С 3 Mая 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Пять форм духа человеческого» Начало ответов на тему дух, душа и тело, от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, постараюсь дать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека», которая печаталась в приложении «Благовест» газеты «Славянское Обозрение» г.Сакраменто штата Калифорния. Статья публиковалась три раза под разными названиями в марте и апреле 2019г. В связи с тем, что статьи брата Николая Кушнарёва совпали по тематике с выпуском моих статьей о дыхании жизни, душе и духе человеческом, я не в праве промолчать, так как наши мнения расходятся. Но, а в чём расхождение, по духу - ли Новозаветного учения, решать читателю.
Из трёх, мною исследованных статей (брата Николая), я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции, посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом первый человек Адам выразился как душа и дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). Следовательно, в этом пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась, душа как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. Чтобы дать вразумительный ответ, в начале необходимо оповестить читателя о чём будет идти речь. Вот, некоторые приведенные ключевые изречения брата Кушнарёва из трёх Его статей, на основании которых, я сделал своё заключение о дыхании жизни, душе, духе и теле, кем всецело является человек. В статье от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», братом было дословно пояснено о «дыхание жизни», о том, откуда оно изошло и каким образом оно попало в тело первого человека Адама, оживив его!? Об этом Николай пишет так: «Читаем, книга Бытие 2:7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Хотел бы обратить внимание на то, что нельзя путать «дыхание жизни» с духом человека. «Дыхание жизни» это не дух, это дыхание. (статья от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №4 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Из статьи я узнал, что брат Николай отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа человеческого (1Кор. 2:11). Также, и я согласен с ним, что речь идёт о разных субстанциях. Но, о том, что дыхание жизни выходит из тела человека при его физической смерти в форме простого кислорода как смесь воздуха с углекислым газом, и в таком состоянии возвращается к Богу, я с таким пониманием не согласен (этот смысл, выражен в 4 абзаце статьи от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», часть первая). Вникнув в вышеизложенное, я обнаружил серьёзное отклонение у брата Николая от здравого учения, не соответствующего по понятиям Библии, именно только в направлении о духе человеческом, дыхании жизни и о душе. Почему я не согласен? Я понял это так, если бы дыхание жизни было бы только как формула воздуха, как химический элемент смеси воздуха с кислородом, то дыхание жизни выйдя из умершего тела, растворилось бы с воздушной массой, не достигнув Творца. А, вот, как я понимаю: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул особый энергетический потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Этот смысл, также подтверждал и Иов: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Дыхания жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни,…» (Быт.2:7). Вот и подтверждение: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7-прим.автора) его» (Еккл. 12:7). Вникнув в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом, можно сделать вывод; что часто дыхание жизни (Быт. 2:7), может сочетаться и как дух жизни (Быт. 7:22), но сочетаться с человеческим духом (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) никак это невозможно, у них разные предназначения. Таким образом, у меня сразу возник встречный вопрос к Николаю Кушнарёву, почему Иисус Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни. Тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух? Отсюда, прихожу к мнению, что при глубоком уважении к брату Николаю, я с любовью поясняю, что это направление о дыхании жизни, души и духа в Новозаветном учении Иисуса Христа он до конца не до-исследовал. По Писанию нахожу, Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23, все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40). В дальнейшем читатель, углубляясь в познание, обретёт неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни, но и Душа и Его дух. Вот, места Писании, говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20). В статье от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», Николай Кушнарев о «душе» поясняет откуда она взялась, и каким образом она попала в тело первого человека Адама. Вот, текст его высказывания: «Прошлый раз мы с вами рассуждали, как Божия идея создать человека, была претворена в реальность. Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою. Это говорит о том, что кровь не является личностной, духовной частью человека как образа Божьего, а просто физической, жизненно важной частью тела, необходимой для существования тела. Небольшое пояснение, для тех конфессий, которые утверждают, что душа как личность, ничто иное, как кровь человека». (статья от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). В третьей статье от 19 апреля 2019 г., «Причина возникновение смерти», пояснение о душе уже идёт в другой интерпретации. Брат Николай, вот как этот процесс поясняет: «Так как из праха земного Бог сотворил человека. При сотворении человека, Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни и в теле, созданном из праха земного, возникла душа, и стал человек душою живою» (статья от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», часть первая, стр. №1, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Я, из статьи от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», открыл для себя нечто неординарное, оказывается, что по пояснению брата Николая душа вошла или была внедрена в тело человека, состоящего из праха посредством дыхания жизни. В изложенном выше пояснении о том, что душа вошла вместе с дыханием жизни в тело человека, я не согласен с братом Николаем. А, вот почему, поясню позже, обосновав свой ответ на основании Писания. А, вот, ещё неординарное понимание, высказанное братом Н. Кушнаревым, но уже про дух человеческий (1Кор.2:11). Это о том, каким образом он попал в тело первого человека Адама!? «…когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух…». (статья от 5 апреля 2019 г «Триединство человека»). Я, также, с этим не согласен. Продолжение следует.
