С 20 Июня 2014.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто из предыдущих статей пояснял важность рождения Иисуса Христа, как от предвечности в плане Божественного провидения (1Кол.1:15), так и во Вселенной в духовном измерении во времени (Ев. 1:5; 5:5-6), и на земле (Лук. 1:27-37). А также, продолжал знакомить читателя с нечто необычным, будоражащее разум (Кол. 2:18), как верующего, так и неверующего человека; чем отличается дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа в человеке (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5). Таким образом, находил причинно-следственную связь образовавшегося духа (Зах. 12:1) в душе человека (1Фес.5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:20) с рождением Иисуса Христа от предвечности (1Кол.1:15). Цель данного труда - разъяснить, по какой причине Бог Творец, пребывая в статусе Отца, явил во Вселенной Иисуса, и Дух Святой, как вторую, так и третью личность своего Божества. В данных статьях поднималась речь о рождении Премудрости (Притча Соломона. 8:22-31), в сочетании с Духом Святым (Ис.11:1-5), по какой причине Дух Святой был явлен Творцом, как третья личность Божества. Также, поднимался вопрос; если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает «не изглажу» (Откр. 3:5)? Достаточно кажется, оставить записанными только победителей в вере, а тех, кто не прошел путь до конца в вере, вообще можно было бы не вписывать в книгу жизни. В статье от 4 апреля 2014 г. был подробно освещён ответ на вопрос о том, что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7). Неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой - Личность? Из предыдущих статей, постоянный читатель узнал нечто необычное, что Иисус был зачат от Духа Святого в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), имея в Себе природу Божью, тогда, что за необходимость вновь получить на реке Иордан Духа Святого, Который сходил как голубь (Мат.3:16-17). Так, как данное понимание поставленного вопроса даёт исчерпывающий ответ, то по какой причине необходимо было Иисусу не только быть зачатым от Духа Святого в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но ещё и получить Духа Святого (Мат.3:16-17)? Также, речь шла о важности получения Духа Святого, именно с говорением на языках (Деян.19:1-7), родившись от Духа (Ин.3:6; 1Кор. 14:2-4, 14-16). В двух, предыдущих статьях за 2 и 9 мая, более подробно было разъяснено; чем дух Христа (Матф.11:28-30) отличается от Духа Христова (Рим. 8:9; 1Петр. 1:11-12). В статье за 16 мая, был поднят вопрос о ожидании христианами усыновления тела Духом Святым (Рим.8:23). Одновременно было пояснено, посредством какого духовного воздействия усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5) в человеке. В статье за 6 июня, был дан ответ на часто задаваемый вопрос; почему ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). В прошлом номере газеты за 13 июня, речь шла о том, как ученики Иисуса могли получить два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21). Сегодня буден дан ответ по какой причине, при физической смерти человека, душа выйдя из тела остаётся бессмертной. Статьи от 28 июня 2013, находятся на website www.smisljizni.com.
Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16) «... и Дух Его » (Ис. 48:16) (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от предвечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 очевидно, почему Дух Святой является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит.Соломона 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49). Изначально от предвечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Провидения) Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Таким образом, по причине рождения от предвечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49). Дух Святой сочетается с Премудростью, как Личность, ещё от предвечности в плане Божьего Провидения Творца «...Премудрость Божия сказала...». Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян.1:8; Лк.24:49).Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий неисследимый Разум Божий Творца, третья личность Божества. Исследовав Писание, можно сделать заключение; если от предвечности в глубине Божьего Разума Творца, как Бога Отца, изначально произошло рождения Иисуса, то также и Премудрости, в сочетании Духа Святого. Тогда, этот процесс должен произойти и с человеком на земле, внутри его души. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. По Новозаветнему учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразиться внутренне - новый человек (как прообраз Иисуса Христа), рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6; Рим.8:15-16; 1Кор. 14:2-4, 14-16). Углубляясь в Писание находим, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Исследуя Новый Завет, Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). Данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), получив Его (Деян. 10:43-48; 19:1-7), в которых дух человеческий (1Кор. 2:11) (возрожденный от Духа Святого (Ин.3:6)) тайны говорит Богу (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16)(когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). Дыхание от Бога при физической смерти человека, как дух жизни (Быт.7:22), вновь возвращается к Богу (Екл.12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт.2:7), и которой по наследству был передан всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт.2:1-25; 3:1-24), можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14), а дыхание как особая энергия, или источник жизни лично самого Адама должен был через 930 лет (Быт.5:5) возвратился к Творцу, покинув физическое тело. Продолжение следует.
Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16) «... и Дух Его » (Ис. 48:16) (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от предвечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 очевидно, почему Дух Святой является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит.Соломона 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49). Изначально от предвечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Провидения) Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Таким образом, по причине рождения от предвечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49). Дух Святой сочетается с Премудростью, как Личность, ещё от предвечности в плане Божьего Провидения Творца «...Премудрость Божия сказала...». Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян.1:8; Лк.24:49).Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий неисследимый Разум Божий Творца, третья личность Божества. Исследовав Писание, можно сделать заключение; если от предвечности в глубине Божьего Разума Творца, как Бога Отца, изначально произошло рождения Иисуса, то также и Премудрости, в сочетании Духа Святого. Тогда, этот процесс должен произойти и с человеком на земле, внутри его души. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. По Новозаветнему учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразиться внутренне - новый человек (как прообраз Иисуса Христа), рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6; Рим.8:15-16; 1Кор. 14:2-4, 14-16). Углубляясь в Писание находим, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Исследуя Новый Завет, Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). Данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), получив Его (Деян. 10:43-48; 19:1-7), в которых дух человеческий (1Кор. 2:11) (возрожденный от Духа Святого (Ин.3:6)) тайны говорит Богу (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16)(когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). Дыхание от Бога при физической смерти человека, как дух жизни (Быт.7:22), вновь возвращается к Богу (Екл.12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт.2:7), и которой по наследству был передан всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт.2:1-25; 3:1-24), можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14), а дыхание как особая энергия, или источник жизни лично самого Адама должен был через 930 лет (Быт.5:5) возвратился к Творцу, покинув физическое тело. Продолжение следует.