С 19 Декабря 2014. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Из предыдущей статьи за 12 декабря 2014, постоянный читатель узнал о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой сочетающей сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение(1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6;1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Тогда суждение многих невежественных богословов, не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13. Из слов «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» понятно, что если в начале очистившись и освятившись человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он получить не может. Не может Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека чтобы он в начале принял Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин.3:16-18). После такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18) (символ воды (Еф.5:26; Тит.3:5)), получает дар спасения (Рим.6:23). И, если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян.10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого ревностно, неотступно просить и стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви, была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой через ходатайственные молитвы вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф.5:12-18).
Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4; 14:14-16). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф.5:14), или рождении свыше (Ин.3:6; Рим.8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Таким образом, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф.5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Из вышеизложенного, поняв историю возникновения духа в душе человека, становится ясным, почему так важно его рождение в Новозаветний период. Важность его рождения в Новозаветний период, даёт человеку войти в состав истинной церкви (Ин.3:6). Так как дух первого Адама в Едеском саду, как начальный образовавшийся (Зах.12:1) дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), который нес в себе начальный образ и подобие Божие, пребывал в зачаточном состоянии, еще не был развит и зрел, чтобы начать вкушать с дерева познания добра и зла (Быт.2:15-17). Через жизнь с Творцом, посредством общения (Быт.2:19; 3:8-13), в человеке должна была образоваться (Зах.12:1) такая же Божественная индивидуальность, достигшая зрелости как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог-Дух Святой, имеющий титул Бога: «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Но, без рождения свыше (Ин. 3:5-6) от Духа Святого (Зах. 12:1;1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин.3:6) в Новозаветный период, наследственный титул не имеет силы. Бог-Творец от предвечности видел весь путь человека, и в целом всего человечества, и мог остановить первого человека насильственным путём от греха, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически был неизбежен. После грехопадения дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор.2:11), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор.14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой), зная добро и зло». Но, чтобы спасти человека в его индивидуальности по образовавшему в нём духу (Зах.12:1), Бог не только рождает (Кол.1:15) в Своем плане божественного Провидения Сына Иисуса Христа, но и одновременно в Своем плане божественного Провидения, также и отдаёт Его на заклание (на убиение) (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 21:27). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, несущего в себе образ и подобие Божье, берут свое начало в Едемском саду.
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение(1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6;1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Тогда суждение многих невежественных богословов, не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13. Из слов «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» понятно, что если в начале очистившись и освятившись человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он получить не может. Не может Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека чтобы он в начале принял Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин.3:16-18). После такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18) (символ воды (Еф.5:26; Тит.3:5)), получает дар спасения (Рим.6:23). И, если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян.10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого ревностно, неотступно просить и стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви, была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой через ходатайственные молитвы вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф.5:12-18).
Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4; 14:14-16). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф.5:14), или рождении свыше (Ин.3:6; Рим.8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Таким образом, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф.5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Из вышеизложенного, поняв историю возникновения духа в душе человека, становится ясным, почему так важно его рождение в Новозаветний период. Важность его рождения в Новозаветний период, даёт человеку войти в состав истинной церкви (Ин.3:6). Так как дух первого Адама в Едеском саду, как начальный образовавшийся (Зах.12:1) дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), который нес в себе начальный образ и подобие Божие, пребывал в зачаточном состоянии, еще не был развит и зрел, чтобы начать вкушать с дерева познания добра и зла (Быт.2:15-17). Через жизнь с Творцом, посредством общения (Быт.2:19; 3:8-13), в человеке должна была образоваться (Зах.12:1) такая же Божественная индивидуальность, достигшая зрелости как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог-Дух Святой, имеющий титул Бога: «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Но, без рождения свыше (Ин. 3:5-6) от Духа Святого (Зах. 12:1;1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин.3:6) в Новозаветный период, наследственный титул не имеет силы. Бог-Творец от предвечности видел весь путь человека, и в целом всего человечества, и мог остановить первого человека насильственным путём от греха, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически был неизбежен. После грехопадения дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор.2:11), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор.14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой), зная добро и зло». Но, чтобы спасти человека в его индивидуальности по образовавшему в нём духу (Зах.12:1), Бог не только рождает (Кол.1:15) в Своем плане божественного Провидения Сына Иисуса Христа, но и одновременно в Своем плане божественного Провидения, также и отдаёт Его на заклание (на убиение) (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 21:27). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, несущего в себе образ и подобие Божье, берут свое начало в Едемском саду.