С 12 Апреля 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
«Могут, ли падшие Ангелы творить злых духов?» Ответы от 13 апреля 2018г. радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. Сегодня, я, Давид Датуашвили проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжу более разносторонне тему о «Реальности первого воскресения», так как это направление в Евангельском учении непосредственно связано с духом и душою человека. А, также, продолжу пояснение, упомянутое в прошлой статье за 5 апреля 2019г., о том, что существует версия, что Ангелам, которые в бездне преисподней, нет оттуда выхода, но они могут якобы творить злых духов для выхода на землю.
Напоминаю из прошлой статьи о том, что часто под сыновьями Божьими по еврейской мифологии подразумевают непокорных Ангелов(Отк.12:7-9), сброшенных как с второго, так и с первого неба (1Кор.12:1-3), которые якобы стали жениться на дочерях человеческих от семени Каина. Именно по этой причине стали рождаться на земле исполины, славные люди (Быт. 6:2-4). Но, я ещё раз повторюсь, потому что считаю, такое суждение ошибочным, так как Ангелы являются существами бесполыми, т.к. Иисус отметил, что люди, рожденные свыше (Ин. 3:5-6) будут на небе как Ангелы (Марк12:25), уже не будут ни жениться, ни замуж выходить.
Из прошлых двух статей постоянные читатели более подробно узнали кто в действительности являлся Сынами Божьими. Новый Завет через откровения ап. Павла говорит нам о том, кто же являются детьми Божьими как сыновья. Это водимые Духом Божьим-суть сыны Божьи (Рим. 8:14-16). Я думаю, что этот принцип родословной пошёл ещё ранее от семени Сифа и Еноса (Быт. 4:25-26). «…не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым…» (Быт. 6:3). Я хочу продолжить мысль, упомянутую в прошлой статье о том, что существует версия, переросшая на сегодня в учения о том, что Ангелам, которые в преисподней бездне (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), являющейся для них темницей (Откр. 20:7-11) (бездна -это темница), им (Ангелам) дано право творить злых духов, которые выходя из земной бездны преисподней, становятся в земном измерении на земле бесами.
Я считаю, что об Ангелах, как о служебных духах, о которых упоминается в посланиях Петра и Иуды (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), о их истории необходимо более тщательно напомнить. Они выходят не из преисподней земли, и они ранее были в небесной сфере, но, а теперь находятся в темнице преисподней земли в заперти (бездне). Мое понимание, если они заперты, то и производить злых духов им такое право никто не дал бы. Вот, об их истории давайте и поговорим: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище (как второе и первое небо), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:6-7). Это говорит о том, что как Ангелы, они являются одними из той третьей части Ангелов, в последствии взбунтовавшихся. Они ещё до бунта оставили своё небесное жилище (Ев1:6;7) и служебные обязанности (Ев1:13-14) помогать Сыновьям Божьим от рода Сифа и Еноса, а обольстились человеческой плотью (телом). Они как духи, имея способность проникать, начали входить в людей по роду Каина, поселившись в них, сделав людей одержимыми, как это происходит и на сегодня. Они, живя в теле человека до самого всемирного водного потопа, стали наслаждаться греховной жизнью в человеческом теле, блудом, развратом и прочими смертными грехами. Скажете, откуда такой вывод? Не трудно догадаться, т.к. Иуда приводит в пример Содом и Гоморру, которую Бог погубил огнём, излив огненный дождь как серный. Вот, место Писания в подтверждение: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:7). Таким образом, эту часть Ангелов, как служебных духов, Творец уже наказал во время потопа, погубив первый мир людей (водою), а непокорных ангелов как духов, заключил в бездну земной преисподней, посадив в темницу, чтобы совершить суд у Белого Престола, а после суда (Отк. 20:11-15;1Кор.6:3) их ждёт озеро огненное (Отк.20:10).
