С 9 Августа 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто «Смертным или бессмертным был сотворён Творцом Адам?» Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статьи Николая Кушнарёва. Исследуя все три статьи брата Николая Кушнарёва: «Сотворение Богом человека», «Триединство человека», «Причина возникновения смерти», я для себя узнал, что Адам, как первый человек, имел жизнь вечную не от того, что Творец, создав и сотворив Адама даровал ему эту жизнь вечную в подарок как бесконечную, а по понятиям брата Николая нахожу иной смысл. Он выдвинул своё предположение о том, что человек автоматически питался с дерева жизни, поэтому первый Адам жил вечно. Вот, один из абзацев его статьи: «Судя по тому, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили, теперь они потеряли эту возможность. Проявив непослушание по отношению запрета, …». («Причина возникновения смерти», Славянское обозрение от 19 апреля 2019г. часть первая, 4-й абзац, стр.17). Исследовав более внимательно высказанное братом Николаем о том, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь до того, как они согрешили, я понял, что, если не было бы дерева жизни в Едемском саду, человек не смог бы жить вечно, отсюда и вывод, что Творец создал и сотворил Адама смертным. Но, я не согласен с такой трактовкой и мыслью о том, что Творец до грехопадения Адама создал и сотворил Адама смертным.
Из пояснения Николая об истории с первыми людьми в Едемском саду, я понял так, что Адам обольстившись через жену свою Еву, вкусил с дерева познания добра и зла, и таким образом тело Адама стало смертным, и Он с Его женою Евой были изгнаны из сада (из Эдема), а у входа в Эдем был поставлен Херувим с пламенным, обращающимся мечом (Быт. 3:24). Следовательно, Адаму с Евой был поставлен запрет входить в Едемский сад и питаться с дерева жизни. Из вышеизложенного хочу высветить не заблуждение, а в чём ошибка брата Кушнарёва Н.? Моё мнение ошибка в том, что разделение на дух и душу (1Фесс. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:19-20), а также и тело, произошло уже после грехопадения первых людей и только после этого факта, Бог обострил внимание на дерево жизни, сказав: «…и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22). Слово «…как бы…» (Быт. 3:22) говорит о многом, и это значит, что Творец изначально не давал личного указания, и не заповедовал чтобы Адам постоянно вкушал именно с дерева жизни для того, чтобы ему жить вечно. Но, откуда у меня такой вывод? Вывод на основании Писания: …и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22). Отсюда нахожу, что не написано: «Как бы, вновь (вторично) Адам не вкусил бы с дерева жизни, и не стал жить вечно». Я думаю, необходимо обратить пристальное внимание и на особый оборот речи «…и не взял также от дерева жизни,…» (Быт. 3:22), если дерево жизни было бы в момент жизни Адама в Эдеме очень жизненно - важным, то Творец обозначил бы особо этот момент в жизни Адама.
Например, сказав так: «Адам, ты должен каждый день питаться с дерева жизни, это твоя необходимость чтобы жить вечно». Но, этого момента в Писании я не нахожу. А, только между прочим сказано Адаму о дереве жизни (так как Бог даже и не упомянул, и не выделил его среди других деревьев), от всякого дерева можешь есть в саду, а отсюда уже и наши предположения, что Адам с Евой вкушали также и с дерева жизни (Быт. 2:16-17). Но, этот вывод делает уже сам Николай, что Адам однозначно вкушал и с дерева жизни, хотя Бог при общении с Адамом о дереве жизни даже и не упомянул. Для Адама было обозначено одно дерево. Запрет был дан только на дерево познания добра и зла (Быт. 2:17), от него не есть (не вкушать), не то смертью умрёшь. А, уже только после грехопадения Адама с Евой я нахожу, что Творец только с этого момента особо отметил дерево жизни, его предназначение и глубокий смысл: …и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22). Это говорит о том, что, когда Творец сотворил Адама по образу и по подобию Своему и вдунул в лицо дыхание жизни (Быт. 2:7), то ожило тело и душа, пребывая в единой гармонии, так как в них начало циркулировать дыхание жизни, давая им жизнь. Таким образом, Творец вдунул в лицо человека не только смесь воздуха с кислородом, а вместе с вдунутым воздухом вошла сокрытая особая энергия (источник) жизни от Бога, которая давала всецело человеку, являющемуся душою живою не просто жизнь, а вечную жизнь (т.е. бессмертие). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). До-исследуя, необходимо соблюсти целостность души и тела, но всё в гармонии с дыханием жизни, т.к. дух, как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) был образован (Зах.12:1; Ин.3:6) позже, посредством жизни с Творцом в Едемском саду (кому впервые попала эта статья, об этом процессе жизни, может узнать выйдя на вебсайт, статья №27). Этот смысл, что дух в отдельности от дыхания, также подтверждал и Иов: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Моё мнение, на основании Слова Божьего в противовес брату Николаю я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную, как бессмертие давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по подобию и по образу Бога. А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою, говорит о том, что дыхание жизни от Бога (Быт.2:7) входило как одно из составных в сотворении и создании первого человека по подобию и по образу Бога, как из главных дополняющих элементов, что Адам сотворён по подобию и по образу Бога, как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла ёще раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по подобию и по образу Бога. Смысл дерева жизни, которое росло из земли - это прообраз Иисуса Христа, всех Его правильных знаний и законов человеческих, отношений с Богом и к ближнему через вкушение (несущее смысл как познание).
