С 21 Июня 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
«Все люди знают, как родились, но мало кто знает – зачем?» Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека». Сегодня, подниму тему о том, что «Все люди знают, как родились, но мало кто знает – зачем?»
Я принимаю поправку брата Николая, и реагирую на его замечание, опубликованное во вкладыше «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто от 14 июня 2019г. под названием «Открытое письмо проповеднику». Но, хочу внести небольшую поправку, что я не величаю себя великим проповедником, ибо вы сам Николай так меня назвали, а по своей скромности, даже не выставляю свою фотографию, а только голубя в качестве символа Духа Святого, чтобы прославился Господь. Спасибо Вам (Николай), теперь все последующие статьи буду писать так; вдунул не в тело, а в лицо или ноздри человека (хотя и лицо, и ноздри как фильтровые отверстия, относятся к телу). Из, всех трех статьей, опубликованных Вами в марте и апреле 2019г., я прочитав понял так, что дыхание жизни (Быт. 2:7), вдунутое в лицо или ноздри человека, оживило тело человека (как куклу, так выразились Вы, приводя в пример «тело»), но в самом дыхании ещё находилась душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и дух человеческий (1Кор. 2:11). Вот, ваше изречение брат Николай из статьи от 5 апреля 2019г.: «Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Следовательно, я думаю, что и читающие поймут, что я не исказил ваше понимание: «…Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». А, вот, следующее изречение, которое вы брат Николай выразили: «Физическое тело может контактировать только с окружающим физическим миром. И вот по этой причине, когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух. Дух человеческий даёт возможность душе иметь контакты с духовным миром, то есть является как бы проводником-посредником. Читаем, 1Кор.2:11: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №2, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Вникнув, я думаю, что читающие поймут, что и в этом тексте, я не исказил вашего понимания: «…когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух». А, вот, и другой текст со словом «внедрил»: «Душа как раз-таки и является образом и подобием Божиим, то есть личностью, которую Он (Творец) и внедрил в создание из праха земного». (статья от 03.22.19, «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №5 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто).
Из вышеизложенного, я не был согласен со словом «внедрил», оно сочетается с пониманием о том, что вместе с дыханием жизни через ноздри человека в его тело, также вошла душа и дух человека. Таким образом, из предыдущих шести статей от 3, 10, 17, 24 мая, а также и за 7 и 14 июня 2019г., я объяснил почему это не так? Отсюда, если Вы брат Николай углубились в их смысл, я думаю, что Вы обретёте здравое понимание о душе, духе человеческом, и почему он (дух) не был вдунут (внедрён) вместе с дыханием жизни (Быт. 2:7), а был образован в человеке. Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Зах.12:1). Таким образом, дух являясь человеко-божественной сущностью в Адаме, даёт отличие первого человека от робота. Поэтому, чтобы понять глубокий смысл, я продолжу говорить о этой форме духа в человеке ещё более подробнее.
Первый смысл духа, как духа жизни (Быт. 6:17; 7:22; Отк.11:11), ещё раз напомню (кому впервые попала данная статья) часто выражен и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но многими христианами уподобляется и понимается как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них, поясняю, разные предназначение, т.к. по содержанию они отличаются друг от друга, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах.12:1; Ин. 3:6) я нахожу по Писанию - есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух. История зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, ...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ...»; «…он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2).
Об этом втором смысле духа в человеке и его предназначении, как о нечто невероятном, что он не был вдунут Творцом а был образован, посредством реальной жизни в Саду Эдемском, стоит глубже порассуждать. Таким образом, процесс, происходящий с первым человеком внутри него (Зах.12:1), я хочу связать с формирующим разумом или умом. Почему я это раскрываю? Ибо, о Творце говорится как о неисследимом (Ис. 40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5) «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). В связи с этим, я вновь хочу напомнить брату Николаю о том, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил в Себе как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).
Исследовав этот смысл, прихожу к мнению, что Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающуюся его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум или ум. Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум…» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1).
