С 11 Mая 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
В статье от 4 мая 2018 г., речь шла о том, что в учении Нового Завета (Евангелия) между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания о рождении свыше (Ин.3:1-12): «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (духовного) (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»). А, также, от неполного пояснения, чем незнакомый язык (1Кор.14:2; 14:14-16) отличается от дара разных языков (1Кор.12:10; 12:28-31).
Исследовав по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2) и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6), может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке, когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4), во всём этом постоянный читатель нашёл разницу.
В данной и последующих статьях об этих отличиях, чем дух, говорящий на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4), отличается от «...кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4; Рим. 2:26-29), более обстоятельнее об этом всём будет продолжена речь. Необходимо ещё подробнее о них рассудить, связав это всё с характером души, и с состоянием разума (как ума), а также и веры. Такая необходимость по причине того, что в посланиях апостола Павла упоминаются выражения как «…дух веры,…» (2Кор. 4:13), и как «…слово веры…» (Рим. 10:8), а также упоминается ум (1Кор. 2:16), как состояние духа в человеке: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 5:24), «…и дал нам (свет и) разум,…» (1Ин. 5:20).
В связи с этим, будет продолжено пояснение как образуется вера в человеке, и почему вера связана с умом и характером души человека. А, также на основе авторитетных и светских исследовательских книг, а также и науки, будет раскрыто что значит душа во внешнем человеке (2Кор. 4:16), кем все люди мы физически внешне являемся.
Ап. Павел в Новозаветный период верующего человека, рождённого свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), именовал внутренне (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором выражен ум (1Кор. 2:16) как состояние его духа и как его духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,» (1Ин.5:20). Вникнув в Писание, нахожу, что «глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14). Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор. 3:14). Бытие, также выражает глубокий смысл глаз: «И открылись глаза у них обоих…(Быт. 3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Исследуя Писание, нахожу, что посредством воздействия Духа Святого и Слова Божия у человека открываются внутренние глаза (Еккл. 2:14), другими словами духовное помышление (Рим. 8:6-7), несущее душе жизнь и мир, а также примирение с Богом, то этот процесс можно сравнить с рождением веры во внутренне (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) новом человеке (Еф. 4:23-24; Кол. 3:10). «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8), «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13). О процессе зачатия веры и её рождении, как о рождении внутренне-нового человека, в кого душа погружается при рождении свыше от Слова Божия (Иак 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), более обстоятельно было пояснено в прошлой статье за 4 мая 2018 г. Отсюда, поэтому апостол Павел такое состояние рождённой души, посредством рожденных помышлений духовных (Рим. 8:5-7), именует как внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человек, в котором родился в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16) (как помышление духовное (Рим.8:5-7), как начальная способность мыслить и уже начать поступать по духу Нового Завета, достигая навыка и опыта). Это, когда в последствии, рождённый свыше верующий человек усовершенствуется (Лук. 6:40; Матф.10:24), поднимаясь из состояния новорождённого ума к духовной зрелости (1Кор.14:20), и черпающий знания из Новозаветного учения, и получающий вразумления от Духа Святого.
Апостол Павел внутренне-нового человека, в ком душа формируется выражает его так: «...обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:22-24). Отсюда, приходящему к Богу человеку очень важно в самом начале сразу понять, что после рождения свыше (Ин. 3:1-12), необходимо жажда и стремление христианина (ки) вырасти в возраст, совершенный в меру полного возраста Христового (Еф. 4:11-17; 1Кор.14:20). Таким образом, такое усовершенствование (Лук.6:40) со временем в христианине (ке) должно выразиться как дух, подразумеваемый в переносном смысле как формирующийся характер Иисуса Христа, как Его дух, а также как и состояние новорождённого ума, стремящегося к зрелости (1Кор.14:20): «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21). Это касается как мужчин «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения выражающийся как уже дух Христа (Матф.11:28-30; 12:19-21) как в мыслях, так и в поступках, так и в проявления характера), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29), так и женщин «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Вникнув, нахожу, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен в Новозаветный период сформироваться и родиться дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), как состояние нового духовного ума или разума (как Христового (1Кор. 2:16)), но по уровню зрелости во многих сферах и областях жизни, он (духовный рождённый ум) может ещё находиться на уровне новорождённого младенца (1Петр.2:2-3; 1Кор.14:20).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше? Для того, чтобы человеку духовно родиться, необходимо чтобы в человеке было уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17), вести о Спасения через Иисуса Христа. Это, как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев. 4:12), в которых зачатая Спасительная вера (как начальная, но уже твёрдое убеждение как дух веры и как слово веры) в Живого Бога, отражающее внутреннее состояние нового сформировавшегося и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20)).
