С 9 Oктября 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение (Отк.20:5-6), так и во второе (Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Из предыдущей статьи за 2 октября 2015г., возникает вопрос ещё более глобального смысла, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла, как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт.3:6). Таким образом, согласно Писанию при совершении греха, дух в человеке как начальный образ и подобие Бога умер, или духовно уснул (Еф. 5:14).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) мы видим, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Отсюда следует, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.
Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, находим что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Осюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной.
После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, необходимо вновь повторить, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству, и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней (душе), не давая ей умереть. Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении.
Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, неимея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт. 2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела, душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Что такое разум? Сразу поясню, что сознание, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. (Словарь Ожегова)
Светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно дает возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом, отличается от разума и ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7).
Чем же разум отличается от сознания? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты:
1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции:
а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);
б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это;
в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы;
г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт.3:6). Таким образом, согласно Писанию при совершении греха, дух в человеке как начальный образ и подобие Бога умер, или духовно уснул (Еф. 5:14).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) мы видим, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Отсюда следует, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.
Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, находим что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Осюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной.
После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, необходимо вновь повторить, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству, и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней (душе), не давая ей умереть. Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении.
Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, неимея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт. 2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела, душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Что такое разум? Сразу поясню, что сознание, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. (Словарь Ожегова)
Светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно дает возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом, отличается от разума и ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7).
Чем же разум отличается от сознания? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты:
1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции:
а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);
б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это;
в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы;
г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).