С 19 Апреля 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
«Откуда появлялись злые духи при жизни Иисуса Христа?» Ответы от 13 апреля 2018г. радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. Сегодня, я, Давид Датуашвили проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжу более разносторонне тему о «Реальности первого воскресения», так как это направление в Евангельском учении непосредственно связано с духом и душою человека. А, также, сегодня сделаю попытку пояснить откуда являлись злые духи при жизни Иисуса Христа на земле?
В прошлой статье за 12 апреля 2019г, говорилось об Ангелах как о служебных духах, о которых упоминается в посланиях Петра и Иуды (1Петр. 3:18-20; Иуда1:7). О их истории в прошлом, я думаю, необходимо (для человека, которому впервые попала эта статья) вновь, ещё раз напомнить. «Кому, когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? 14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Ев.1:13-14). Здесь говорится о том, что они ранее (падшие ангелы) были в небесной сфере, но, а теперь находятся в темнице преисподней земли в заперти (бездне). Мое понимание, если они заперты в бездне (Отк. 20:1-3) преисподней (как темнице) (Отк. 20:7), то и выходить в форме злых духов из бездны, а тем более ещё производить злых духов с выпуском на землю, такого права никто им не дал бы. Вот, места Писания в подтверждении о том, что они (как падшие ангелы) в вечных узах. Под мраком их держат на суд великого дня. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище (как второе и первое небо), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:6-7). Это говорит о том, что как ангелы, они являются одними из той третьей части Ангелов, в последствии взбунтовавшихся. Они ещё до бунта и войны на небе во Вселенной (Отк.12:7-9) оставили своё небесное жилище (Ев1:6;7) и служебные обязанности (Ев1:13-14) помогать Сыновьям Божьим от рода Сифа и Еноса, а обольстились человеческой плотью (телом). Они как духи, имея способность проникать, начали входить в людей по роду Каина, поселившись в них, сделав людей одержимыми, как это происходит и на сегодня. Таким образом, живя в теле человека до самого всемирного водного потопа, стали наслаждаться греховной жизнью в человеческом теле, блудом, развратом и прочими смертными грехами. Скажете, откуда такой вывод? Не трудно догадаться, т.к. Иуда в своём послании приводит в пример Содом и Гоморру, которую Бог погубил огнём, излив огненный дождь как серный. Вот, место Писания в подтверждение: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:7).
Таким образом, эту часть Ангелов, как служебных духов, Творец уже наказал во время потопа, погубив первый мир людей (водою), заключив непокорных ангелов как духов в бездну земной преисподней, посадив в темницу, чтобы совершить суд у Белого Престола, а после суда (Отк. 20:11-15;1Кор.6:3) их ждёт озеро огненное (Отк. 20:10). Отсюда, можно уже понять, почему бесы просили Иисуса Христа не отправлять их в бездну: «Иисус спросил его (беса): как тебе имя? Он (бес) сказал: легион, потому что много бесов вошло в него (человека, который был одержим). Они (бесы) просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лук. 8:31). Этим Ангелам, находящимся во мраке темницы бездны преисподней земли (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), как служебным духам, и чтобы существовала для них рабочая льгота творить злых духов для выхода на землю для того, чтобы приносить людям на земле зло, такого права что - то делать в темнице, а, также право выходить на землю в форме злых духов и делать людей одержимыми, я думаю, никто не давал. Тогда возникает вопрос: А, откуда брались на земле злые бесовские духи, которых изгонял Иисус Христос? Моё мнение, что каждый раз Ангелы, как служебные духи, из той части в будущем взбунтовавшиеся, также поступали как их допотопные Ангелы предшественники, ныне находящиеся в бездне (темницы) (Иуда1:6-7).
Исследовав Писание, нахожу, что дьяволу дано время, он временно является князем этого мира, поэтому до небесной войны (Отк.12:7-9) он имел доступ к Богу приходить на небесный совет (Иов 1:6-12). Следовательно, и Ангелы, которые в последствии поддерживали его бунт против Бога, как служебные духи, по вероятности могли распоясываться, оставляли своё небесное жилище как второе, так и первое небо (1Кор.12:1-3), спускаясь и творя беспредел, вселялись в не бодрствующих, живущих на земле людей, делая их одержимыми. «И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется» (Мтф.15:22). «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ удивляясь говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» (Мтф.11:33). Но, после небесной войны (Отк.12:7-9) все взбунтовавшие Ангелы, уже на земле под предводительством херувима осеняющего Люцифера (сатаны), находятся под его контролем в форме злых духов в разных иерархиях, именуемых бесами, и находясь в поднебесье (Еф. 6:12) могут пребывать одновременно и на земле, входя в людей, животных, во всё то, где им дают место, и даже в строения и картины (изображения), статуи и во всё то, перед чем люди преклоняются и обожествляют.
