С 25 Mая 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Исследовав вопрос о духе в человеке «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), начиная с 13 апреля 2018 г., необходимо понять, что в Новозаветный период (Деян. 2:1-47) от Слова Божия (в переносном смысле воды (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26)) изначально, на основе живой веры в Иисуса Христа от Слова Божия, слышанного (Рим. 10:17; 10:9-13), зачинается и рождается как в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) пребывающего в безрассудном плотском уме (Кол.2:18), так и в душе внутренне - новый человек с новым характером, с новым образом мышления и чувств. Это имеется в виду по духу Иисуса Христа, то есть по образу Его мышления, черпаемое из Новозаветного учения «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь как новая заповедь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18).
Таким образом, существует понимание, что посредством рождённых от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-13) духовных помышлений (Рим. 8:5-7), возрождается душа. Это тот случай, когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5), выражая в переносном смысле банный эффект омытия от грязи (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Душа обретает жизнь и мир с Богом через Иисуса Христа, и в дальнейшем путём вникания в себя и в учение, формируется в дух Христа. Данное состояние выражается как дух Христа ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21), «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30).
Необходимо отметить важность того, что в Новозаветный период необходимо учиться только по учению Нового Завета (Евангелия) «И дивились учению Его (речь идёт об Иисусе Христе), ибо слово Его было со властию» (Лук. 4:32), а Старый Завет для Новозаветных христиан, как образы для понимания, чтобы всегда переживать радость дарованного Спасения. Следовательно, рождённый от Слова Божья внутренне - новый человек с живой Спасительной верою в Иисуса Христа, питаясь Словом Божьим, путём вникания в себя и в учение, со временем возрастает из веры в веру. Через такой духовный рост душа должна выразиться как сформировавшийся дух Христа (в дух Христа, подразумеваемый в переносном смысле как характер Иисуса Христа, как Его дух, черпаемый из Новозаветного учения).
Это касается как мужчин, так и женщин. «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (речь идёт о женщине), что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). «Не знаете какого вы духа...». Вникнув в слова Иисуса Христа в повествовании о десяти девах (Матф. 25:1-13), и о том, что светильники «...и светильники горящи;...» (Лук.12:35) у них горели, и сопоставив с Писанием, нахожу, что под светильником подразумевается возрождённая душа (сознание, и все в ней её составляющие, вложенные от Бога; совесть, воля, чувства), живущая по духу того учения, по которому она живёт и руководствуется «И сотворите себе новое сердце и новый дух;...» (Из. 18:31). «Ты возжигаешь светильник мой, Господи: Бог мой просвещает тьму мою» (в переносном смысле тьма выражает «невежество (неуч)» - примечание автора) (Пс. 17:29).
«Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27) - это определенное состояние, в котором душа человека пребывает и чем живет: «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16), то есть по духу Божьего учения. «И сотворите (человек принимает участие, и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя и свой характер, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Это по Писанию Нового Завета, есть внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой Спасительной веры в Иисуса и Его учения, также и ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20).
Зачастую, верующие люди дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30), как формирующий характер в христианине (который происходит с душою, после рождения свыше (Ин.3:1-12) в возраст совершеннолетний (1Кор.14:20) по уму Христовому (1Кор. 2:16) в форме помышлений духовных (Рим.8:5-7)), путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что многие христиане под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим. 8:11) подразумевают Дух Божий, имея в виду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим. 8:11 речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом, являющемся третьей личностью Божества. Это подтверждается 15 и 16 стихами восьмой главы Послания к Римлянам: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!», «Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27), а также Павел об этом процессе усыновлении человеческого духа (Ин. 3:6) говорит и в своём послании к Галатам (Гал. 4:5-6). Но, а тело пока ещё не усыновлено, оно ожидает усыновления Духом Святым «Ибо знаем, что вся тварь (творение) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства), символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа Святого людям, как самое ценное и дорогое (1Фесс.4:8), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Постоянный читатель, ознакомившись со всеми статьями начиная с 13 апреля 2018г., может уже на сегодня сделать вывод о том, что подразумевает Новый (1Петра 3:4; Рим. 2:26-29) и Старый Завет (Ис. 26:3; 66:2; Мал. 2:15-16) под «духом» в человеке. А, также, постоянный читатель может уже определить и понять к какому духу идёт свидетельство! «Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
Таким образом, возникает острая необходимость каждый раз напоминать, как откровение (Гал. 1:12), а что апостол Павел ещё под духом (1Кор. 2:11; 5:5; 14:14:2-4; 14:14-16) подразумевал в Новозаветном учении? (о котором упомянул Иисус Христос при общении с Никодимом: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6)). Вникнув ещё раз в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), человек, приходящий к Богу должен прийти к пониманию, что Апостол Павел в Новозаветный период получил величайшее откровение от Иисуса Христа о духе в человеке (Гал. 1:12). Я думаю, что об этом духе (Зах. 12:1) и его истории, как он образовался в душе человека в Едемском саду (Быт. 2:19), при беседах в прохладе дня (Быт. 3:8), порассуждать следует ещё раз особо (Ин. 3:6) в последующих статьях.
