Какие плоды вкусили Адам с Евой?
Плоды в переносном смысле как знания с дерева познания добра и зла (Быт.3:6), которые вкусили Адам с Евой в Едемском саду, были точными «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание;...» (Быт.3:6), ибо Сам Бог владел ими: «...Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). Но, в отличие от человека, Бог мог контролировать и властвовать над этими знаниями, имея четкое правильное познание. Потому что Бог осуществляет порядок во всем. И человек в самом начале должен был познавать Любовь Божью через земную жизнь с Богом и размножение человеческого общества. Общаясь с Богом в прохладе дня, первый человек духовно возрастал в своем созревающем духе. Но во время грехопадения его индивидуальность, зачатая от Слова Божия и созревающая, сочетающая образ и подобие ума Божьего, отражающая состояние духа в человеке, моментально умерла (уснула): «...Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос...» (Еф.5:14). Чтобы понять вышеизложенное суждение, необходимо более детально изучить события, происходящие в саду Едемском (более подробно об этих событиях, читайте в статье «Тайна Едемского Сада» и «Цель сотворения всего бытия», чтобы в дальнейшем можно было понять замысел Божьего плана по спасению человечества.
Как уже было отмечено, под смертью подразумевается сон, потому что дух (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) убить в душе человека невозможно. Под духовной смертью подразумевается прекращение искреннего общения Адама с Богом как с другом, посредством чего и возрастал зачатый созревающий дух в человеке (Зах.12:1). Душа живая, кем являлся Адам, пребывала в непосредственной гармонии с телом как единое целое (Быт.2:7). Вкусив плоды с дерева познания добра и зла, человек как душа живая попал в заблуждение, запутался. Произошло это потому, что в душе раньше времени открылись особые познания, в результате чего душа, имеющая сознание, проходила путь самоосознания, вникая в данную суть. Таким образом, в душе образовались помыслы как лично-человеческие, но уже пережитые и закрепленные практическими действиями, которые переросли в ум превратный и плотской (Кол. 2:18). Вникая, в Новый Завет, обретается ключ к раскрытию тайны по событиям произошедшей с первыми людьми и в дальнейщем со всем человечеством в саду Едемском «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (через общение с Богом - прим. автора), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:6-8).
Далее человеческое сознание приобретало неправильную чувствительность и ощущения, вырабатывая все более превратные чувства, навыки и опыт «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас:» (Деян.17:27). Когда в человеке нет здравой рассудительности, чтобы мыслить на основе здравого учения Библии, то вследствие такого невежества (безграмотности) образуется в человеке извращенный превратный образ помышления, не соответствующий Божьим повелениям «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства» (Рим.1:28). Постепенно человечество достигло безрассудного плотского ума (Кол. 2:18), не почитающего Творца, поэтому апостол Павел таких людей, живущих своим умом и надеющихся только на свои силы и не доверяющих Богу, именует душевными (1Кор. 2:14-15), отмечая образ особого помышления: способность мыслить не так, как учит Бог: «И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5); «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его» (Быт. 8:21).
Некоторые люди задаются вопросом: если Господь сказал: «Плодитесь и размножайтесь» и не был против детей, были ли у Адама с Евой в Едемском саду интимные отношения (секс)? По моему мнению, не были, хотя они как муж и жена уже были вместе. Я предполагаю, что в них стали изначально развиваться чувства привязанности и близости друг с другом, и жена Ева была помощницей для Адама, прежде всего в общении и в назидании друг друга. Но знаний об интимной половой жизни и чувств переживаемой радости от соприкосновения тел и близких интимных отношений, в результате которых зачинается ребенок, у них еще не было, хотя в глубине души, в их сознании хранились эти познания, переданные им от Самого Творца, но до поры и определенного времени сокрытые от человека: «И открылись глаза у них обоих (в сознании души открылся один из разделов познания в форме помыслов с содержанием определенных знаний: им стало стыдно - прим. автора), и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Из вышеизложенного становится ясным, что первые люди нарушили порядок в последовательности познания, вкусив плоды - запрещенных знания - с дерева познания добра и зла: «...И взяла плодов его и ела («Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16) - прим. автора); и дала также мужу своему, и он ел...» (Быт. 3:6); «...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6). Человек раньше положенного времени открыл особое познания в себе: «...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» (Быт. 3:6-7). Обычно под «глазами» мы буквально понимаем орган зрения, данный человеку. Тогда - поскольку Бог сотворил человека совершенным - Адам видел свою помощницу-красавицу Еву, которую назвал женою (Быт. 2:23-24), а значит, он не был слепым. Поэтому в этом стихе в Книге Бытия, я думаю, слово «глаза» употребляется в переносном смысле и означает сознание в человеке: «У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме (невежда, учение свет, а неучение в переносном смысле тьма) …» (Екк. 2:14).
