С 8 Марта 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы от 13 апреля 2018г., радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто, любителям волны 87.7 на передачу «Коротко о важном», где 5 апреля 2018г, поднималась тема о душе и духе. Сегодня, я, Давид Датуашвили проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжу тему о «Реальности первого воскресения», так как это направление в Евангельском учении непосредственно связано с духом и душою человека.
Для тех, кому впервые попала данная статья напоминаю о том, что читающие мои статьи за январь и февраль 2019 г., узнали о происходящем процессе смерти. Если человек, недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31), физически умирал, и его дыхание жизни (Быт. 2:7), часто во многих местах Писания сочетающееся и как дух жизни (Быт. 7:22), уходило назад к Богу (Ек.12:7), то был задан вопрос о том, куда уходят душа и дух из тела. На сегодня, в среде христиан существует ложное понимание, когда многие Новозаветные христиане утверждают, что те верующие с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), которые приняли Духа Святого со внешним знамением говорением на иных языках (1Кор.14:21-22), если они физически умирают (не дождавшись второго пришествия Иисуса Христа), то их душа в гармонии с духом, как одно целое, на время идёт вниз земли, в преисподнюю (Еф. 4:8-10), в Лоно Авраамово (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31). Они это утверждают на основании слов Иисуса Христа «…И когда пойду (слова Иисуса) и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я …» (Иоанн.14:2-4). Таким образом, создаётся впечатление о том, что если Иисус Христос ещё не пришёл во второй раз на землю, то при смерти физического тела, душа и дух верующего никак не могут сразу перейти в небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). Отсюда вывод; что верующий в Иисуса при смерти физического тела, его дух и душа, как уже одно целое, выйдя из мёртвого физического тела, идут в преисподнюю в Лоно Авраамово (Лук. 16:19-31), как-бы в места ожидания (символизирующий рай как место блаженства). Для того, чтобы по словам апостола Павла (1Фес. 4:16-17), при втором пришествии Иисуса Христа, душа и дух, выйдя из Лоно Авраамова (Лук. 16:19-31) из преисподних земли (Еф. 4:8-10), могли соединиться с бессмертным телом, с поднятием на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе. Вникнув в данную суть, необходимо обратить внимание на важную деталь, которая в корне меняет всю суть вещей вышеизложенного понимания. Иисус Христос, когда говорил эти слова «…приду опять и возьму вас к Себе…» ещё находился с учениками на земле. Такой данный оборот речи Иисуса подразумевал всецело человека как дух, душа, и тело (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), и естественно и дыхание жизни (Быт. 2:7), циркулирующее в теле человека. «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете (Отк. 3:21), и путь знаете» (Иоанн.14:2-4).
Таким образом, можно сделать заключение; что душа и дух (кто не дожил до второго пришествия Иисуса Христа), выйдя из мёртвого физического тела, как уже особая субстанция христиан победителей (Отк. 3:12), прошедших через судилище Христово (2Кор. 5:10), становятся уже как единый совершенный дух, кем являются небожители города Иерусалима («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Ев.12:23)), облачённые в особую одежду «...в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк. 19:8; Фил. 3:8-10). Они (дух и душа, как совершенный дух (Ев. 12:23)), находясь в небесном граде, ждут, чтобы в первое воскресения (Отк. 20:5-6) соединиться на земле со своим воскресшим славным телом (Фил. 3:21), и вместе с оставшимися в живых христианами, чьи тела изменятся (1Кор.15:51-53) подняться вместе с ними на облаках на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17).
Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И. Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец, как Отец, живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем (Отк. 2:7). По логике, вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Иисус Христос также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова - церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Из вышеизложенного, вновь нахожу, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Привожу места Писания вновь, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим. автора) его» (Еккл. 12:7). Но, а душа Иисуса в гармонии с духом, говорящего на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Оказывается, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23), в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом, как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Часто, в беседах возникает вопрос о разбойнике, а мог ли разбойник воскреснуть со Христом (чтобы быть с Иисусом Христом в славном (Фил. 3:21) и бессмертном теле), для того чтобы войти в небесный город Иерусалим и таким образом попасть в рай? По Писанию нахожу, что не смог бы, ибо Он (Христос) является Первенцем во всём (1Кор. 15:20) и уступить разбойнику, передав ему своё первенство, никак не смог бы (так, как Иисус Христос был заклан, отдан на убиение Творцом от сотворения мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда Бог Творец находился вне времени, творя всё Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Отсюда вывод, чтобы разбойнику одновременно воскреснуть с Иисусом Христом и войти в небо, а также и сесть по правую руку Отца в небесном городе Иерусалиме, такого факта в духовном мире не смогло бы произойти, так как Иисус Христос кроме того, что Первенец во всём, Он ещё должен был взять власть у находящихся в поднебесье злых духов, ещё временно правят миром (Еф. 6:12). Вот, место из Писания в подтверждение: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» … «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10). Вникнув в данную суть, на основании откровения Павла (2-е Кор. 12:2) и «превыше всех небес» (Еф. 4:8-10), вы придёте к пониманию, что Енох и Илья находятся в каком - то небесном измерении неба (ибо Павел говорит, что он или кто-то (в теле или вне тела), был восхищён до третьего неба (2 Кор.12:2)). Можно предположить, что Енох (Быт. 5:21-24) и Илья (4Царств. 2:11-12) находятся во втором небе, так как написано никто не восходил (Еф. 4:8-10) в непреступный свет (1Тим. 6:16) (в третье небо), и эта привилегия принадлежит только Иисусу Христу и всем его последователям, которые будут победителями в земной жизни (ибо из таких людей и будет состоять церковь, как собрание (Ев.12:22-23) святого народа (как стан святых (Отк. 20:8; 20:5-6)). «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10). Как доказать вышеизложенный смысл о втором и третьем небе? Вот, место Писание в подтверждение: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, …» (Ев.1:6). Если Творец по статусу Отец (Родитель) вводит во вселенную, в котором второе небо, то значит от куда-то и вывел? Таким образом, можно предположить, что непреступный свет - есть третье небо. Но, а в первое небо, как бездну тьмы, после которого идёт земля, был со второго неба сброшен дьявол с третью часть Ангелов. Таким образом, приходит понимание о чём говорит апостол Павел, что ваша брань против духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). На сегодня, после того, как Иисус Христос победил, пленив плен, и дав дары человекам посредством посланного на землю Духа Святого, дъявол во второе небо уже не имеет доступа. «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» … «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10) т.к. уже на втором небе произошла небесная война, Сатана (херувим осеняющий) с Ангелами (непокорными, как уже бесовскими духами) был сброшен на землю и находится в воздухе между небом и землёю в бездне поднебесья (один из смыслов с древнегреческого как бездна воздушная имеет значение –космос). Как понять «…зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их и убьёт их» (Отк.11:7)? Ответ будет в следующей статье. См.www.smisljizni.com под №27
Для тех, кому впервые попала данная статья напоминаю о том, что читающие мои статьи за январь и февраль 2019 г., узнали о происходящем процессе смерти. Если человек, недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31), физически умирал, и его дыхание жизни (Быт. 2:7), часто во многих местах Писания сочетающееся и как дух жизни (Быт. 7:22), уходило назад к Богу (Ек.12:7), то был задан вопрос о том, куда уходят душа и дух из тела. На сегодня, в среде христиан существует ложное понимание, когда многие Новозаветные христиане утверждают, что те верующие с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), которые приняли Духа Святого со внешним знамением говорением на иных языках (1Кор.14:21-22), если они физически умирают (не дождавшись второго пришествия Иисуса Христа), то их душа в гармонии с духом, как одно целое, на время идёт вниз земли, в преисподнюю (Еф. 4:8-10), в Лоно Авраамово (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31). Они это утверждают на основании слов Иисуса Христа «…И когда пойду (слова Иисуса) и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я …» (Иоанн.14:2-4). Таким образом, создаётся впечатление о том, что если Иисус Христос ещё не пришёл во второй раз на землю, то при смерти физического тела, душа и дух верующего никак не могут сразу перейти в небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). Отсюда вывод; что верующий в Иисуса при смерти физического тела, его дух и душа, как уже одно целое, выйдя из мёртвого физического тела, идут в преисподнюю в Лоно Авраамово (Лук. 16:19-31), как-бы в места ожидания (символизирующий рай как место блаженства). Для того, чтобы по словам апостола Павла (1Фес. 4:16-17), при втором пришествии Иисуса Христа, душа и дух, выйдя из Лоно Авраамова (Лук. 16:19-31) из преисподних земли (Еф. 4:8-10), могли соединиться с бессмертным телом, с поднятием на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе. Вникнув в данную суть, необходимо обратить внимание на важную деталь, которая в корне меняет всю суть вещей вышеизложенного понимания. Иисус Христос, когда говорил эти слова «…приду опять и возьму вас к Себе…» ещё находился с учениками на земле. Такой данный оборот речи Иисуса подразумевал всецело человека как дух, душа, и тело (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), и естественно и дыхание жизни (Быт. 2:7), циркулирующее в теле человека. «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете (Отк. 3:21), и путь знаете» (Иоанн.14:2-4).
