С 23 Августа 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме (невежда, учение свет, а не-учение - в переносном смысле тьма) …» (Екк. 2:14). Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статьи Николая Кушнарёва. Исследуя все три статьи брата Николая: «Сотворение Богом человека», «Триединство человека», «Причина возникновения смерти», я для себя узнал, что Адам, как первый человек, имел жизнь вечную не от того, что Творец, создав и сотворив Адама, даровал ему эту вечную жизнь в подарок как бесконечную, а в толкованиях Николая, нахожу иной смысл. Он выдвинул своё предположение о том, что человек автоматически питался с дерева жизни, поэтому первый Адам жил вечно. Вот, один из абзацев его статьи: «Судя по тому, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили, теперь они потеряли эту возможность. Проявив непослушание по отношению запрета, …». («Причина возникновения смерти», Славянское обозрение от 19 апреля 2019г. часть первая, 4-й абзац, стр. 17). Исследовав более внимательно высказанное братом Николаем о том, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь до того, как они согрешили, я понял, что, если не было бы дерева жизни в Едемском саду, человек не смог бы жить вечно, отсюда и вывод, что Творец создал и сотворил Адама смертным. Но, я не согласен с такой трактовкой и мыслью о том, что Творец до грехопадения Адама создал и сотворил Адама смертным.
Из прошлой статьи за 08.09.19, я пояснял о том, что дерево жизни и дерево познания добра и зла в Едемском саду, отличались от других деревьев, которые приносили фруктовые плоды. Почему? Я нахожу, что на дереве познания добра и зла плоды были знаниями (Быт. 3:6), отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды также не были простыми фруктами. Исследуя Отк. Иоанна Богослова 22:2 нахожу, что в данном контексте Отк. 22:2, сокрыт как символический, так и переносный, глубокий, духовный смысл дерева жизни. Когда первые люди, проявив непослушание (по своему незрелому разуму (или уму) (1Кор.2:16; 14:20), выражающий их дух (Зах.12:1; Еф. 5:23)), вкусили плоды с дерева познания добра и зла, вкусив его в виде особого плода (как знание) - «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6), они узнали знание, т.к. в них заработало особое чувство, ибо они познали стыд, прикрывшись смоковными листьями (а стыд, один из признаков того, что в человеке, в его сознании заложена от Бога совесть).
Душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, божьи чувства…) Адама и Евы как личность вошла в иное измерение необычных для них знаний, открыв в себе познания посредством вкушенного плода «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; ...» (Быт. 3:6), став осмысливать раньше времени полученные знания о себе, вышедшие из подсознания. Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...Адам стал как один из Нас (Отец и Сын и Дух Святой (Исаия 48:16), зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). «Приступите ко Мне, слушайте это: Я (Иисус Христос, Сын Божий) и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог (Бог Творец, как Отец) и Дух Его (Дух Святой)» (Ис.48:16). «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20).
Исследуя события, которые произошли в Едемском саду, делаю окончательный вывод, что в сознании первых людей открылся один из разделов познания, и они получили определенные знания. Вот, ещё раз подтверждение об этом смысле: «...и сшили (открылись знания швейного мастерства) смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Через внешнее восприятие вкушенных плодов, которые были знаниями «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание...» (Быт. 3:6), такие знания явились для людей как бы ключом к открытию внутри себя особого познания «...И открылись глаза у них обоих и узнали они...». Плоды, как знания с дерева познания добра и зла, которые вкусили Адам с Евой в Едемском саду, были точными, ибо Сам Бог владел ими: «...Адам стал как один из Нас (Отец и Сын и Дух Святой), зная добро и зло; и теперь...» (Быт. 3:22). Но, Творец в отличие от человека, мог контролировать и властвовать над этими знаниями, имея четкое правильное познание, потому что Бог осуществляет порядок во всем. Возвращаясь к событиям, произошедшем в Едемском саду с первыми людьми, душа Адама и Евы в совокупности с телом, кем себя они представляли изначально, стали осмысливать и обретать знания, которые в последствии привели к состоянию превратного помышления, к состоянию иного духа: «...очистим себя от всякой скверны плоти и духа (плотского духа, плотского помышления (Рим. 8:6-7), выражающегося в форме плотского ума (Кол. 2:18), как способность мыслить не по понятиям Божьим), совершая святыню в страхе Божием» (2Кор. 7:1).