Вот, места Писание в подтверждении о иерархиях «Иисус спросил его (беса): как тебе имя? Он (бес) сказал: легион, потому что много бесов вошло в него (человека, который был одержим шестью тысячами бесов)» (Лук. 8:31) (имя легион в римской армии - это легионеры, возглавляющие и отвечающие за шесть тысяч воинов). Об иерархических злых духах, как о начальствующих, которые в поднебесье и правят миром упоминает и апостол Павел: «Потому что наша брань не против крови и плоти (имеется в виду человека), но против начальств, против властей (духовных властей и начальств), против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). А, также, злые духи как падшие ангелы, находясь в поднебесье, но уже являясь бесами, могут иметь доступ и к верующим, когда многие верующие не стараются жить свято и чисто. «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:15-16). Вот, места Писание в подтверждении: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой (храм тела), откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45). Апостол Павел говорит, не давайте место диаволу (Еф. 4:27). Эта мысль подтверждается и апостол Петром «…ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб. Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа опять запутываются в них и побеждаются ими (сквернами мира, как делами плоти (Гал. 5:19-26)), то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но, с ними случается по верной пословице: пёс вовращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2Петр. 2:19-22). Обратите внимание на слова «…то последнее бывает для таковых хуже первого…», то такой же смысл нахожу и в Евангелие от Матфея: «…и бывает для человека того последнее хуже первого…» (Матф.12:43-45). Это говорит о том, что речь идёт о верующем человеке, который отступил от истины, запутался и дал место диаволу, сам того не понимая находится под влияниями злых духов (падших ангелов, находящихся в поднебесье и воздействующие на землю вместе с сатаной в сильной ярости (Отк.12:7-12)).
Почему так может происходить с верующим человеком? Моё мнение, так как он побеждён сквернами мира, и ещё нахожу, что диавол есть дух злой, а также все его падшие ангелы после небесной войны (Отк.12:7-9), ставшие уже бесами как злыми духами «…по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне…» (Еф. 2:2). Этот смысл, что сатана и бесы как злые духи одно, нахожу в Писании (Матф.12:22). Но, необходимо всегда иметь в виду и не отчаиваться, что Иисус Христос имеет ключи ада и смерти (Отк.1:18), то есть власть «...и имею ключи ада и смерти» (Отк.1:18). Поэтому, мы - верующие, имеем власть именем Иисуса Христа наступать на всякую вражью силу и посылать злых духов в бездну, так как Иисус Христос уполномочил церковь всё это делать (Марк.16:16-17). Есть один из случаев, как духовный урок, который можно взять на вооружение, и этот урок брата Петра Евангелиста с Аргентины я опишу в следующей статье. См.www.smisljizni.com №27
В прошлой статье за 12 апреля 2019г, говорилось об Ангелах как о служебных духах, о которых упоминается в посланиях Петра и Иуды (1Петр. 3:18-20; Иуда1:7). О их истории в прошлом, я думаю, необходимо (для человека, которому впервые попала эта статья) вновь, ещё раз напомнить. «Кому, когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? 14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Ев.1:13-14). Здесь говорится о том, что они ранее (падшие ангелы) были в небесной сфере, но, а теперь находятся в темнице преисподней земли в заперти (бездне). Мое понимание, если они заперты в бездне (Отк. 20:1-3) преисподней (как темнице) (Отк. 20:7), то и выходить в форме злых духов из бездны, а тем более ещё производить злых духов с выпуском на землю, такого права никто им не дал бы. Вот, места Писания в подтверждении о том, что они (как падшие ангелы) в вечных узах. Под мраком их держат на суд великого дня. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище (как второе и первое небо), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:6-7). Это говорит о том, что как ангелы, они являются одними из той третьей части Ангелов, в последствии взбунтовавшихся. Они ещё до бунта и войны на небе во Вселенной (Отк.12:7-9) оставили своё небесное жилище (Ев1:6;7) и служебные обязанности (Ев1:13-14) помогать Сыновьям Божьим от рода Сифа и Еноса, а обольстились человеческой плотью (телом). Они как духи, имея способность проникать, начали входить в людей по роду Каина, поселившись в них, сделав людей одержимыми, как это происходит и на сегодня. Таким образом, живя в теле человека до самого всемирного водного потопа, стали наслаждаться греховной жизнью в человеческом теле, блудом, развратом и прочими смертными грехами. Скажете, откуда такой вывод? Не трудно догадаться, т.к. Иуда в своём послании приводит в пример Содом и Гоморру, которую Бог погубил огнём, излив огненный дождь как серный. Вот, место Писания в подтверждение: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - …» (Иуда1:7).