Этим Ангелам, находящимся во мраке темницы бездны преисподней земли (1Петр.3:18-20; Иуда1:7) как духам служебным, и чтобы существовала такая рабочая льгота творить злых духов для выхода на землю для того, чтобы приносить людям на земле зло, такого права что - то делать в темнице, думаю никто не давал. Вникнув в это превратное учение, нахожу, что оно обосновывается на основании послания Евреев о том, что Бог если творит служебных духов для Ангелов, то поэтому и Ангелы, которые заключены в бездну как в темницу, имеют такую способность творить. «Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Ев.1:7). Отсюда и пошло как уже превратное учение о том, что Ангелы, находясь в заперти темницы бездны земной преисподней, творят злых духов и они (злые духи) как бы и выходят из бездны тьмы, то есть из самой преисподней земли и входят в не бодрствующих людей, живущих на сегодня на земле, делая их одержимыми. Но, вдумчиво, вникнув в послание к Ев.1:7, нахожу, что речь не идёт в буквальном смысле о том, что Ангелы творят служебных духов, а речь идёт о том, что Бог Сам есть Дух. Поэтому Ангелы, сотворённые Творцом в Его использовании, являются духами служебными, отсюда, также идёт и сравнение с пламенеющим огнём, ибо и огонь находится в служении у Творца. Вот, места Писания в подтверждение о служебных духах: «Кому, когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? 14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Ев.1:13-14). Также, часто среди христиан существует мнение о том, что в темнице преисподней, которым как духам проповедовал Иисус Христос (1Петр.3:18-20), якобы это часть Сыновей Божьих рождённых свыше от семени Сифа и Еноса (Быт.4:25-26).
Моё мнение, под духами как Ангелами (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), упомянутых Петром и Иудой в их посланиях, не могут быть люди допотопного периода, т.к. если при потопе они люди от рода Каина как смешанных от Сима и Еноса каялись, не слушая до этого Ноя. Я думаю, что души этих людей по генеалогии как смешанных, были бы в лоне Авраамова (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31) в преисподние земли в раю (особом месте блаженства). Но, а если эти люди проклинали Ноя и ругались на Бога за потоп, то их души должны по логике Писания мучиться в аду, ожидая суда как последнего судного дня (Отк. 20:11-15), когда после суда к сожалению, будут все таковые, кого не найдут в книге жизни и будут брошены в озеро огненное (Отк. 20:15). Откуда такая уверенность, что они в аду? Это видно вновь, на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-3. Мое мнение, в день суда (судный день), пред Белым Престолом (Отк.20:11-15), хранилище душ отдаст людей допотопного периода и из другой категории от семени Сифа (Быт. 4:25-26), заставших потоп, которые знали Бога и по внутреннему состоянию и которые были рожденными свыше людьми. Они являлись Сынами Божьими, но не смогли прожить правильно земную жизнь, по совести. Причина тому была, что, войдя к дочерям человеческим от семени Каина, ставши брать их в жёны (Быт.6:1-8), как и Соломон через жён, они извратили постепенно пути свои и правильные понятия на жизнь. Через такую нечистую жизнь, а также, что они не послушались Ноя, не поверив и возгордившись, если даже и при потопе не смогли покаяться, все-таки у них есть временная льгота. Так как они, являясь Сыновьями Бога Живого, рождены были с выше, как и люди в период Нового Завета (Ин.3:1-12), то можно допустить мысль о том, что даже если они не каялись и не просили пощады уже во время потопа, то у них все равно есть временная льгота не попасть в ад, а пребывать в преисподних местах хранилища душ до суда (Отк. 20:11-15).