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19), как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но, духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо, кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Когда Иисус говорил ученикам: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и в вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим. 8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор. 6:19))» (Ин. 14:17). «...дал нам Духа Своего Святого» (1Фесс. 4:8). Часто контексту Римлянам 8:11 придают также и духовный смысл.
Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь как новая заповедь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18).
Таким образом, существует понимание, что посредством рождённых от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-13) духовных помышлений (Рим. 8:5-7), возрождается душа. Это тот случай, когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5), выражая в переносном смысле банный эффект омытия от грязи (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Душа обретает жизнь и мир с Богом через Иисуса Христа, и в дальнейшем путём вникания в себя и в учение, формируется в дух Христа. Данное состояние выражается как дух Христа ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21), «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30).
Необходимо отметить важность того, что в Новозаветный период необходимо учиться только по учению Нового Завета (Евангелия) «И дивились учению Его (речь идёт об Иисусе Христе), ибо слово Его было со властию» (Лук. 4:32), а Старый Завет для Новозаветных христиан, как образы для понимания, чтобы всегда переживать радость дарованного Спасения. Следовательно, рождённый от Слова Божья внутренне - новый человек с живой Спасительной верою в Иисуса Христа, питаясь Словом Божьим, путём вникания в себя и в учение, со временем возрастает из веры в веру. Через такой духовный рост душа должна выразиться как сформировавшийся дух Христа (в дух Христа, подразумеваемый в переносном смысле как характер Иисуса Христа, как Его дух, черпаемый из Новозаветного учения).
Это касается как мужчин, так и женщин. «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (речь идёт о женщине), что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). «Не знаете какого вы духа...». Вникнув в слова Иисуса Христа в повествовании о десяти девах (Матф. 25:1-13), и о том, что светильники «...и светильники горящи;...» (Лук.12:35) у них горели, и сопоставив с Писанием, нахожу, что под светильником подразумевается возрождённая душа (сознание, и все в ней её составляющие, вложенные от Бога; совесть, воля, чувства), живущая по духу того учения, по которому она живёт и руководствуется «И сотворите себе новое сердце и новый дух;...» (Из. 18:31). «Ты возжигаешь светильник мой, Господи: Бог мой просвещает тьму мою» (в переносном смысле тьма выражает «невежество (неуч)» - примечание автора) (Пс. 17:29).
«Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27) - это определенное состояние, в котором душа человека пребывает и чем живет: «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16), то есть по духу Божьего учения. «И сотворите (человек принимает участие, и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя и свой характер, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Это по Писанию Нового Завета, есть внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой Спасительной веры в Иисуса и Его учения, также и ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20).
Зачастую, верующие люди дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30), как формирующий характер в христианине (который происходит с душою, после рождения свыше (Ин.3:1-12) в возраст совершеннолетний (1Кор.14:20) по уму Христовому (1Кор. 2:16) в форме помышлений духовных (Рим.8:5-7)), путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что многие христиане под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим. 8:11) подразумевают Дух Божий, имея в виду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим. 8:11 речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом, являющемся третьей личностью Божества. Это подтверждается 15 и 16 стихами восьмой главы Послания к Римлянам: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!», «Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27), а также Павел об этом процессе усыновлении человеческого духа (Ин. 3:6) говорит и в своём послании к Галатам (Гал. 4:5-6). Но, а тело пока ещё не усыновлено, оно ожидает усыновления Духом Святым «Ибо знаем, что вся тварь (творение) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства), символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа Святого людям, как самое ценное и дорогое (1Фесс.4:8), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Постоянный читатель, ознакомившись со всеми статьями начиная с 13 апреля 2018г., может уже на сегодня сделать вывод о том, что подразумевает Новый (1Петра 3:4; Рим. 2:26-29) и Старый Завет (Ис. 26:3; 66:2; Мал. 2:15-16) под «духом» в человеке. А, также, постоянный читатель может уже определить и понять к какому духу идёт свидетельство! «Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
Таким образом, возникает острая необходимость каждый раз напоминать, как откровение (Гал. 1:12), а что апостол Павел ещё под духом (1Кор. 2:11; 5:5; 14:14:2-4; 14:14-16) подразумевал в Новозаветном учении? (о котором упомянул Иисус Христос при общении с Никодимом: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6)). Вникнув ещё раз в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), человек, приходящий к Богу должен прийти к пониманию, что Апостол Павел в Новозаветный период получил величайшее откровение от Иисуса Христа о духе в человеке (Гал. 1:12). Я думаю, что об этом духе (Зах. 12:1) и его истории, как он образовался в душе человека в Едемском саду (Быт. 2:19), при беседах в прохладе дня (Быт. 3:8), порассуждать следует ещё раз особо (Ин. 3:6) в последующих статьях.
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19), как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но, духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо, кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Когда Иисус говорил ученикам: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и в вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим. 8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор. 6:19))» (Ин. 14:17). «...дал нам Духа Своего Святого» (1Фесс. 4:8). Часто контексту Римлянам 8:11 придают также и духовный смысл.