С 10 Mая 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Пять форм духа человеческого».Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, постараюсь дать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека», которая печаталась в приложении «Благовест» газеты «Славянское Обозрение». Статья публиковалась три раза под разными названиями в марте и апреле 2019г. В связи с тем, что статьи брата Николая Кушнарёва совпали по тематике с выпуском моих статьей о дыхании жизни, душе и духе человеческом, я не в праве промолчать, т.к. наши мнения расходятся. Но, а в чём расхождение, по духу ли Новозаветного учения, решать читателю.
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции, посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом первый человек Адам выразился как душа и дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23). Следовательно, в этом пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. Из всех трех статьей, опубликованных в марте и апреле 2019г., я прочитав понял так, что дыхание жизни (Быт. 2:7), вдунутое в человека, оживило тело человека (как куклу, так выразился автор, приводя в пример «тело»), но в самом дыхание ещё находилась душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и дух человеческий (1Кор.2:11). Вот, изречение брата Николая из статьи от 5 апреля 2019г.: «Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). А, вот, как вместе с душой вошёл и дух человеческий в тело первого человека, состоящего из праха земного, брат Николай выразил так: «Физическое тело может контактировать только с окружающим физическим миром. И вот по этой причине, когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух. Дух человеческий даёт возможность душе иметь контакты с духовным миром, то есть является как бы проводником-посредником. Читаем,1Кор.2:11: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №2, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Николай пояснил о том, что дух человеческий (1Кор. 2:11), является посредником между душой и телом в прямом общении с Творцом на духовном уровне. Он утверждает, что душа есть образ и подобие Божье и является духовной сущностью, и вместе с телом человека гармонирует в познании жизни на земле. Эти мысли необходимо ещё раз подтвердить словами автора: «Душа как раз-таки и является образом и подобием Божиим, то есть личностью, которую Он (Творец) и внедрил в создание из праха земного». (статья от 03.22.19, «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №5 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто).
Из вышеизложенного, с пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась, душа как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. А, также, при глубоком уважении к брату Николаю (так как я всегда перечитываю его статьи, и они глубоки по содержанию, а также и пища духовная вовремя подается народу), я Его понимание на этот раз не разделяю, так как оно не по Писанию. Исследуя Писание, нахожу, что Творец сотворил человека не как образ и подобие, а по подобию и по образу Своему и вдунул в первого человека Своё дыхание жизни, таким образом Адам стал душою живою и стал жить вечно. Я нахожу по Писанию, что тело и душа человека изначально пребывали в неживом состоянии, они ожили за счёт вдунутого дыхания жизни. Отсюда, поэтому и душа, и тело ожили, и были в гармонии с друг другом как одно целое, как всё-цело (1Фес.5:23) вместе с дыханием жизни, поэтому человек представлял себя уже всецело, являясь душою живою. Эта мысль подтверждается тем событием, когда Иисус Христос, умерев на кресте, всецело имея дыхания жизни и душу, и дух, почему-то не отправился к Богу Творцу в небо. А, только передал Свой дух, как дыхание жизни! Тогда, вновь повторюсь, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух и тело? По Писанию нахожу, Иисус Христос после смерти на кресте, вышел из смертного тела в образе души и духа (1Фес. 5:23), уже как одно целое как совершенный дух (Ев.12:22-23) все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф.12:40). В третий день, он только вошёл в ожившее и славное бессмертное тело (Фил. 3:21). Второе, с чем я не согласен с автором (Николаем), что Он добавил своё понимание о том, что Творец вдунул не только дыхание жизни, но и дух человеческий (1Кор. 2:11). Если это было бы так, то первый Адам должен был стать духом живым (дух вжился бы в тело и преобладал бы над ним). Третье, вновь повторюсь, с чем я не согласен, это о все - целостности, что все три сущности как дыхание жизни и дух человеческий и душа, как раздельные субстанции, но пребывающие в самом дыхании, вышли от Творца и вошли как одно целое в тело первого Адама, состоящего из праха земного. Я думаю, разобрав смерть Иисуса Христа на кресте, и кто