Это произошло по причине того, что у них есть статус Сыновей Божьих (Быт. 6:3), когда им после суда у Белого Престола будет вынесен к сожалению смертный приговор о том, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), а значит их ждёт озеро огненное. Это, понимание на основании, что суду Божьему начаться с дома Божьего. Но, а те, кто каялся из Сынов Божьих во время потопа и сожалел в последнюю минуту жизни, что не послушал Ноя как проповедника правды, моё мнение спасения не потеряют. Ибо, Творец по телесной плоти уже их наказал физической смертью во время потопа. Эти души как головня из огня (1Кор. 3:15-16), поэтому я думаю, они в Лоне Авраамова, раю (как место блаженства), и после тысяча лет они воскреснут во второе воскресение из мёртвых со всеми праведниками (Ин. 5:29), унаследовав новую землю (Отк. 21:1-3). Но, а если люди по роду Каина проклинали Ноя, и ругались на Бога за потоп, то их души должны по логике Писания мучиться в аду, ожидая суда как последнего судного дня (Отк. 20:11-15), когда после суда к сожалению, будут все таковые, кого не найдут в книге жизни, и будут брошены в озеро огненное (Отк. 20:15). См.www.smisljizni.com №27
Напоминаю из прошлой статьи о том, что часто под сыновьями Божьими по еврейской мифологии подразумевают непокорных Ангелов(Отк.12:7-9), сброшенных как с второго, так и с первого неба (1Кор.12:1-3), которые якобы стали жениться на дочерях человеческих от семени Каина. Именно по этой причине стали рождаться на земле исполины, славные люди (Быт. 6:2-4). Но, я ещё раз повторюсь, потому что считаю, такое суждение ошибочным, так как Ангелы являются существами бесполыми, т.к. Иисус отметил, что люди, рожденные свыше (Ин. 3:5-6) будут на небе как Ангелы (Марк12:25), уже не будут ни жениться, ни замуж выходить.
Из прошлых двух статей постоянные читатели более подробно узнали кто в действительности являлся Сынами Божьими. Новый Завет через откровения ап. Павла говорит нам о том, кто же являются детьми Божьими как сыновья. Это водимые Духом Божьим-суть сыны Божьи (Рим. 8:14-16). Я думаю, что этот принцип родословной пошёл ещё ранее от семени Сифа и Еноса (Быт. 4:25-26). «…не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым…» (Быт. 6:3). Я хочу продолжить мысль, упомянутую в прошлой статье о том, что существует версия, переросшая на сегодня в учения о том, что Ангелам, которые в преисподней бездне (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), являющейся для них темницей (Откр. 20:7-11) (бездна -это темница), им (Ангелам) дано право творить злых духов, которые выходя из земной бездны преисподней, становятся в земном измерении на земле бесами.
Я считаю, что об Ангелах, как о служебных духах, о которых упоминается в посланиях Петра и Иуды (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), о их истории необходимо более тщательно напомнить. Они выходят не из преисподней земли, и они ранее были в небесной сфере, но, а теперь находятся в темнице преисподней земли в заперти (бездне). Мое понимание, если они заперты, то и производить злых духов им такое право никто не дал бы. Вот, об их истории давайте и поговорим: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище (как второе и первое небо), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:6-7). Это говорит о том, что как Ангелы, они являются одними из той третьей части Ангелов, в последствии взбунтовавшихся. Они ещё до бунта оставили своё небесное жилище (Ев1:6;7) и служебные обязанности (Ев1:13-14) помогать Сыновьям Божьим от рода Сифа и Еноса, а обольстились человеческой плотью (телом). Они как духи, имея способность проникать, начали входить в людей по роду Каина, поселившись в них, сделав людей одержимыми, как это происходит и на сегодня. Они, живя в теле человека до самого всемирного водного потопа, стали наслаждаться греховной жизнью в человеческом теле, блудом, развратом и прочими смертными грехами. Скажете, откуда такой вывод? Не трудно догадаться, т.к. Иуда приводит в пример Содом и Гоморру, которую Бог погубил огнём, излив огненный дождь как серный. Вот, место Писания в подтверждение: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:7). Таким образом, эту часть Ангелов, как служебных духов, Творец уже наказал во время потопа, погубив первый мир людей (водою), а непокорных ангелов как духов, заключил в бездну земной преисподней, посадив в темницу, чтобы совершить суд у Белого Престола, а после суда (Отк. 20:11-15;1Кор.6:3) их ждёт озеро огненное (Отк.20:10).