Как уже было отмечено, под смертью подразумевается сон, потому что дух (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) убить в душе человека невозможно. Под духовной смертью подразумевается прекращение искреннего общения Адама с Богом как с другом, посредством чего и возрастал зачатый созревающий дух в человеке (Зах.12:1). Душа живая, кем являлся Адам, пребывала в непосредственной гармонии с телом как единое целое (Быт.2:7). Вкусив плоды с дерева познания добра и зла, человек как душа живая попал в заблуждение, запутался. Произошло это потому, что в душе раньше времени открылись особые познания, в результате чего душа, имеющая сознание, проходила путь самоосознания, вникая в данную суть. Таким образом, в душе образовались помыслы как лично-человеческие, но уже пережитые и закрепленные практическими действиями, которые переросли в ум превратный и плотской (Кол. 2:18). Вникая, в Новый Завет, обретается ключ к раскрытию тайны по событиям произошедшей с первыми людьми и в дальнейщем со всем человечеством в саду Едемском «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (через общение с Богом - прим. автора), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:6-8).
Далее человеческое сознание приобретало неправильную чувствительность и ощущения, вырабатывая все более превратные чувства, навыки и опыт «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас:» (Деян.17:27). Когда в человеке нет здравой рассудительности, чтобы мыслить на основе здравого учения Библии, то вследствие такого невежества (безграмотности) образуется в человеке извращенный превратный образ помышления, не соответствующий Божьим повелениям «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства» (Рим.1:28). Постепенно человечество достигло безрассудного плотского ума (Кол. 2:18), не почитающего Творца, поэтому апостол Павел таких людей, живущих своим умом и надеющихся только на свои силы и не доверяющих Богу, именует душевными (1Кор. 2:14-15), отмечая образ особого помышления: способность мыслить не так, как учит Бог: «И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5); «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его» (Быт. 8:21).
Некоторые люди задаются вопросом: если Господь сказал: «Плодитесь и размножайтесь» и не был против детей, были ли у Адама с Евой в Едемском саду интимные отношения (секс)? По моему мнению, не были, хотя они как муж и жена уже были вместе. Я предполагаю, что в них стали изначально развиваться чувства привязанности и близости друг с другом, и жена Ева была помощницей для Адама, прежде всего в общении и в назидании друг друга. Но знаний об интимной половой жизни и чувств переживаемой радости от соприкосновения тел и близких интимных отношений, в результате которых зачинается ребенок, у них еще не было, хотя в глубине души, в их сознании хранились эти познания, переданные им от Самого Творца, но до поры и определенного времени сокрытые от человека: «И открылись глаза у них обоих (в сознании души открылся один из разделов познания в форме помыслов с содержанием определенных знаний: им стало стыдно - прим. автора), и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Из вышеизложенного становится ясным, что первые люди нарушили порядок в последовательности познания, вкусив плоды - запрещенных знания - с дерева познания добра и зла: «...И взяла плодов его и ела («Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16) - прим. автора); и дала также мужу своему, и он ел...» (Быт. 3:6); «...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6). Человек раньше положенного времени открыл особое познания в себе: «...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» (Быт. 3:6-7). Обычно под «глазами» мы буквально понимаем орган зрения, данный человеку. Тогда - поскольку Бог сотворил человека совершенным - Адам видел свою помощницу-красавицу Еву, которую назвал женою (Быт. 2:23-24), а значит, он не был слепым. Поэтому в этом стихе в Книге Бытия, я думаю, слово «глаза» употребляется в переносном смысле и означает сознание в человеке: «У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме (невежда, учение свет, а неучение в переносном смысле тьма) …» (Екк. 2:14).