С 24 Mая 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Пять форм духа человеческого».Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека».
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом, первый человек Адам выразился как душа, дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23). Следовательно, с этим пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен, и хочу объяснить почему. Из предыдущих трёх статей за 3, 10 и 17 мая, если брат Николай углубился в их смысл, я думаю, что он обрёл здравое неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20). Из статей за 3, 10 и 17 мая 2019 г., я говорил о том, что первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Таким образом, брат Николай должен понять, что я не отхожу от Писания, а называю вещи своими именами, поэтому я продолжу говорить о пяти формах духа в человеке.
Первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах. 12:1; Ин. 3:6), я нахожу по Писанию есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух, история зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; «…он тайны говорит духом…» (1Кор.14:2).
Третий смысл духа, как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) в период Нового Завета от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета. «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20), отсюда Павел выражает ум или разум, как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и помышлений духовных (Рим. 8:5-8). «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт выражается как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13). Вот, места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3). Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Четвёртый смысл духа (Ис. 26:3; 66:2), сформированный ум и рождённый во время Старого Завета, как внутренний человек (Рим. 7:22-25), формирующий по букве и духу Закона Моисея. «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Пятый смысл духа (2Кор.7:1) в Новозаветный период это плотской дух: «…очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1); «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55). Это - есть ветхий человек (Кол. 3:8), или как плотской ум (Кол. 2:18-19). «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19; 2Кор.7:1). Часто среди христиан возникает тревожный вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55; 2Кор. 7:1) или ветхий человек (Кол. 3:8), или плотской ум (2Кор.7:1; Кол. 3:8; Кол. 2:18-19)? О пятом значении человеческого духа я изложу отдельной статьей более подробно в последующем выпуске. Из вышеизложенного, вновь повторюсь, что во многих контекстах Писания, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается и как дух жизни (Быт. 6:17; 7:22), но по отношению к духу человеческому (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6) это разные субстанции и предназначение у них разное. Исследовав это, брат Николай, я думаю, согласится в том, что если речь бы шла о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1) как о Божьем, или как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Он (имеется в виду как дыхание жизни) автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
Следовательно, смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) как дыхание жизни (Быт. 2:7), и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Этот смысл, также, подтверждает и апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). При смерти тела, дух человеческий вместе с дыханием жизни назад к Творцу не может вернуться, т.к. нуждается в спасении. Вот, место Писания в подтверждение: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Таким образом, только дыхание, сочетающее как дух жизни (Быт. 6:17), возвращается к Тому, откуда оно изошло (Быт. 2:7; Еккл. 12:7), а человеческий дух, вжившийся в душу, как одно целое, идут не к Богу, а в обители Божьи (Ин.14:1-4), ожидая в обителях как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3) первого воскресения на земле (не души и духа (Отк. 20:5-6; 2Тим. 2:17-18), а умершего физического тела.
Все это для того, чтобы в первое (Отк. 20:5-6) воскресение душа и дух, как одно целое, как дух праведного (Ев.12:22-23), покинув обители неба, моментально могли войти в воскресшее, бессмертное (1Кор.15:51-57; 15:12-23; 1Фес.4:16-18) и славное тело (Фил.3:21), став одним целым, то есть всецело (1Фес.5:23). Продолжение следует.
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом, первый человек Адам выразился как душа, дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23). Следовательно, с этим пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие Самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен, и хочу объяснить почему. Из предыдущих трёх статей за 3, 10 и 17 мая, если брат Николай углубился в их смысл, я думаю, что он обрёл здравое неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20). Из статей за 3, 10 и 17 мая 2019 г., я говорил о том, что первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Таким образом, брат Николай должен понять, что я не отхожу от Писания, а называю вещи своими именами, поэтому я продолжу говорить о пяти формах духа в человеке.
Первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах. 12:1; Ин. 3:6), я нахожу по Писанию есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух, история зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; «…он тайны говорит духом…» (1Кор.14:2).
Третий смысл духа, как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) в период Нового Завета от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета. «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20), отсюда Павел выражает ум или разум, как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и помышлений духовных (Рим. 8:5-8). «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт выражается как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13). Вот, места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3). Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Четвёртый смысл духа (Ис. 26:3; 66:2), сформированный ум и рождённый во время Старого Завета, как внутренний человек (Рим. 7:22-25), формирующий по букве и духу Закона Моисея. «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Пятый смысл духа (2Кор.7:1) в Новозаветный период это плотской дух: «…очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1); «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55). Это - есть ветхий человек (Кол. 3:8), или как плотской ум (Кол. 2:18-19). «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19; 2Кор.7:1). Часто среди христиан возникает тревожный вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55; 2Кор. 7:1) или ветхий человек (Кол. 3:8), или плотской ум (2Кор.7:1; Кол. 3:8; Кол. 2:18-19)? О пятом значении человеческого духа я изложу отдельной статьей более подробно в последующем выпуске. Из вышеизложенного, вновь повторюсь, что во многих контекстах Писания, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается и как дух жизни (Быт. 6:17; 7:22), но по отношению к духу человеческому (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6) это разные субстанции и предназначение у них разное. Исследовав это, брат Николай, я думаю, согласится в том, что если речь бы шла о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1) как о Божьем, или как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Он (имеется в виду как дыхание жизни) автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
Следовательно, смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) как дыхание жизни (Быт. 2:7), и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Этот смысл, также, подтверждает и апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). При смерти тела, дух человеческий вместе с дыханием жизни назад к Творцу не может вернуться, т.к. нуждается в спасении. Вот, место Писания в подтверждение: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Таким образом, только дыхание, сочетающее как дух жизни (Быт. 6:17), возвращается к Тому, откуда оно изошло (Быт. 2:7; Еккл. 12:7), а человеческий дух, вжившийся в душу, как одно целое, идут не к Богу, а в обители Божьи (Ин.14:1-4), ожидая в обителях как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3) первого воскресения на земле (не души и духа (Отк. 20:5-6; 2Тим. 2:17-18), а умершего физического тела.
Все это для того, чтобы в первое (Отк. 20:5-6) воскресение душа и дух, как одно целое, как дух праведного (Ев.12:22-23), покинув обители неба, моментально могли войти в воскресшее, бессмертное (1Кор.15:51-57; 15:12-23; 1Фес.4:16-18) и славное тело (Фил.3:21), став одним целым, то есть всецело (1Фес.5:23). Продолжение следует.