Таким образом, эту часть Ангелов, как служебных духов, Творец уже наказал во время потопа, погубив первый мир людей (водою), заключив непокорных ангелов как духов в бездну земной преисподней, посадив в темницу, чтобы совершить суд у Белого Престола, а после суда (Отк. 20:11-15;1Кор.6:3) их ждёт озеро огненное (Отк. 20:10). Отсюда, можно уже понять, почему бесы просили Иисуса Христа не отправлять их в бездну: «Иисус спросил его (беса): как тебе имя? Он (бес) сказал: легион, потому что много бесов вошло в него (человека, который был одержим). Они (бесы) просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лук. 8:31). Этим Ангелам, находящимся во мраке темницы бездны преисподней земли (1Петр.3:18-20; Иуда1:7), как служебным духам, и чтобы существовала для них рабочая льгота творить злых духов для выхода на землю для того, чтобы приносить людям на земле зло, такого права что - то делать в темнице, а, также право выходить на землю в форме злых духов и делать людей одержимыми, я думаю, никто не давал. Тогда возникает вопрос: А, откуда брались на земле злые бесовские духи, которых изгонял Иисус Христос? Моё мнение, что каждый раз Ангелы, как служебные духи, из той части в будущем взбунтовавшиеся, также поступали как их допотопные Ангелы предшественники, ныне находящиеся в бездне (темницы) (Иуда1:6-7).
Исследовав Писание, нахожу, что дьяволу дано время, он временно является князем этого мира, поэтому до небесной войны (Отк.12:7-9) он имел доступ к Богу приходить на небесный совет (Иов 1:6-12). Следовательно, и Ангелы, которые в последствии поддерживали его бунт против Бога, как служебные духи, по вероятности могли распоясываться, оставляли своё небесное жилище как второе, так и первое небо (1Кор.12:1-3), спускаясь и творя беспредел, вселялись в не бодрствующих, живущих на земле людей, делая их одержимыми. «И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется» (Мтф.15:22). «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ удивляясь говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» (Мтф.11:33). Но, после небесной войны (Отк.12:7-9) все взбунтовавшие Ангелы, уже на земле под предводительством херувима осеняющего Люцифера (сатаны), находятся под его контролем в форме злых духов в разных иерархиях, именуемых бесами, и находясь в поднебесье (Еф. 6:12) могут пребывать одновременно и на земле, входя в людей, животных, во всё то, где им дают место, и даже в строения и картины (изображения), статуи и во всё то, перед чем люди преклоняются и обожествляют.
Вот, места Писание в подтверждении о иерархиях «Иисус спросил его (беса): как тебе имя? Он (бес) сказал: легион, потому что много бесов вошло в него (человека, который был одержим шестью тысячами бесов)» (Лук. 8:31) (имя легион в римской армии - это легионеры, возглавляющие и отвечающие за шесть тысяч воинов). Об иерархических злых духах, как о начальствующих, которые в поднебесье и правят миром упоминает и апостол Павел: «Потому что наша брань не против крови и плоти (имеется в виду человека), но против начальств, против властей (духовных властей и начальств), против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). А, также, злые духи как падшие ангелы, находясь в поднебесье, но уже являясь бесами, могут иметь доступ и к верующим, когда многие верующие не стараются жить свято и чисто. «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:15-16). Вот, места Писание в подтверждении: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой (храм тела), откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45). Апостол Павел говорит, не давайте место диаволу (Еф. 4:27). Эта мысль подтверждается и апостол Петром «…ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб. Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа опять запутываются в них и побеждаются ими (сквернами мира, как делами плоти (Гал. 5:19-26)), то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но, с ними случается по верной пословице: пёс вовращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2Петр. 2:19-22). Обратите внимание на слова «…то последнее бывает для таковых хуже первого…», то такой же смысл нахожу и в Евангелие от Матфея: «…и бывает для человека того последнее хуже первого…» (Матф.12:43-45). Это говорит о том, что речь идёт о верующем человеке, который отступил от истины, запутался и дал место диаволу, сам того не понимая находится под влияниями злых духов (падших ангелов, находящихся в поднебесье и воздействующие на землю вместе с сатаной в сильной ярости (Отк.12:7-12)).
Почему так может происходить с верующим человеком? Моё мнение, так как он побеждён сквернами мира, и ещё нахожу, что диавол есть дух злой, а также все его падшие ангелы после небесной войны (Отк.12:7-9), ставшие уже бесами как злыми духами «…по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне…» (Еф. 2:2). Этот смысл, что сатана и бесы как злые духи одно, нахожу в Писании (Матф.12:22). Но, необходимо всегда иметь в виду и не отчаиваться, что Иисус Христос имеет ключи ада и смерти (Отк.1:18), то есть власть «...и имею ключи ада и смерти» (Отк.1:18). Поэтому, мы - верующие, имеем власть именем Иисуса Христа наступать на всякую вражью силу и посылать злых духов в бездну, так как Иисус Христос уполномочил церковь всё это делать (Марк.16:16-17). Есть один из случаев, как духовный урок, который можно взять на вооружение, и этот урок брата Петра Евангелиста с Аргентины я опишу в следующей статье. См.www.smisljizni.com №27