С 14 Июня 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
«Пять форм человеческого духа» Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека». Статья публиковалась три раза под разными названиями в марте и апреле 2019г.
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом, первый человек Адам выразился как душа, дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23).
С этим пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен и хочу объяснить почему.
Из предыдущих пяти статьях за 3, 10, 17, 24 мая, а также и от 7 июня 2019г., если брат Николай углубился в их смысл, я думаю, что он обрёл здравое неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7) но и духом, а также душою и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20).
Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыханием жизни, но и Душа и Его дух. А, вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания жизни: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю? В связи с заданным вопросом хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в темницу (1Петр. 3:19; Отк.20:1-3), а ещё естественно, посетил и все места как хранилище душ человеческих?
Я думаю, что будет здраво контекст послания Петра, где речь идёт о духе, полностью процитировать: «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф.12:40). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20). Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе) Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул ещё в июне 2016г., кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016).
Я именно поэтому, более подробнее хочу остановиться на этом факте, т.к. с братом Николаем о том, что дух, как человеческий, оживил душу, и с этим пониманием я также согласен. Отсюда, по моему представлению, Душа (сознание со всеми её составляющими, совестью, волею…) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах. 12:1). Так как дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, приводит сознание в память. По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил. 3:21) тело. Из Писания, ещё раз в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18).
Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Получается, душа и в ней дух остаются вечными?
Привожу места Писания, ещё раз подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Быт.6:17; Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Отсюда, поэтому смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Этот смысл, также подтверждает и апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26).
Исследовав, ещё раз, по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2), и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)) во всём этом, брат Николай, я думаю, обнаружил разницу.
В Новом Завете на основании откровения апостола Павла написано о том («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), что человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Брат Николай, исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6). Отсюда, часто многие христиане, не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5), доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Но, если брат Николай внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (как третья личность Божества) является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем). Продолжение следует.
Из трёх мною исследованных его статей, я пришёл к выводу, что Николай подводит читающего к пониманию о том, что человек разделён на три субстанции посредством вдунутого дыхания жизни, в котором находились душа, как образ и подобие Бога и дух человеческий. Вот, таким образом, первый человек Адам выразился как душа, дух, и тело, как об этом и говорит апостол Павел (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23).
С этим пониманием о том, что Творец вдунул в тело человека (состоявшего из праха) Своё дыхание жизни, в котором содержалась душа, как образ и подобие самого Бога, а в душе пребывал дух человеческий, я не согласен и хочу объяснить почему.
Из предыдущих пяти статьях за 3, 10, 17, 24 мая, а также и от 7 июня 2019г., если брат Николай углубился в их смысл, я думаю, что он обрёл здравое неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7) но и духом, а также душою и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20).
Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыханием жизни, но и Душа и Его дух. А, вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания жизни: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю? В связи с заданным вопросом хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в темницу (1Петр. 3:19; Отк.20:1-3), а ещё естественно, посетил и все места как хранилище душ человеческих?
Я думаю, что будет здраво контекст послания Петра, где речь идёт о духе, полностью процитировать: «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф.12:40). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом…» (1Петр. 3:19-20). Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе) Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул ещё в июне 2016г., кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016).
Я именно поэтому, более подробнее хочу остановиться на этом факте, т.к. с братом Николаем о том, что дух, как человеческий, оживил душу, и с этим пониманием я также согласен. Отсюда, по моему представлению, Душа (сознание со всеми её составляющими, совестью, волею…) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах. 12:1). Так как дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, приводит сознание в память. По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил. 3:21) тело. Из Писания, ещё раз в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18).
Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Получается, душа и в ней дух остаются вечными?
Привожу места Писания, ещё раз подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Быт.6:17; Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Отсюда, поэтому смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Этот смысл, также подтверждает и апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26).
Исследовав, ещё раз, по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2), и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)) во всём этом, брат Николай, я думаю, обнаружил разницу.
В Новом Завете на основании откровения апостола Павла написано о том («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), что человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Брат Николай, исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6). Отсюда, часто многие христиане, не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5), доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Но, если брат Николай внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (как третья личность Божества) является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем). Продолжение следует.