спускался в преисподнюю земли, дальнейшее пояснение о все-целости триединства не к чему. Но, считаю необходимо высветить этот пробел брата Николая ещё более яснее, так как существует учение на этот счёт очень опасное, ведущее к полному заблуждению к уничижению Крови Христа. Сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он вдунул Свой дух жизни, Свою душу и дух через первого человека во всех людей («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то дух любого человека1Кор.2:11 является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). На основании первых глав Бытия о сотворении, повествуемых Моисеем, создалось понимание, ставшей основой различных религий, что дыхание, дух Божий и душа живет во всех людях как небесный духовный человек, который, получив благословение(Быт.1:27;28), вошел посредством вдувания в земное измерение, то есть в тело (состоящее из праха), став душою живою (Быт. 2:7). Зачастую, можно услышать между христианами почти такое же понимание, когда небесный человек, пройдя жизнь в теле и обретя все чувства, вернется к Богу, а тело как второй земной человек, умерев физически, все равно будет воскрешено и соединено в день воскресения жизни со своим духовным началом, то есть небесным человеком-духом, пребывающим у Бога-Творца (Еккл. 12:7). Такие суждения приятны на слух, так как тогда нет борьбы ни с чем и ни с кем, и создается иллюзия, что все хорошо и прекрасно: Бог-Творец есть Любовь и всех простит. Из вышеизложенного создаётся впечатление, что Иисус Христос как бы напрасно умер, пролив Свою Святую Кровь за каждого грешного человека на земле. Если вышеизложенное суждение принять за основу, тогда значит неверующие или не возрожденные свыше люди (Ин. 3:5-6), умирая физически в теле, не идут в ад, но небесный человек в форме дыхания духа жизни и души, как само собой разумеющееся, возвращается к Богу, ибо Бог есть Любовь. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Исходя из такого понимания: не может же Творец бросить в ад (Откр. 20:13-14) Своего духа и душу как образ и подобие, или небесного духовного человека, а затем еще и в озеро огненное (Откр. 20:15), выходит, что сама мысль об аде и озере огненном автоматически отпадает, будучи якобы сказкой для пришедших к Богу людей. Такое понимание может принести большой вред не до конца просвещенному христианину, пребывающему в младенческом возрасте.
В Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «… и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Исследуя Писание, нахожу, что дыхание (Быт. 2:7), часто сочетающее и как дух жизни (Быт.6:17) при смерти тела уходит к Богу (Еккл. 12:7), а душа и в ней дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) не умирает (1 Царств 28:6-25): «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»(Лк. 20:38). Продолжение следует.
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции, посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом первый человек Адам выразился как душа и дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23). Следовательно, в этом пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. Из всех трех статьей, опубликованных в марте и апреле 2019г., я прочитав понял так, что дыхание жизни (Быт. 2:7), вдунутое в человека, оживило тело человека (как куклу, так выразился автор, приводя в пример «тело»), но в самом дыхание ещё находилась душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и дух человеческий (1Кор.2:11). Вот, изречение брата Николая из статьи от 5 апреля 2019г.: «Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). А, вот, как вместе с душой вошёл и дух человеческий в тело первого человека, состоящего из праха земного, брат Николай выразил так: «Физическое тело может контактировать только с окружающим физическим миром. И вот по этой причине, когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух. Дух человеческий даёт возможность душе иметь контакты с духовным миром, то есть является как бы проводником-посредником. Читаем,1Кор.2:11: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №2, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Николай пояснил о том, что дух человеческий (1Кор. 2:11), является посредником между душой и телом в прямом общении с Творцом на духовном уровне. Он утверждает, что душа есть образ и подобие Божье и является духовной сущностью, и вместе с телом человека гармонирует в познании жизни на земле. Эти мысли необходимо ещё раз подтвердить словами автора: «Душа как раз-таки и является образом и подобием Божиим, то есть личностью, которую Он (Творец) и внедрил в создание из праха земного». (статья от 03.22.19, «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №5 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто).