Таким образом, можно сделать заключение; что душа и дух (кто не дожил до второго пришествия Иисуса Христа), выйдя из мёртвого физического тела, как уже особая субстанция христиан победителей (Отк. 3:12), прошедших через судилище Христово (2Кор. 5:10), становятся уже как единый совершенный дух, кем являются небожители города Иерусалима («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Ев.12:23)), облачённые в особую одежду «...в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк. 19:8; Фил. 3:8-10). Они (дух и душа, как совершенный дух (Ев. 12:23)), находясь в небесном граде, ждут, чтобы в первое воскресения (Отк. 20:5-6) соединиться на земле со своим воскресшим славным телом (Фил. 3:21), и вместе с оставшимися в живых христианами, чьи тела изменятся (1Кор.15:51-53) подняться вместе с ними на облаках на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17).
Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И. Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец, как Отец, живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем (Отк. 2:7). По логике, вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Иисус Христос также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова - церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Из вышеизложенного, вновь нахожу, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Привожу места Писания вновь, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим. автора) его» (Еккл. 12:7). Но, а душа Иисуса в гармонии с духом, говорящего на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Оказывается, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23), в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом, как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Часто, в беседах возникает вопрос о разбойнике, а мог ли разбойник воскреснуть со Христом (чтобы быть с Иисусом Христом в славном (Фил. 3:21) и бессмертном теле), для того чтобы войти в небесный город Иерусалим и таким образом попасть в рай? По Писанию нахожу, что не смог бы, ибо Он (Христос) является Первенцем во всём (1Кор. 15:20) и уступить разбойнику, передав ему своё первенство, никак не смог бы (так, как Иисус Христос был заклан, отдан на убиение Творцом от сотворения мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда Бог Творец находился вне времени, творя всё Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Отсюда вывод, чтобы разбойнику одновременно воскреснуть с Иисусом Христом и войти в небо, а также и сесть по правую руку Отца в небесном городе Иерусалиме, такого факта в духовном мире не смогло бы произойти, так как Иисус Христос кроме того, что Первенец во всём, Он ещё должен был взять власть у находящихся в поднебесье злых духов, ещё временно правят миром (Еф. 6:12). Вот, место из Писания в подтверждение: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» … «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10). Вникнув в данную суть, на основании откровения Павла (2-е Кор. 12:2) и «превыше всех небес» (Еф. 4:8-10), вы придёте к пониманию, что Енох и Илья находятся в каком - то небесном измерении неба (ибо Павел говорит, что он или кто-то (в теле или вне тела), был восхищён до третьего неба (2 Кор.12:2)). Можно предположить, что Енох (Быт. 5:21-24) и Илья (4Царств. 2:11-12) находятся во втором небе, так как написано никто не восходил (Еф. 4:8-10) в непреступный свет (1Тим. 6:16) (в третье небо), и эта привилегия принадлежит только Иисусу Христу и всем его последователям, которые будут победителями в земной жизни (ибо из таких людей и будет состоять церковь, как собрание (Ев.12:22-23) святого народа (как стан святых (Отк. 20:8; 20:5-6)). «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10). Как доказать вышеизложенный смысл о втором и третьем небе? Вот, место Писание в подтверждение: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, …» (Ев.1:6). Если Творец по статусу Отец (Родитель) вводит во вселенную, в котором второе небо, то значит от куда-то и вывел? Таким образом, можно предположить, что непреступный свет - есть третье небо. Но, а в первое небо, как бездну тьмы, после которого идёт земля, был со второго неба сброшен дьявол с третью часть Ангелов. Таким образом, приходит понимание о чём говорит апостол Павел, что ваша брань против духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). На сегодня, после того, как Иисус Христос победил, пленив плен, и дав дары человекам посредством посланного на землю Духа Святого, дъявол во второе небо уже не имеет доступа. «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» … «…Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Еф. 4:8-10) т.к. уже на втором небе произошла небесная война, Сатана (херувим осеняющий) с Ангелами (непокорными, как уже бесовскими духами) был сброшен на землю и находится в воздухе между небом и землёю в бездне поднебесья (один из смыслов с древнегреческого как бездна воздушная имеет значение –космос). Как понять «…зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их и убьёт их» (Отк.11:7)? Ответ будет в следующей статье. См.www.smisljizni.com под №27