновременно было пояснено, посредством какого духовного воздействия усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5) в человеке. Сегодня, будет дан ответ на часто задаваемый вопрос. Почему ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу? «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). Также, речь пойдёт о том, как ученики Иисуса могли получить два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21). Статьи D. Datuashvili от 28 июня 2013, находятся на website www.smisljizni.com.
Часто у христиан возникает вопрос; почему же ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). Почему они призывали к водному крещению, провозглашая при этом только Имя Иисуса, а не Дух Святой? Чтобы ответить на данный вопрос объективно, необходимо понять ситуацию, которая происходила на тот период. После воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых, духовные лидеры Израиля пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа), когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-15). Получается так, что ученики Иисуса, придя ночью, как будто украли Его мёртвое тело, поэтому становится понятна причина, почему религиозные вожди Израиля запрещали провозглашать Имя Иисуса: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об Иисусе Христе) ? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Всвязи с запретом, в стране создалась сложная обстановка: «...с угрозой запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об Иисусе Христе) никому из людей» (Деян. 4:17). Вникнув в ситуацию на тот период времени, происходящей в Иерусалиме, необходимо здраво пояснить, почему водное крещение совершалось только во имя Иисуса Христа, а не во имя Отца и Сына и Духа Святого. Так как на тот отрезок времени очень важно было говорить только об Имени Иисуса, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь (Ин. 3:16; Деян. 4:12). Исследуя Новый Завет создается мнение, что в душе учеников был правильный страх Божий. После того, как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) они получили Духа Святого со знамением говорения на иных языках (одно из значений слова «знамение» - «чудо»: Ис. 38:7-8; Суд. 6:37-40), они без содействия Духа Святого и Его совета, не дерзнули бы, поступив по своему желанию, производить действия такой важности - призывать народ к водному крещению, провозглашая при этом только имя Иисуса. Вышеизложенная мысль подтверждается отрывком из Писания:«...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян.5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой ) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога. Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошел как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (как три Божьих индивидуальности) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «Вот, Адам стал как один из Нас (как Отец, Сын и Дух Святой), зная добро и зло» (Быт. 3:22); «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30); «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10); «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:22); «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лк. 4:41). Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10) от предвечности: Бог-Творец, войдя в статус Отца, родил Иисуса (Кол. 1:15) в Своем неисследимом разуме (Ис. 40:28), но Каждый из Них - Личность: первым является Бог-Творец, по статусу Отец, потом Иисус Христос - по статусу Сын Божий. Третья личность Божества - Дух Святой:
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16). Почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому что Иисус, еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нём (Иисусе Христе) прежде создания мира...» (Еф. 1:4-5). Прод. следует.
Часто у христиан возникает вопрос; почему же ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). Почему они призывали к водному крещению, провозглашая при этом только Имя Иисуса, а не Дух Святой? Чтобы ответить на данный вопрос объективно, необходимо понять ситуацию, которая происходила на тот период. После воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых, духовные лидеры Израиля пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа), когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-15). Получается так, что ученики Иисуса, придя ночью, как будто украли Его мёртвое тело, поэтому становится понятна причина, почему религиозные вожди Израиля запрещали провозглашать Имя Иисуса: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об Иисусе Христе) ? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Всвязи с запретом, в стране создалась сложная обстановка: «...с угрозой запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об Иисусе Христе) никому из людей» (Деян. 4:17). Вникнув в ситуацию на тот период времени, происходящей в Иерусалиме, необходимо здраво пояснить, почему водное крещение совершалось только во имя Иисуса Христа, а не во имя Отца и Сына и Духа Святого. Так как на тот отрезок времени очень важно было говорить только об Имени Иисуса, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь (Ин. 3:16; Деян. 4:12). Исследуя Новый Завет создается мнение, что в душе учеников был правильный страх Божий. После того, как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) они получили Духа Святого со знамением говорения на иных языках (одно из значений слова «знамение» - «чудо»: Ис. 38:7-8; Суд. 6:37-40), они без содействия Духа Святого и Его совета, не дерзнули бы, поступив по своему желанию, производить действия такой важности - призывать народ к водному крещению, провозглашая при этом только имя Иисуса. Вышеизложенная мысль подтверждается отрывком из Писания:«...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян.5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой ) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога. Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошел как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (как три Божьих индивидуальности) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «Вот, Адам стал как один из Нас (как Отец, Сын и Дух Святой), зная добро и зло» (Быт. 3:22); «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30); «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10); «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:22); «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лк. 4:41). Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10) от предвечности: Бог-Творец, войдя в статус Отца, родил Иисуса (Кол. 1:15) в Своем неисследимом разуме (Ис. 40:28), но Каждый из Них - Личность: первым является Бог-Творец, по статусу Отец, потом Иисус Христос - по статусу Сын Божий. Третья личность Божества - Дух Святой:
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16). Почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому что Иисус, еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нём (Иисусе Христе) прежде создания мира...» (Еф. 1:4-5). Прод. следует.