Из вышеизложенного о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5). Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20). Таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая в мозги (Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). (Об этом, что душа в крови в форме 46 хромосом как эфемерно интеллектуальное состояние, более подробнее будет пояснено в ниже последующих страницах. А, также, будет подробно пояснено, что значит - эфемерно).
Исследовав по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2) и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6), может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке, когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4), во всём этом постоянный читатель нашёл разницу.
В данной и последующих статьях об этих отличиях, чем дух, говорящий на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4), отличается от «...кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4; Рим. 2:26-29), более обстоятельнее об этом всём будет продолжена речь. Необходимо ещё подробнее о них рассудить, связав это всё с характером души, и с состоянием разума (как ума), а также и веры. Такая необходимость по причине того, что в посланиях апостола Павла упоминаются выражения как «…дух веры,…» (2Кор. 4:13), и как «…слово веры…» (Рим. 10:8), а также упоминается ум (1Кор. 2:16), как состояние духа в человеке: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 5:24), «…и дал нам (свет и) разум,…» (1Ин. 5:20).
В связи с этим, будет продолжено пояснение как образуется вера в человеке, и почему вера связана с умом и характером души человека. А, также на основе авторитетных и светских исследовательских книг, а также и науки, будет раскрыто что значит душа во внешнем человеке (2Кор. 4:16), кем все люди мы физически внешне являемся.
Ап. Павел в Новозаветный период верующего человека, рождённого свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), именовал внутренне (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором выражен ум (1Кор. 2:16) как состояние его духа и как его духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,» (1Ин.5:20). Вникнув в Писание, нахожу, что «глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14). Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор. 3:14). Бытие, также выражает глубокий смысл глаз: «И открылись глаза у них обоих…(Быт. 3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Исследуя Писание, нахожу, что посредством воздействия Духа Святого и Слова Божия у человека открываются внутренние глаза (Еккл. 2:14), другими словами духовное помышление (Рим. 8:6-7), несущее душе жизнь и мир, а также примирение с Богом, то этот процесс можно сравнить с рождением веры во внутренне (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) новом человеке (Еф. 4:23-24; Кол. 3:10). «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8), «Но, имея тот же дух веры,» (2Кор. 4:13). О процессе зачатия веры и её рождении, как о рождении внутренне-нового человека, в кого душа погружается при рождении свыше от Слова Божия (Иак 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), более обстоятельно было пояснено в прошлой статье за 4 мая 2018 г. Отсюда, поэтому апостол Павел такое состояние рождённой души, посредством рожденных помышлений духовных (Рим. 8:5-7), именует как внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человек, в котором родился в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16) (как помышление духовное (Рим.8:5-7), как начальная способность мыслить и уже начать поступать по духу Нового Завета, достигая навыка и опыта). Это, когда в последствии, рождённый свыше верующий человек усовершенствуется (Лук. 6:40; Матф.10:24), поднимаясь из состояния новорождённого ума к духовной зрелости (1Кор.14:20), и черпающий знания из Новозаветного учения, и получающий вразумления от Духа Святого.
Апостол Павел внутренне-нового человека, в ком душа формируется выражает его так: «...обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:22-24). Отсюда, приходящему к Богу человеку очень важно в самом начале сразу понять, что после рождения свыше (Ин. 3:1-12), необходимо жажда и стремление христианина (ки) вырасти в возраст, совершенный в меру полного возраста Христового (Еф. 4:11-17; 1Кор.14:20). Таким образом, такое усовершенствование (Лук.6:40) со временем в христианине (ке) должно выразиться как дух, подразумеваемый в переносном смысле как формирующийся характер Иисуса Христа, как Его дух, а также как и состояние новорождённого ума, стремящегося к зрелости (1Кор.14:20): «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21). Это касается как мужчин «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения выражающийся как уже дух Христа (Матф.11:28-30; 12:19-21) как в мыслях, так и в поступках, так и в проявления характера), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29), так и женщин «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Вникнув, нахожу, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен в Новозаветный период сформироваться и родиться дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), как состояние нового духовного ума или разума (как Христового (1Кор. 2:16)), но по уровню зрелости во многих сферах и областях жизни, он (духовный рождённый ум) может ещё находиться на уровне новорождённого младенца (1Петр.2:2-3; 1Кор.14:20).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше? Для того, чтобы человеку духовно родиться, необходимо чтобы в человеке было уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17), вести о Спасения через Иисуса Христа. Это, как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев. 4:12), в которых зачатая Спасительная вера (как начальная, но уже твёрдое убеждение как дух веры и как слово веры) в Живого Бога, отражающее внутреннее состояние нового сформировавшегося и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20)).
Из вышеизложенного о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5). Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20). Таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая в мозги (Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). (Об этом, что душа в крови в форме 46 хромосом как эфемерно интеллектуальное состояние, более подробнее будет пояснено в ниже последующих страницах. А, также, будет подробно пояснено, что значит - эфемерно).