В данной статье я постараюсь продолжить и дальше раскрывать этот смысл, но касаясь уже пред вечности. Для того, чтобы брат Николай Вам понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1 об образовавшемся духе внутри первого человека Адама, необходимо для этого узнать более подробно и постараться изначально понять историю о первом человеке Адаме в Едемском саду с позиции пред вечности, когда Творец вне времени. А, чтобы об этом узнать, необходимо на сколько возможно мысленно войти в пред вечность (когда не существовало физического времени). Для чего и зачем вообще людям и Вам, как рождённым свыше от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:13), так и не духовно возрождённым, но ищущим истинный смысл своего телесного рождения на земле, такое понимание глубины? Я думаю, на сегодня понимание стратегии Божьего замысла Творца на первого человека Адама даст разобраться людям о причине явления Иисуса Христа и Духа Святого, а также, даст возможность узнать о истинном смысле своего телесного рождения на земле. В связи с этим, необходимо иметь хоть небольшое представление о Творце, почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле? Я постараюсь поделиться с данной информацией, и для меня она как полученное откровение свыше. Но, брат Николай Вам решать, логично ли оно и соответствует ли духу Писания как Старого, так и Нового Завета. Да, вы можете не читать дальнейшие статьи, как вы выразились - философию, ваше право, но мой долг перед читателями довести до здравого, логического осмысления глубокого смысла жизни любого человека, его рождения и пребывания на земле. Моё мнение, что в поиске истинного смысла жизни на земле, повествование необходимо начинать с Творца, как создателя всего видимого и невидимого, так как это будет здраво, и любой человек на миг может задуматься, а действительно, какова моя истинная цель телесного рождения на земле?
Следовательно, даже если неверующий человек не признаёт христианскую веру в Иисуса Христа, но услышав логичность в повествовании о миро-создании и роли первого человека обо всём этом, может произойти зачатие духовного помысла о истинном своём предназначение на земле. Это о том, что действительно можно обрести жизнь вечную без вмешательства технического прогресса. Вот, повествование, как прекрасный бестселлер, но который будет подтверждаться двумя, тремя местами Священного Писания, … Продолжение следует.
Я принимаю поправку брата Николая, и реагирую на его замечание, опубликованное во вкладыше «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто от 14 июня 2019г. под названием «Открытое письмо проповеднику». Но, хочу внести небольшую поправку, что я не величаю себя великим проповедником, ибо вы сам Николай так меня назвали, а по своей скромности, даже не выставляю свою фотографию, а только голубя в качестве символа Духа Святого, чтобы прославился Господь. Спасибо Вам (Николай), теперь все последующие статьи буду писать так; вдунул не в тело, а в лицо или ноздри человека (хотя и лицо, и ноздри как фильтровые отверстия, относятся к телу). Из, всех трех статьей, опубликованных Вами в марте и апреле 2019г., я прочитав понял так, что дыхание жизни (Быт. 2:7), вдунутое в лицо или ноздри человека, оживило тело человека (как куклу, так выразились Вы, приводя в пример «тело»), но в самом дыхании ещё находилась душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), а также и дух человеческий (1Кор. 2:11). Вот, ваше изречение брат Николай из статьи от 5 апреля 2019г.: «Мы говорили о создании физического тела и как Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №1, абзац №1 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Следовательно, я думаю, что и читающие поймут, что я не исказил ваше понимание: «…Бог одним только дуновением в лицо «дыхание жизни», внедрил душу в это тело, и человек стал душою живою». А, вот, следующее изречение, которое вы брат Николай выразили: «Физическое тело может контактировать только с окружающим физическим миром. И вот по этой причине, когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух. Дух человеческий даёт возможность душе иметь контакты с духовным миром, то есть является как бы проводником-посредником. Читаем, 1Кор.2:11: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?». (статья от 04.05.19, «Триединство человека», часть вторая, стр. №2, абзац №2 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто). Вникнув, я думаю, что читающие поймут, что и в этом тексте, я не исказил вашего понимания: «…когда Бог внедрил в тело душу человека, Он с душой внедрил и дух». А, вот, и другой текст со словом «внедрил»: «Душа как раз-таки и является образом и подобием Божиим, то есть личностью, которую Он (Творец) и внедрил в создание из праха земного». (статья от 03.22.19, «Сотворение Богом человека», часть первая, стр. №2, абзац №5 вкладыша «Благовест», газеты «Славянское Обозрение» г. Сакраменто).