Но как так может быть? Из первых глав Бытия можно понять, что был нарушен порядок в познании. Я пришел к мнению, что душа (имеющая в себе сознание от Бога Творца и все её составляющие воля, совесть, чувства и прочее…) попала в заблуждение от содержания открывшихся в ней помыслов, в которых были знания: как добра, так и зла. Исследовав, нахожу, что душа Адама с Евой постепенно стала жить этими знаниями и передавать их детям своим, все больше заблуждаясь и надеясь на свои силы, чувствуя неограниченную власть и силу распоряжаться землею и всем, что на ней есть. Из вышеизложенного я прихожу к мнению о том, что первые люди нарушили порядок в последовательности познания, вкусив плоды запрещенных знаний с дерева познания добра и зла: «...И взяла плодов его и ела («Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16)); и дала также мужу своему, и он ел...» (Быт. 3:6); «...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6).
Человек раньше положенного времени открыл особое познания в себе: «...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» (Быт. 3:6-7). Обычно под «глазами» мы буквально понимаем орган зрения, данный человеку. Тогда поскольку Бог сотворил человека совершенным, Адам видел свою помощницу красавицу Еву, которую назвал женою (Быт. 2:23-24), а значит, он не был слепым. Поэтому в этом стихе в Книге Бытия, я думаю, слово «глаза» употребляется в переносном смысле и означает сознание в человеке: «У мудрого глаза его - в голове его (т.е. мозге (Ев. 4:12)), а глупый ходит во тьме (невежда, учение свет, а не-учение в переносном смысле тьма) …» (Екк. 2:14).
Вникнув, в Новый Завет (Лук. 2:35), можно уже понять смысл действий, произошедших с первыми людьми в Едемском саду «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:35). «И Тебе Самой оружие (это Слово Божие (Еф. 6:17)) пройдет (проникнет) душу (то есть войдёт в сознание как весть о спасении через Иисуса Христа), да откроются (посредством суда Слова Божья (Евр. 4:12) через совесть, да возродятся через покаяния) помышления (помышления духовные (Рим. 8:6-7) как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) нового человека (Еф. 4:22-25), созданного по Богу (Еф. 4:24), которые есть жизнь и мир с Богом (Рим. 8:6-7). Отсюда, в Новозаветный период, посредством примирения с Богом Творцом, по статусу как с Отцом, приходит мир в душе (сознании), и истинная жизнь во Христе Иисусе) многих сердец» (Лук. 2:35).
Из вышеизложенного, чтобы не нарушить последовательность мысли в излагаемых ответах брату Н.Кушнарёву о душе и духе, о сознании, о том, что душа имеет эфемерное состояние, можно прочитать подробнее в статьях начиная со 2; 9; 16; 23 ноября, а также и за 7 декабря 2018 года, выйдя на вебсайт www.smisljizni.com набрав статью под №27.(о душе и духе, можно найти, исследуя авторитетную книгу Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года).
Продолжение следует.
Из прошлой статьи за 08.09.19, я пояснял о том, что дерево жизни и дерево познания добра и зла в Едемском саду, отличались от других деревьев, которые приносили фруктовые плоды. Почему? Я нахожу, что на дереве познания добра и зла плоды были знаниями (Быт. 3:6), отсюда и вывод, что на дереве жизни плоды также не были простыми фруктами. Исследуя Отк. Иоанна Богослова 22:2 нахожу, что в данном контексте Отк. 22:2, сокрыт как символический, так и переносный, глубокий, духовный смысл дерева жизни. Когда первые люди, проявив непослушание (по своему незрелому разуму (или уму) (1Кор.2:16; 14:20), выражающий их дух (Зах.12:1; Еф. 5:23)), вкусили плоды с дерева познания добра и зла, вкусив его в виде особого плода (как знание) - «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6), они узнали знание, т.к. в них заработало особое чувство, ибо они познали стыд, прикрывшись смоковными листьями (а стыд, один из признаков того, что в человеке, в его сознании заложена от Бога совесть).
Душа (сознание и все её составляющие совесть, воля, божьи чувства…) Адама и Евы как личность вошла в иное измерение необычных для них знаний, открыв в себе познания посредством вкушенного плода «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; ...» (Быт. 3:6), став осмысливать раньше времени полученные знания о себе, вышедшие из подсознания. Вот, место Писания вновь в подтверждение: «...Адам стал как один из Нас (Отец и Сын и Дух Святой (Исаия 48:16), зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно...» (Быт. 3:22). «Приступите ко Мне, слушайте это: Я (Иисус Христос, Сын Божий) и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог (Бог Творец, как Отец) и Дух Его (Дух Святой)» (Ис.48:16). «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20).