Из вышеизложенного, с пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась, душа как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен. А, также, при глубоком уважении к брату Николаю (так как я всегда перечитываю его статьи, и они глубоки по содержанию, а также и пища духовная вовремя подается народу), я Его понимание на этот раз не разделяю, так как оно не по Писанию. Исследуя Писание, нахожу, что Творец сотворил человека не как образ и подобие, а по подобию и по образу Своему и вдунул в первого человека Своё дыхание жизни, таким образом Адам стал душою живою и стал жить вечно. Я нахожу по Писанию, что тело и душа человека изначально пребывали в неживом состоянии, они ожили за счёт вдунутого дыхания жизни. Отсюда, поэтому и душа, и тело ожили, и были в гармонии с друг другом как одно целое, как всё-цело (1Фес.5:23) вместе с дыханием жизни, поэтому человек представлял себя уже всецело, являясь душою живою. Эта мысль подтверждается тем событием, когда Иисус Христос, умерев на кресте, всецело имея дыхания жизни и душу, и дух, почему-то не отправился к Богу Творцу в небо. А, только передал Свой дух, как дыхание жизни! Тогда, вновь повторюсь, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух и тело? По Писанию нахожу, Иисус Христос после смерти на кресте, вышел из смертного тела в образе души и духа (1Фес. 5:23), уже как одно целое как совершенный дух (Ев.12:22-23) все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф.12:40). В третий день, он только вошёл в ожившее и славное бессмертное тело (Фил. 3:21). Второе, с чем я не согласен с автором (Николаем), что Он добавил своё понимание о том, что Творец вдунул не только дыхание жизни, но и дух человеческий (1Кор. 2:11). Если это было бы так, то первый Адам должен был стать духом живым (дух вжился бы в тело и преобладал бы над ним). Третье, вновь повторюсь, с чем я не согласен, это о все - целостности, что все три сущности как дыхание жизни и дух человеческий и душа, как раздельные субстанции, но пребывающие в самом дыхании, вышли от Творца и вошли как одно целое в тело первого Адама, состоящего из праха земного. Я думаю, разобрав смерть Иисуса Христа на кресте, и кто спускался в преисподнюю земли, дальнейшее пояснение о все-целости триединства не к чему. Но, считаю необходимо высветить этот пробел брата Николая ещё более яснее, так как существует учение на этот счёт очень опасное, ведущее к полному заблуждению к уничижению Крови Христа. Сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он вдунул Свой дух жизни, Свою душу и дух через первого человека во всех людей («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то дух любого человека1Кор.2:11 является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). На основании первых глав Бытия о сотворении, повествуемых Моисеем, создалось понимание, ставшей основой различных религий, что дыхание, дух Божий и душа живет во всех людях как небесный духовный человек, который, получив благословение(Быт.1:27;28), вошел посредством вдувания в земное измерение, то есть в тело (состоящее из праха), став душою живою (Быт. 2:7). Зачастую, можно услышать между христианами почти такое же понимание, когда небесный человек, пройдя жизнь в теле и обретя все чувства, вернется к Богу, а тело как второй земной человек, умерев физически, все равно будет воскрешено и соединено в день воскресения жизни со своим духовным началом, то есть небесным человеком-духом, пребывающим у Бога-Творца (Еккл. 12:7). Такие суждения приятны на слух, так как тогда нет борьбы ни с чем и ни с кем, и создается иллюзия, что все хорошо и прекрасно: Бог-Творец есть Любовь и всех простит. Из вышеизложенного создаётся впечатление, что Иисус Христос как бы напрасно умер, пролив Свою Святую Кровь за каждого грешного человека на земле. Если вышеизложенное суждение принять за основу, тогда значит неверующие или не возрожденные свыше люди (Ин. 3:5-6), умирая физически в теле, не идут в ад, но небесный человек в форме дыхания духа жизни и души, как само собой разумеющееся, возвращается к Богу, ибо Бог есть Любовь. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Исходя из такого понимания: не может же Творец бросить в ад (Откр. 20:13-14) Своего духа и душу как образ и подобие, или небесного духовного человека, а затем еще и в озеро огненное (Откр. 20:15), выходит, что сама мысль об аде и озере огненном автоматически отпадает, будучи якобы сказкой для пришедших к Богу людей. Такое понимание может принести большой вред не до конца просвещенному христианину, пребывающему в младенческом возрасте.
В Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «… и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Исследуя Писание, нахожу, что дыхание (Быт. 2:7), часто сочетающее и как дух жизни (Быт.6:17) при смерти тела уходит к Богу (Еккл. 12:7), а душа и в ней дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) не умирает (1 Царств 28:6-25): «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»(Лк. 20:38). Продолжение следует.