Из вышеизложенного, я не был согласен со словом «внедрил», оно сочетается с пониманием о том, что вместе с дыханием жизни через ноздри человека в его тело, также вошла душа и дух человека. Таким образом, из предыдущих шести статей от 3, 10, 17, 24 мая, а также и за 7 и 14 июня 2019г., я объяснил почему это не так? Отсюда, если Вы брат Николай углубились в их смысл, я думаю, что Вы обретёте здравое понимание о душе, духе человеческом, и почему он (дух) не был вдунут (внедрён) вместе с дыханием жизни (Быт. 2:7), а был образован в человеке. Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Зах.12:1). Таким образом, дух являясь человеко-божественной сущностью в Адаме, даёт отличие первого человека от робота. Поэтому, чтобы понять глубокий смысл, я продолжу говорить о этой форме духа в человеке ещё более подробнее.
Первый смысл духа, как духа жизни (Быт. 6:17; 7:22; Отк.11:11), ещё раз напомню (кому впервые попала данная статья) часто выражен и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но многими христианами уподобляется и понимается как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них, поясняю, разные предназначение, т.к. по содержанию они отличаются друг от друга, хотя они звучат одинаково как дух.
Второй смысл духа (Зах.12:1; Ин. 3:6) я нахожу по Писанию - есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух. История зарождения которого начинается с Эдемского сада «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1), который в период с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6) по откровению Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, ...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ...»; «…он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2).
Об этом втором смысле духа в человеке и его предназначении, как о нечто невероятном, что он не был вдунут Творцом а был образован, посредством реальной жизни в Саду Эдемском, стоит глубже порассуждать. Таким образом, процесс, происходящий с первым человеком внутри него (Зах.12:1), я хочу связать с формирующим разумом или умом. Почему я это раскрываю? Ибо, о Творце говорится как о неисследимом (Ис. 40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5) «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). В связи с этим, я вновь хочу напомнить брату Николаю о том, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил в Себе как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).
Исследовав этот смысл, прихожу к мнению, что Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающуюся его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум или ум. Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум…» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1).
В данной статье я постараюсь продолжить и дальше раскрывать этот смысл, но касаясь уже пред вечности. Для того, чтобы брат Николай Вам понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1 об образовавшемся духе внутри первого человека Адама, необходимо для этого узнать более подробно и постараться изначально понять историю о первом человеке Адаме в Едемском саду с позиции пред вечности, когда Творец вне времени. А, чтобы об этом узнать, необходимо на сколько возможно мысленно войти в пред вечность (когда не существовало физического времени). Для чего и зачем вообще людям и Вам, как рождённым свыше от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:13), так и не духовно возрождённым, но ищущим истинный смысл своего телесного рождения на земле, такое понимание глубины? Я думаю, на сегодня понимание стратегии Божьего замысла Творца на первого человека Адама даст разобраться людям о причине явления Иисуса Христа и Духа Святого, а также, даст возможность узнать о истинном смысле своего телесного рождения на земле. В связи с этим, необходимо иметь хоть небольшое представление о Творце, почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле? Я постараюсь поделиться с данной информацией, и для меня она как полученное откровение свыше. Но, брат Николай Вам решать, логично ли оно и соответствует ли духу Писания как Старого, так и Нового Завета. Да, вы можете не читать дальнейшие статьи, как вы выразились - философию, ваше право, но мой долг перед читателями довести до здравого, логического осмысления глубокого смысла жизни любого человека, его рождения и пребывания на земле. Моё мнение, что в поиске истинного смысла жизни на земле, повествование необходимо начинать с Творца, как создателя всего видимого и невидимого, так как это будет здраво, и любой человек на миг может задуматься, а действительно, какова моя истинная цель телесного рождения на земле?
Следовательно, даже если неверующий человек не признаёт христианскую веру в Иисуса Христа, но услышав логичность в повествовании о миро-создании и роли первого человека обо всём этом, может произойти зачатие духовного помысла о истинном своём предназначение на земле. Это о том, что действительно можно обрести жизнь вечную без вмешательства технического прогресса. Вот, повествование, как прекрасный бестселлер, но который будет подтверждаться двумя, тремя местами Священного Писания, … Продолжение следует.