Исследуя события, которые произошли в Едемском саду, делаю окончательный вывод, что в сознании первых людей открылся один из разделов познания, и они получили определенные знания. Вот, ещё раз подтверждение об этом смысле: «...и сшили (открылись знания швейного мастерства) смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Через внешнее восприятие вкушенных плодов, которые были знаниями «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание...» (Быт. 3:6), такие знания явились для людей как бы ключом к открытию внутри себя особого познания «...И открылись глаза у них обоих и узнали они...». Плоды, как знания с дерева познания добра и зла, которые вкусили Адам с Евой в Едемском саду, были точными, ибо Сам Бог владел ими: «...Адам стал как один из Нас (Отец и Сын и Дух Святой), зная добро и зло; и теперь...» (Быт. 3:22). Но, Творец в отличие от человека, мог контролировать и властвовать над этими знаниями, имея четкое правильное познание, потому что Бог осуществляет порядок во всем. Возвращаясь к событиям, произошедшем в Едемском саду с первыми людьми, душа Адама и Евы в совокупности с телом, кем себя они представляли изначально, стали осмысливать и обретать знания, которые в последствии привели к состоянию превратного помышления, к состоянию иного духа: «...очистим себя от всякой скверны плоти и духа (плотского духа, плотского помышления (Рим. 8:6-7), выражающегося в форме плотского ума (Кол. 2:18), как способность мыслить не по понятиям Божьим), совершая святыню в страхе Божием» (2Кор. 7:1).
Но как так может быть? Из первых глав Бытия можно понять, что был нарушен порядок в познании. Я пришел к мнению, что душа (имеющая в себе сознание от Бога Творца и все её составляющие воля, совесть, чувства и прочее…) попала в заблуждение от содержания открывшихся в ней помыслов, в которых были знания: как добра, так и зла. Исследовав, нахожу, что душа Адама с Евой постепенно стала жить этими знаниями и передавать их детям своим, все больше заблуждаясь и надеясь на свои силы, чувствуя неограниченную власть и силу распоряжаться землею и всем, что на ней есть. Из вышеизложенного я прихожу к мнению о том, что первые люди нарушили порядок в последовательности познания, вкусив плоды запрещенных знаний с дерева познания добра и зла: «...И взяла плодов его и ела («Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16)); и дала также мужу своему, и он ел...» (Быт. 3:6); «...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» (Быт. 3:6).
Человек раньше положенного времени открыл особое познания в себе: «...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» (Быт. 3:6-7). Обычно под «глазами» мы буквально понимаем орган зрения, данный человеку. Тогда поскольку Бог сотворил человека совершенным, Адам видел свою помощницу красавицу Еву, которую назвал женою (Быт. 2:23-24), а значит, он не был слепым. Поэтому в этом стихе в Книге Бытия, я думаю, слово «глаза» употребляется в переносном смысле и означает сознание в человеке: «У мудрого глаза его - в голове его (т.е. мозге (Ев. 4:12)), а глупый ходит во тьме (невежда, учение свет, а не-учение в переносном смысле тьма) …» (Екк. 2:14).
Вникнув, в Новый Завет (Лук. 2:35), можно уже понять смысл действий, произошедших с первыми людьми в Едемском саду «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:35). «И Тебе Самой оружие (это Слово Божие (Еф. 6:17)) пройдет (проникнет) душу (то есть войдёт в сознание как весть о спасении через Иисуса Христа), да откроются (посредством суда Слова Божья (Евр. 4:12) через совесть, да возродятся через покаяния) помышления (помышления духовные (Рим. 8:6-7) как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) нового человека (Еф. 4:22-25), созданного по Богу (Еф. 4:24), которые есть жизнь и мир с Богом (Рим. 8:6-7). Отсюда, в Новозаветный период, посредством примирения с Богом Творцом, по статусу как с Отцом, приходит мир в душе (сознании), и истинная жизнь во Христе Иисусе) многих сердец» (Лук. 2:35).
Из вышеизложенного, чтобы не нарушить последовательность мысли в излагаемых ответах брату Н.Кушнарёву о душе и духе, о сознании, о том, что душа имеет эфемерное состояние, можно прочитать подробнее в статьях начиная со 2; 9; 16; 23 ноября, а также и за 7 декабря 2018 года, выйдя на вебсайт www.smisljizni.com набрав статью под №27.(о душе и духе, можно найти, исследуя авторитетную книгу Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года).
Продолжение следует.