Адам только в последствии возрастал бы духовно в жизнь вечную с многими поколениями людей - церковью, т.к. от пред вечности, от вне времени, когда ещё даже не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), Иисус Христос был Богом Творцом, отдан на убиение (заклан) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20). Даже если бы Адам и вкушал с дерева жизни, то на тот момент он был безгрешен, он ещё не совершил греха, поэтому он даже не понимал и не чувствовал бы той благодати и великой милости, которой бы питался от Иисуса Христа. Но, почему? Так, как в народе говорят: «не вкусив горького, сладкого не поймёшь!». Ибо, благодать же (один из смыслов как незаслуженная милость) и истина произошли через Иисуса Христа, так написано в Евангелии (Ин.1:17).
Почему я так подробно поясняю этот смысл дерева жизни, да потому, что многие места в Библии зашифрованы. Например, написано, что человек вкусил плоды с дерева познания добра и зла, а глубже и внимательно прочитав обнаруживается, что под плодами сокрыто слово «знание» (Быт. 3:6-7). «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6). На основании Слова Божия рассмотрим глубокий переносный смысл - плода. Вот, как апостол Павел об этом говорит: «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим. 6:21). Исследуя, прихожу к здравому пониманию о том, что два дерева в Едемском саду, по сравнению с другими деревьями, которые росли в саду, выполняли разную функцию, и предназначение у них было разное в отличие от фруктовых деревьев. Отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды не были простыми фруктами, т.к. на другом дереве плоды были знаниями (Быт. 3:6). Продолжение следует.
Из пояснения Николая об истории с первыми людьми в Едемском саду, я понял так, что Адам обольстившись через жену свою Еву, вкусил с дерева познания добра и зла, и таким образом тело Адама стало смертным, и Он с Его женою Евой были изгнаны из сада (из Эдема), а у входа в Эдем был поставлен Херувим с пламенным, обращающимся мечом (Быт. 3:24). Следовательно, Адаму с Евой был поставлен запрет входить в Едемский сад и питаться с дерева жизни. Из вышеизложенного хочу высветить не заблуждение, а в чём ошибка брата Кушнарёва Н.? Моё мнение ошибка в том, что разделение на дух и душу (1Фесс. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:19-20), а также и тело, произошло уже после грехопадения первых людей и только после этого факта, Бог обострил внимание на дерево жизни, сказав: «…и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22). Слово «…как бы…» (Быт. 3:22) говорит о многом, и это значит, что Творец изначально не давал личного указания, и не заповедовал чтобы Адам постоянно вкушал именно с дерева жизни для того, чтобы ему жить вечно. Но, откуда у меня такой вывод? Вывод на основании Писания: …и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22). Отсюда нахожу, что не написано: «Как бы, вновь (вторично) Адам не вкусил бы с дерева жизни, и не стал жить вечно». Я думаю, необходимо обратить пристальное внимание и на особый оборот речи «…и не взял также от дерева жизни,…» (Быт. 3:22), если дерево жизни было бы в момент жизни Адама в Эдеме очень жизненно - важным, то Творец обозначил бы особо этот момент в жизни Адама.
