С 19 Июля 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто: «Каким образом душа при смерти тела остаётся вечной?». Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека». «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Из предыдущих десяти статей от 3 мая по 12 июля 2019г., я объяснил почему дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6) не был вдунут вместе с дыханием жизни (Быт. 2:7), а также, подробно пояснил по какой причине он был образован в человеке (Зах.12:1). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в Едемском саду должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Таким образом, образовавшийся или сформировавшийся дух, являясь человека - божественной сущностью в человеке, тем самым отличал бы первого человека от робота.
Для того, чтобы понять в простоте сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, т.е. творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (1Кор.2:11; 5:5), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) неисследимому Разуму Божьему (Исайи 28:40)). Только таким образом, образовавшееся состояние отличало бы человека от робота, так как оно в человеке должно было быть прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая, кем являлся первый человек Адам, был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе; когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога (в форме команд), а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную.
Первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа в гармонии с телом, кем был первый человек Адам, отражала лишь только Божью индивидуальность, но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся, человеческой, прочувствованной и пережитой.
При чтении контекста: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), необходимо очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо нахожу, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но, чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной (ещё раз повторю, эту глубокую мысль), душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, ибо только таким образом через жизнь в Едемском саду, Адам смог бы обрести начальный опыт общения с Творцом и именно такое состояние и стало бы образовавшимся духом человека (Зах. 12:1).
Что мы знаем из истории первых людей и что же случилось в Едеме с первыми людьми? Когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух, как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Душа (сознание и все составляющие в ней совесть, воля, чувства) в гармонии с телом, в котором циркулировало дыхание жизни, кем в целом был Адам, продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа (так как прямой контакт духа в душе с Богом был прерван) в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но, каким образом душа при смерти остаётся вечной? Исследовав Писание, читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла о том, что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5, как начаток невозможно убить (он вечен), его можно только духовно усыпить.
Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание и все её составляющие от Бога, совесть, воля, чувства), благодаря духовно спящему (Еф. 5:14) (был прерван прямой контакт с Богом, уподобляющий духовной смерти) в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1), и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум (Ис.40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7) (как правильная способность мыслить и жить), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; …он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2; 14:14-16). Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, вновь повторюсь, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству, и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью (энергией) в ней (душе), не давая ей умереть.
Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составные вложенные от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», имеется в виду, что под смертью подразумевается только смерть в земном измерении, во времени. Это, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. В данном случае, когда внешнее видимое тело, как оболочка, умирая истлевает, то дыхание жизни (Быт. 2:7) во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22; 6:17), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что дыхание жизни уходит к Богу (Быт.2:7) при смерти тела, а душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) (который духовно умер, без контакта с Творцом в связи с грехопадением Адама и Евы) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Продолжение следует.
Из предыдущих десяти статей от 3 мая по 12 июля 2019г., я объяснил почему дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6) не был вдунут вместе с дыханием жизни (Быт. 2:7), а также, подробно пояснил по какой причине он был образован в человеке (Зах.12:1). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в Едемском саду должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Таким образом, образовавшийся или сформировавшийся дух, являясь человека - божественной сущностью в человеке, тем самым отличал бы первого человека от робота.
Для того, чтобы понять в простоте сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, т.е. творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (1Кор.2:11; 5:5), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) неисследимому Разуму Божьему (Исайи 28:40)). Только таким образом, образовавшееся состояние отличало бы человека от робота, так как оно в человеке должно было быть прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая, кем являлся первый человек Адам, был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе; когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога (в форме команд), а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную.
Первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа в гармонии с телом, кем был первый человек Адам, отражала лишь только Божью индивидуальность, но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся, человеческой, прочувствованной и пережитой.
При чтении контекста: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), необходимо очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо нахожу, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но, чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной (ещё раз повторю, эту глубокую мысль), душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, ибо только таким образом через жизнь в Едемском саду, Адам смог бы обрести начальный опыт общения с Творцом и именно такое состояние и стало бы образовавшимся духом человека (Зах. 12:1).
Что мы знаем из истории первых людей и что же случилось в Едеме с первыми людьми? Когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух, как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Душа (сознание и все составляющие в ней совесть, воля, чувства) в гармонии с телом, в котором циркулировало дыхание жизни, кем в целом был Адам, продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа (так как прямой контакт духа в душе с Богом был прерван) в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но, каким образом душа при смерти остаётся вечной? Исследовав Писание, читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла о том, что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5, как начаток невозможно убить (он вечен), его можно только духовно усыпить.
Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание и все её составляющие от Бога, совесть, воля, чувства), благодаря духовно спящему (Еф. 5:14) (был прерван прямой контакт с Богом, уподобляющий духовной смерти) в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1), и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум (Ис.40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7) (как правильная способность мыслить и жить), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; …он тайны говорит духом; …» (1Кор.14:2; 14:14-16). Такое состояние духовно мёртвого (Еф. 5:14) духа в душе человека, вновь повторюсь, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству, и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью (энергией) в ней (душе), не давая ей умереть.
Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составные вложенные от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», имеется в виду, что под смертью подразумевается только смерть в земном измерении, во времени. Это, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. В данном случае, когда внешнее видимое тело, как оболочка, умирая истлевает, то дыхание жизни (Быт. 2:7) во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22; 6:17), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Отсюда следует вывод, что дыхание жизни уходит к Богу (Быт.2:7) при смерти тела, а душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) (который духовно умер, без контакта с Творцом в связи с грехопадением Адама и Евы) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Продолжение следует.