С 7 Июня 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущих четырёх статей за 3, 10, 17 и 24 мая 2019 г., я писал о том, что первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания сочетается (выражается) как дыхание жизни (Быт. 2:7). Таким образом, брат Николай должен понять, что я не отхожу от Писания, а называю вещи своими именами, поэтому я буду продолжать говорить о пяти формах духа в человеке последовательно, но более подробнее.
Первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выражен и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах.12:1; Ин. 3:6) я нахожу по Писанию - есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух. История зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, ...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ...»; «…он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2).
Об этом втором смысле духа в человеке и его предназначении, как о нечто невероятном, что он не был вдунут Творцом, а был образован, посредством реальной жизни в Саду Эдемском, стоит глубже порассуждать. Таким образом, процесс, происходящий с первым человеком внутри него (Зах.12:1), я хочу связать с формирующим разумом или умом. Почему я это раскрываю? Ибо, о Творце говориться как о неисследимом (Ис. 40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5) «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Поэтому, я вновь хочу напомнить брату Николаю о том, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил в Себе как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Исследовав этот смысл, прихожу к мнению, что Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающуюся его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум или ум. Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум…» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
В данной статье я постараюсь продолжать дальше раскрывать этот смысл брату Николаю, но более глубже, тем самым объяснив в чём же должен был выразиться будущий смысл рождения и жизни каждого человека на земле. А, именно о том, что в первом человеке через жизнь с Творцом в Эдемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было не вдунуться (Быт. 2:7), а зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающей человека от робота. Следовательно, я не согласен с братом Николаем, когда он поясняет, что дух человеческий был вдунут посредством дуновения дыхания жизни, ибо таким образом, дух человеческий внедрён в тело первого Адама. Я, нахожу по Писанию обратное, что дух человеческий был не вдунут, а образован. Вникнув в механизм отрицательного зачатия («Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35)) по образованию плотского ума, как безрассудного «...,безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19). Из этого нахожу, что в Новозаветный период, по такой же схеме, посредством зачатия от Слова слышанного, образуется и ум Христов (1Кор. 2:16), Который по последовательности, в последствии созрев, рождается свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13). Отсюда, если этот механизм, перенести в Едемский сад по отношению к первому человеку, таким образом обретается здравый смысл о чём пророчествовал пророк Захария.
Вот, место Писание ещё раз в подтверждение (для тех, кому впервые попала эта статья): «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8) сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета являются Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47).
По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук. 1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим. 2:5).
Вот, место Писание, ещё раз подтверждающий вышеизложенный глубокий смысл: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Вот, места Писания в подтверждение: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Быт. 6:17; Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17; Еф.4:8-10). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое, ..ибо Я ещё не восшел …(Ин. 20:17). Продолжение следует.
Первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выражен и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах.12:1; Ин. 3:6) я нахожу по Писанию - есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух. История зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, ...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ...»; «…он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2).
Об этом втором смысле духа в человеке и его предназначении, как о нечто невероятном, что он не был вдунут Творцом, а был образован, посредством реальной жизни в Саду Эдемском, стоит глубже порассуждать. Таким образом, процесс, происходящий с первым человеком внутри него (Зах.12:1), я хочу связать с формирующим разумом или умом. Почему я это раскрываю? Ибо, о Творце говориться как о неисследимом (Ис. 40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5) «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Поэтому, я вновь хочу напомнить брату Николаю о том, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил в Себе как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Исследовав этот смысл, прихожу к мнению, что Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающуюся его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум или ум. Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум…» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
В данной статье я постараюсь продолжать дальше раскрывать этот смысл брату Николаю, но более глубже, тем самым объяснив в чём же должен был выразиться будущий смысл рождения и жизни каждого человека на земле. А, именно о том, что в первом человеке через жизнь с Творцом в Эдемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было не вдунуться (Быт. 2:7), а зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающей человека от робота. Следовательно, я не согласен с братом Николаем, когда он поясняет, что дух человеческий был вдунут посредством дуновения дыхания жизни, ибо таким образом, дух человеческий внедрён в тело первого Адама. Я, нахожу по Писанию обратное, что дух человеческий был не вдунут, а образован. Вникнув в механизм отрицательного зачатия («Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35)) по образованию плотского ума, как безрассудного «...,безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19). Из этого нахожу, что в Новозаветный период, по такой же схеме, посредством зачатия от Слова слышанного, образуется и ум Христов (1Кор. 2:16), Который по последовательности, в последствии созрев, рождается свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13). Отсюда, если этот механизм, перенести в Едемский сад по отношению к первому человеку, таким образом обретается здравый смысл о чём пророчествовал пророк Захария.
Вот, место Писание ещё раз в подтверждение (для тех, кому впервые попала эта статья): «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8) сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета являются Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47).
По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук. 1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим. 2:5).
Вот, место Писание, ещё раз подтверждающий вышеизложенный глубокий смысл: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Вот, места Писания в подтверждение: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Быт. 6:17; Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17; Еф.4:8-10). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое, ..ибо Я ещё не восшел …(Ин. 20:17). Продолжение следует.