Например, сказав так: «Адам, ты должен каждый день питаться с дерева жизни, это твоя необходимость чтобы жить вечно». Но, этого момента в Писании я не нахожу. А, только между прочим сказано Адаму о дереве жизни (так как Бог даже и не упомянул, и не выделил его среди других деревьев), от всякого дерева можешь есть в саду, а отсюда уже и наши предположения, что Адам с Евой вкушали также и с дерева жизни (Быт. 2:16-17). Но, этот вывод делает уже сам Николай, что Адам однозначно вкушал и с дерева жизни, хотя Бог при общении с Адамом о дереве жизни даже и не упомянул. Для Адама было обозначено одно дерево. Запрет был дан только на дерево познания добра и зла (Быт. 2:17), от него не есть (не вкушать), не то смертью умрёшь. А, уже только после грехопадения Адама с Евой я нахожу, что Творец только с этого момента особо отметил дерево жизни, его предназначение и глубокий смысл: …и теперь как бы не простёр руки своей (Адам), и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22). Это говорит о том, что, когда Творец сотворил Адама по образу и по подобию Своему и вдунул в лицо дыхание жизни (Быт. 2:7), то ожило тело и душа, пребывая в единой гармонии, так как в них начало циркулировать дыхание жизни, давая им жизнь. Таким образом, Творец вдунул в лицо человека не только смесь воздуха с кислородом, а вместе с вдунутым воздухом вошла сокрытая особая энергия (источник) жизни от Бога, которая давала всецело человеку, являющемуся душою живою не просто жизнь, а вечную жизнь (т.е. бессмертие). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). До-исследуя, необходимо соблюсти целостность души и тела, но всё в гармонии с дыханием жизни, т.к. дух, как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) был образован (Зах.12:1; Ин.3:6) позже, посредством жизни с Творцом в Едемском саду (кому впервые попала эта статья, об этом процессе жизни, может узнать выйдя на вебсайт, статья №27). Этот смысл, что дух в отдельности от дыхания, также подтверждал и Иов: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Моё мнение, на основании Слова Божьего в противовес брату Николаю я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную, как бессмертие давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по подобию и по образу Бога. А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою, говорит о том, что дыхание жизни от Бога (Быт.2:7) входило как одно из составных в сотворении и создании первого человека по подобию и по образу Бога, как из главных дополняющих элементов, что Адам сотворён по подобию и по образу Бога, как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла ёще раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по подобию и по образу Бога. Смысл дерева жизни, которое росло из земли - это прообраз Иисуса Христа, всех Его правильных знаний и законов человеческих, отношений с Богом и к ближнему через вкушение (несущее смысл как познание).
Адам только в последствии возрастал бы духовно в жизнь вечную с многими поколениями людей - церковью, т.к. от пред вечности, от вне времени, когда ещё даже не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), Иисус Христос был Богом Творцом, отдан на убиение (заклан) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20). Даже если бы Адам и вкушал с дерева жизни, то на тот момент он был безгрешен, он ещё не совершил греха, поэтому он даже не понимал и не чувствовал бы той благодати и великой милости, которой бы питался от Иисуса Христа. Но, почему? Так, как в народе говорят: «не вкусив горького, сладкого не поймёшь!». Ибо, благодать же (один из смыслов как незаслуженная милость) и истина произошли через Иисуса Христа, так написано в Евангелии (Ин.1:17).
Почему я так подробно поясняю этот смысл дерева жизни, да потому, что многие места в Библии зашифрованы. Например, написано, что человек вкусил плоды с дерева познания добра и зла, а глубже и внимательно прочитав обнаруживается, что под плодами сокрыто слово «знание» (Быт. 3:6-7). «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6). На основании Слова Божия рассмотрим глубокий переносный смысл - плода. Вот, как апостол Павел об этом говорит: «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим. 6:21). Исследуя, прихожу к здравому пониманию о том, что два дерева в Едемском саду, по сравнению с другими деревьями, которые росли в саду, выполняли разную функцию, и предназначение у них было разное в отличие от фруктовых деревьев. Отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды не были простыми фруктами, т.к. на другом дереве плоды были знаниями (Быт. 3:6). Продолжение следует.