Из трёх, мною исследованных статей (брата Николая), я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции, посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом первый человек Адам выразился как душа и дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). Следовательно, в этом пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась, душа как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. Чтобы дать вразумительный ответ, в начале необходимо оповестить читателя о чём будет идти речь. Вот, некоторые приведенные ключевые изречения брата Кушнарёва из трёх Его статей, на основании которых, я сделал своё заключение о дыхании жизни, душе, духе и теле, кем всецело является человек. В статье от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», братом было дословно пояснено о «дыхание жизни», о том, откуда оно изошло и каким образом оно попало в тело первого человека Адама, оживив его!? Об этом Николай пишет так: «Читаем, книга Бытие 2:7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Хотел бы обратить внимание на то, что нельзя путать «дыхание жизни» с духом человека. «Дыхание жизни» это не дух, это дыхание. (статья от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №4 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Из статьи я узнал, что брат Николай отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа человеческого (1Кор. 2:11). Также, и я согласен с ним, что речь идёт о разных субстанциях. Но, о том, что дыхание жизни выходит из тела человека при его физической смерти в форме простого кислорода как смесь воздуха с углекислым газом, и в таком состоянии возвращается к Богу, я с таким пониманием не согласен (этот смысл, выражен в 4 абзаце статьи от 22 марта 2019 г., «Сотворение Богом человека», часть первая). Вникнув в вышеизложенное, я обнаружил серьёзное отклонение у брата Николая от здравого учения, не соответствующего по понятиям Библии, именно только в направлении о духе человеческом, дыхании жизни и о душе. Почему я не согласен? Я понял это так, если бы дыхание жизни было бы только как формула воздуха, как химический элемент смеси воздуха с кислородом, то дыхание жизни выйдя из умершего тела, растворилось бы с воздушной массой, не достигнув Творца. А, вот, как я понимаю: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул особый энергетический потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Этот смысл, также подтверждал и Иов: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Дыхания жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни,…» (Быт.2:7). Вот и подтверждение: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7-прим.автора) его» (Еккл. 12:7). Вникнув в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом, можно сделать вывод; что часто дыхание жизни (Быт. 2:7), может сочетаться и как дух жизни (Быт. 7:22), но сочетаться с человеческим духом (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) никак это невозможно, у них разные предназначения. Таким образом, у меня сразу возник встречный вопрос к Николаю Кушнарёву, почему Иисус Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни. Тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух? Отсюда, прихожу к мнению, что при глубоком уважении к брату Николаю, я с любовью поясняю, что это направление о дыхании жизни, души и духа в Новозаветном учении Иисуса Христа он до конца не до-исследовал. По Писанию нахожу, Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23, все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40). В дальнейшем читатель, углубляясь в познание, обретёт неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни, но и Душа и Его дух. Вот, места Писании, говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20). В статье от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», Николай Кушнарев о «душе» поясняет откуда она взялась, и каким образом она попала в тело первого человека Адама. Вот, текст его высказывания: «Прошлый раз мы с вами рассуждали, как Божия идея создать человека, была претворена в реальность. Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою. Это говорит о том, что кровь не является личностной, духовной частью человека как образа Божьего, а просто физической, жизненно важной частью тела, необходимой для существования тела. Небольшое пояснение, для тех конфессий, которые утверждают, что душа как личность, ничто иное, как кровь человека». (статья от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). В третьей статье от 19 апреля 2019 г., «Причина возникновение смерти», пояснение о душе уже идёт в другой интерпретации. Брат Николай, вот как этот процесс поясняет: «Так как из праха земного Бог сотворил человека. При сотворении человека, Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни и в теле, созданном из праха земного, возникла душа, и стал человек душою живою» (статья от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», часть первая, стр. №1, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Я, из статьи от 5 апреля 2019 г., «Триединство человека», открыл для себя нечто неординарное, оказывается, что по пояснению брата Николая душа вошла или была внедрена в тело человека, состоящего из праха посредством дыхания жизни. В изложенном выше пояснении о том, что душа вошла вместе с дыханием жизни в тело человека, я не согласен с братом Николаем. А, вот почему, поясню позже, обосновав свой ответ на основании Писания. А, вот, ещё неординарное понимание, высказанное братом Н. Кушнаревым, но уже про дух человеческий (1Кор.2:11). Это о том, каким образом он попал в тело первого человека Адама!? «…когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух…». (статья от 5 апреля 2019 г «Триединство человека»). Я, также, с этим не согласен. Продолжение следует.