Этим Ангелам, находящимся во мраке темницы бездны преисподней земли (1Петр.3:18-20; Иуда1:7) как духам служебным, и чтобы существовала такая рабочая льгота творить злых духов для выхода на землю для того, чтобы приносить людям на земле зло, такого права что - то делать в темнице, думаю никто не давал. Вникнув в это превратное учение, нахожу, что оно обосновывается на основании послания Евреев о том, что Бог если творит служебных духов для Ангелов, то поэтому и Ангелы, которые заключены в бездну как в темницу, имеют такую способность творить. «Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Ев.1:7). Отсюда и пошло как уже превратное учение о том, что Ангелы, находясь в заперти темницы бездны земной преисподней, творят злых духов и они (злые духи) как бы и выходят из бездны тьмы, то есть из самой преисподней земли и входят в не бодрствующих людей, живущих на сегодня на земле, делая их одержимыми. Но, вдумчиво, вникнув в послание к Ев.1:7, нахожу, что речь не идёт в буквальном смысле о том, что Ангелы творят служебных духов, а речь идёт о том, что Бог Сам есть Дух. Поэтому Ангелы, сотворённые Творцом в Его использовании, являются духами служебными, отсюда, также идёт и сравнение с пламенеющим огнём, ибо и огонь находится в служении у Творца. Вот, места Писания в подтверждение о служебных духах: «Кому, когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? 14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Ев.1:13-14). Также, часто среди христиан существует мнение о том, что в темнице преисподней, которым как духам проповедовал Иисус Христос (1Петр.3:18-20), якобы это часть Сыновей Божьих рождённых свыше от семени Сифа и Еноса (Быт.4:25-26).
Моё мнение, под духами как Ангелами (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), упомянутых Петром и Иудой в их посланиях, не могут быть люди допотопного периода, т.к. если при потопе они люди от рода Каина как смешанных от Сима и Еноса каялись, не слушая до этого Ноя. Я думаю, что души этих людей по генеалогии как смешанных, были бы в лоне Авраамова (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31) в преисподние земли в раю (особом месте блаженства). Но, а если эти люди проклинали Ноя и ругались на Бога за потоп, то их души должны по логике Писания мучиться в аду, ожидая суда как последнего судного дня (Отк. 20:11-15), когда после суда к сожалению, будут все таковые, кого не найдут в книге жизни и будут брошены в озеро огненное (Отк. 20:15). Откуда такая уверенность, что они в аду? Это видно вновь, на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-3. Мое мнение, в день суда (судный день), пред Белым Престолом (Отк.20:11-15), хранилище душ отдаст людей допотопного периода и из другой категории от семени Сифа (Быт. 4:25-26), заставших потоп, которые знали Бога и по внутреннему состоянию и которые были рожденными свыше людьми. Они являлись Сынами Божьими, но не смогли прожить правильно земную жизнь, по совести. Причина тому была, что, войдя к дочерям человеческим от семени Каина, ставши брать их в жёны (Быт.6:1-8), как и Соломон через жён, они извратили постепенно пути свои и правильные понятия на жизнь. Через такую нечистую жизнь, а также, что они не послушались Ноя, не поверив и возгордившись, если даже и при потопе не смогли покаяться, все-таки у них есть временная льгота. Так как они, являясь Сыновьями Бога Живого, рождены были с выше, как и люди в период Нового Завета (Ин.3:1-12), то можно допустить мысль о том, что даже если они не каялись и не просили пощады уже во время потопа, то у них все равно есть временная льгота не попасть в ад, а пребывать в преисподних местах хранилища душ до суда (Отк. 20:11-15).
Это произошло по причине того, что у них есть статус Сыновей Божьих (Быт. 6:3), когда им после суда у Белого Престола будет вынесен к сожалению смертный приговор о том, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), а значит их ждёт озеро огненное. Это, понимание на основании, что суду Божьему начаться с дома Божьего. Но, а те, кто каялся из Сынов Божьих во время потопа и сожалел в последнюю минуту жизни, что не послушал Ноя как проповедника правды, моё мнение спасения не потеряют. Ибо, Творец по телесной плоти уже их наказал физической смертью во время потопа. Эти души как головня из огня (1Кор. 3:15-16), поэтому я думаю, они в Лоне Авраамова, раю (как место блаженства), и после тысяча лет они воскреснут во второе воскресение из мёртвых со всеми праведниками (Ин. 5:29), унаследовав новую землю (Отк. 21:1-3). Но, а если люди по роду Каина проклинали Ноя, и ругались на Бога за потоп, то их души должны по логике Писания мучиться в аду, ожидая суда как последнего судного дня (Отк. 20:11-15), когда после суда к сожалению, будут все таковые, кого не найдут в книге жизни, и будут брошены в озеро огненное (Отк. 20:15). См.www.smisljizni.com №27