С 16 Августа 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Смертным или бессмертным был сотворён Творцом Адам?» Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статьи Николая Кушнарёва. Исследуя все три статьи брата Николая Кушнарёва: «Сотворение Богом человека», «Триединство человека», «Причина возникновения смерти», я для себя узнал, что Адам, как первый человек, имел жизнь вечную не от того, что Творец, создав и сотворив Адама, даровал ему эту вечную жизнь в подарок как бесконечную, а по понятиям брата Николая нахожу иной смысл. Он выдвинул своё предположение о том, что человек автоматически питался с дерева жизни, поэтому первый Адам жил вечно. Вот, один из абзацев его статьи: «Судя по тому, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили, теперь они потеряли эту возможность. Проявив непослушание по отношению запрета, …». («Причина возникновения смерти», Славянское обозрение от 19 апреля 2019г. часть первая, 4-й абзац, стр.17). Исследовав более внимательно высказанное братом Николаем о том, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь до того, как они согрешили, я понял, что если не было бы дерева жизни в Едемском саду, человек не смог бы жить вечно, отсюда и вывод, что Творец создал и сотворил Адама смертным. Но, я не согласен с такой трактовкой и мыслью о том, что Творец до грехопадения Адама создал и сотворил Адама смертным.
Из прошлой статьи за 9 августа 2019 года, я пояснял о том, что дерево жизни и дерево познания добра и зла, отличались от других деревьев, которые приносили фруктовые плоды. Почему? Я нахожу, что на дереве познания добра и зла плоды были знаниями (Быт. 3:6), отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды также не были простыми фруктами. Исследуя Книгу Откровении Иоанна Богослова 22:2 нахожу, что в данном контексте Отк. 22:2, сокрыт как символический, так и переносный, глубокий, духовный смысл дерева жизни. «Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк.22:2).
Это подтверждают также и исторические события, которые произошли в Едеме с первыми людьми. Когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла, вкусив его в виде особого плода (в переносном смысле как знание) - «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6), они узнали знание, т.к. в них заработало особое чувство, ибо они познали стыд, прикрывшись смоковными листьями (а стыд, один из признаков о том, что в человеке в его сознании заложена от Бога совесть). В них открылась совесть, выраженная в чувствах как морально-нравственный закон, вложенный ранее от Бога в Адама при Его сотворении и создании, т.к. Творец Адама сотворил и создал по образу и по подобию Своему, вложив первого человека Свой божественный потенциал: «...и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7).
Моё мнение, что Адам с Евой раньше положенного времени вкусили плоды с дерева познания добра и зла. (Пример: переносного смысла «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим.6:21)). В Книге Сираха, полной Библии написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Под плодами подразумеваются знания, через которые у Адама с Евой открылись внутренние глаза (Лук. 2:35). Это подтверждается и Словом, сказанным Богом: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). Душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, божьи чувства…) Адама и Евы как личность вошла в иное измерение, открыв в себе познания посредством вкушенного плода «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; ...» (Быт. 3:6), став осмысливать раньше времени полученные знания о себе, вышедшие из подсознания. Но, откуда в человеке, в его душе (сознании) хранились эти знания добра и зла? Нахожу по Писанию, что сам Творец, создавая и творя Адама по образу и по подобию Своему, автоматически передал Ему весь Свой божественный потенциал и все Свои способности. Я прихожу к выводу, что в человеческом сознании сокрыты все знания, они закрыты от человека, чтобы сохранить его индивидуальность как души со своей волей и совестью. Вот, место Писания в подтверждение: «...Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). Исследуя события, которые произошли в Едемском саду, прихожу к выводу, что в сознании первых людей открылся один из разделов познания, и они получили определенные знания. Вот, ещё раз в подтверждение: «...и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Через внешнее восприятие вкушенных плодов, которые были знаниями «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание;...» (Быт. 3:6), такие знания явились для людей как бы ключом к открытию внутри себя особого познания «...И открылись глаза у них обоих и узнали они,...».
Плоды, как знания с дерева познания добра и зла, которые вкусили Адам с Евой в Едемском саду, были точными, ибо Сам Бог владел ими: «...Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). Но, Творец в отличие от человека, мог контролировать и властвовать над этими знаниями, имея четкое правильное познание, потому что Бог осуществляет порядок во всем.
Почему сознание у человека закрыто? Потому что душа, кем является человек, сотворена по образу и по подобию, и она отражала только Божию индивидуальность. Но, еще раз повторюсь, Божья индивидуальность в человеке еще не является образовавшейся, пережитой и прочувственной, как человеческой. «...И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания...» (Быт. 3:7). Из этого пояснения можно сделать вывод, что в Откровении «Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:2), речь идёт о переносном, глубоком, духовном смысле, когда церковь (собрание святого народа) пребывая уже в совершенстве, постоянно будет продолжать усовершенствоваться в познании, питаясь с дерева жизни, а листья для спасённых народов, живущих на новой земле (Отк. 21:1-3), будут особым продуктом как пища для ума в познании Истины.
Моя задача и цель, чтобы любой человек за короткий срок смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш»), в которой все её составляющие: совесть (как признак стыда), воля, чувства, которые Бог вложил в первого Адама, а также, приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Таким образом, каждый человек может приобрести здравое понимание о том, что живая душа, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность.
Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), вы - как читающие, придете к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7). Из вышеизложенного о душе и духе, можно прочитать более подробнее в статьях за 2; 9; 16; 23 ноября 2018 года. А, также, в статьях за 9, 16 и 23 ноября 2018, более глубже раскрывается значение слов совесть, стыд, сознание, разум, откуда эти слова произошли, об их истории, а также и о том, что наука при её техническом прогрессе только помогает констатировать библейские термины, раскрывая их более детально и объёмно, подтверждая тем самым, что за этим стоит неизмеримый (Пс.146:5) Божий Разум.
Следовательно, почти все библейские истории о душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.5:19-20) её бессмертии, об первоначальной истории духа в человеке (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), о миро-создании вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), всё это не только верою утверждается (Ев.11:1-6), но уже и наука подтверждает Библейское повествования как истину. Продолжение следует.
Из прошлой статьи за 9 августа 2019 года, я пояснял о том, что дерево жизни и дерево познания добра и зла, отличались от других деревьев, которые приносили фруктовые плоды. Почему? Я нахожу, что на дереве познания добра и зла плоды были знаниями (Быт. 3:6), отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды также не были простыми фруктами. Исследуя Книгу Откровении Иоанна Богослова 22:2 нахожу, что в данном контексте Отк. 22:2, сокрыт как символический, так и переносный, глубокий, духовный смысл дерева жизни. «Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк.22:2).
Это подтверждают также и исторические события, которые произошли в Едеме с первыми людьми. Когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла, вкусив его в виде особого плода (в переносном смысле как знание) - «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6), они узнали знание, т.к. в них заработало особое чувство, ибо они познали стыд, прикрывшись смоковными листьями (а стыд, один из признаков о том, что в человеке в его сознании заложена от Бога совесть). В них открылась совесть, выраженная в чувствах как морально-нравственный закон, вложенный ранее от Бога в Адама при Его сотворении и создании, т.к. Творец Адама сотворил и создал по образу и по подобию Своему, вложив первого человека Свой божественный потенциал: «...и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7).
Моё мнение, что Адам с Евой раньше положенного времени вкусили плоды с дерева познания добра и зла. (Пример: переносного смысла «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим.6:21)). В Книге Сираха, полной Библии написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Под плодами подразумеваются знания, через которые у Адама с Евой открылись внутренние глаза (Лук. 2:35). Это подтверждается и Словом, сказанным Богом: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). Душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, божьи чувства…) Адама и Евы как личность вошла в иное измерение, открыв в себе познания посредством вкушенного плода «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; ...» (Быт. 3:6), став осмысливать раньше времени полученные знания о себе, вышедшие из подсознания. Но, откуда в человеке, в его душе (сознании) хранились эти знания добра и зла? Нахожу по Писанию, что сам Творец, создавая и творя Адама по образу и по подобию Своему, автоматически передал Ему весь Свой божественный потенциал и все Свои способности. Я прихожу к выводу, что в человеческом сознании сокрыты все знания, они закрыты от человека, чтобы сохранить его индивидуальность как души со своей волей и совестью. Вот, место Писания в подтверждение: «...Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). Исследуя события, которые произошли в Едемском саду, прихожу к выводу, что в сознании первых людей открылся один из разделов познания, и они получили определенные знания. Вот, ещё раз в подтверждение: «...и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Через внешнее восприятие вкушенных плодов, которые были знаниями «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание;...» (Быт. 3:6), такие знания явились для людей как бы ключом к открытию внутри себя особого познания «...И открылись глаза у них обоих и узнали они,...».
Плоды, как знания с дерева познания добра и зла, которые вкусили Адам с Евой в Едемском саду, были точными, ибо Сам Бог владел ими: «...Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). Но, Творец в отличие от человека, мог контролировать и властвовать над этими знаниями, имея четкое правильное познание, потому что Бог осуществляет порядок во всем.
Почему сознание у человека закрыто? Потому что душа, кем является человек, сотворена по образу и по подобию, и она отражала только Божию индивидуальность. Но, еще раз повторюсь, Божья индивидуальность в человеке еще не является образовавшейся, пережитой и прочувственной, как человеческой. «...И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания...» (Быт. 3:7). Из этого пояснения можно сделать вывод, что в Откровении «Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:2), речь идёт о переносном, глубоком, духовном смысле, когда церковь (собрание святого народа) пребывая уже в совершенстве, постоянно будет продолжать усовершенствоваться в познании, питаясь с дерева жизни, а листья для спасённых народов, живущих на новой земле (Отк. 21:1-3), будут особым продуктом как пища для ума в познании Истины.
Моя задача и цель, чтобы любой человек за короткий срок смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш»), в которой все её составляющие: совесть (как признак стыда), воля, чувства, которые Бог вложил в первого Адама, а также, приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Таким образом, каждый человек может приобрести здравое понимание о том, что живая душа, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность.
Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), вы - как читающие, придете к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7). Из вышеизложенного о душе и духе, можно прочитать более подробнее в статьях за 2; 9; 16; 23 ноября 2018 года. А, также, в статьях за 9, 16 и 23 ноября 2018, более глубже раскрывается значение слов совесть, стыд, сознание, разум, откуда эти слова произошли, об их истории, а также и о том, что наука при её техническом прогрессе только помогает констатировать библейские термины, раскрывая их более детально и объёмно, подтверждая тем самым, что за этим стоит неизмеримый (Пс.146:5) Божий Разум.
Следовательно, почти все библейские истории о душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.5:19-20) её бессмертии, об первоначальной истории духа в человеке (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), о миро-создании вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), всё это не только верою утверждается (Ев.11:1-6), но уже и наука подтверждает Библейское повествования как истину. Продолжение следует.