С 6 Сентября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Причина разделения Адама на дух, душу и тело» Начало ответов Давида Датуашвили на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Исследуя все три статьи брата Николая Кушнарёва:«Сотворение Богом человека», «Триединство человека», «Причина возникновения смерти», я узнал о том, что Адам, как первый человек, имел жизнь вечную не от того, что Творец, создав и сотворив Адама, даровал ему эту вечную жизнь в подарок как бесконечную, а в толкованиях Николая, нахожу иной смысл. Он выдвинул своё предположение о том, что человек автоматически питался с дерева жизни, поэтому первый Адам жил вечно. Вот, один из абзацев его статьи: «Судя по тому, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили, теперь они потеряли эту возможность. Проявив непослушание по отношению запрета, …». («Причина возникновения смерти», Славянское обозрение от 19 апреля 2019г. часть первая, 4-й абзац, стр. 17). Исследовав более внимательно высказанное братом Николаем о том, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь до того, как они согрешили, я понял, что если не было бы дерева жизни в Едемском саду, человек не смог бы жить вечно, отсюда и вывод, что Творец создал и сотворил Адама смертным. Но, я не согласен с такой трактовкой и мыслью о том, что Творец до грехопадения Адама создал и сотворил Адама смертным.
На основании Слова Божья в противовес брату Николаю, я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную как бессмертие, давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу (Быт. 1:27) и по подобию Бога (Быт. 5:1). А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но, почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою, говорит о том, что дыхание жизни от Бога входило как одно из составных по подобию и по образу Бога, как один из дополняющих элементов, что Адам сотворён по подобию и по образу Бога как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла в напоминание: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу и по подобию Бога. Из вышеизложенного прихожу к мнению о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), явилось одним из составляющих ключевых элементов в сотворении и создании первого человека по образу и по подобию Творца. Но, чтобы не сбиться с здравого понимания, необходимо всегда помнить о том, что, хотя Творец и вложил в Адама при его создании из праха земного, весь свой божественный потенциал, сознание и все её составляющие; совесть, воля, чувства, выражающее как душу в гармонии с телом, но для Творца первый человек Адам всё-таки оставался совершенной бессмертной Его копией, венцом Его творения. Поэтому, как уже говорилось в статьях за июнь, июль и август 2019 года в ответах брату Кушнарёву, в первом человеке Адаме должен был образоваться дух, но уже как человеческий, выражающий уже и как начальное состояние Божьего естества, Его неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый (Ис. 40:28) Разум.
Этот образовавшийся или сформировавшийся начальный разум в Адаме (Зах.12:1; Еф.4:23), построенный на опыте, посредством общения и жизни с живым Творцом в прохладе Эдемского сада (Быт. 3:8), должен был явиться, тем истинным начальным состоянием начального духа (Зах.12:1; Ин.3:6) в нём (Адаме), которое бы отличало его от робота. Следовательно, это начальное образовавшееся (или сформировавшееся) состояние разума в первом Адаме (внутри его), как состояние Его духа в нём, посредством живого общение с Богом, должно было обрести бессмертие. Отсюда, прихожу к пониманию здравого смысла о том, что этот процесс внутри первого человека должен был происходить в период, когда Адам жил вечно, до его грехопадения. Я нахожу, что дух в Адаме, как начальный, бессмертный Разум в нём, должен был быть чист и безгрешен, для того, чтобы и дальше научаться через практическую жизнь мыслить по неизмеримому и неисследимому Божьему Разуму Творца. Поэтому, Бог подвёл животных и всех зверей, т.е. всё живое, чтобы видеть (Быт. 2:19), как человек даст имя каждой душе живой, таким образом первый человек давал имена. Я думаю, это был экзамен на состоятельность, состоялся ли первый человек по зреющему в нём разуму, выражающий Его дух уже начать не только мыслить, но и осмысливать и анализировать, как и Творец. Таким образом нахожу, что, когда человек давал имена всем животным и зверям (Быт. 2:19), он исходил из того, что не по наслышке знал их жизнь, но, жизнь каждого уже знал в отдельности (индивидуально). Первый Адам жил с животным и растительным миром, общался со всеми на одном языке (Быт.11:1-7), знал характер и все повадки каждого животного, так как сталкивался с ними каждый прожитый день в Едемском саду. Я нахожу, что у Адама знания были не просто энциклопедическими в познании каждого живого существа как теория, а являлись практическими знаниями, построенными на определённом опыте с жизнью каждого живого существа. Ап. Петр высказывает, что один день у Бога как тысяча лет, также и тысяча лет как один день. Сколько лет возрастал и жил Адам с Евой в Едемском саду есть тайна, но приходит понимание, что формирование живого бессмертного разума в первом Адаме как состояния в нём как духа человеческого (Зах.12:1), происходил не один день. Пример из земной жизни; если у человека фамилия Гончаров, то в поисках первоисточника по какой причине у человека именно эта фамилия, оказывается его праотцы были по профессии гончарами. Исследовав, нахожу, что этот почерк давать имена оказывается идёт с Библии, имена давались обычно с чем-то связанным, памятным и дорогим.
Я думаю, что Адам давал имя каждому живому существу с чем-то связанным с Его жизнью, по повадкам и их характеристикам, выделяя нечто особое, подчёркивающее индивидуальность каждого. Например, змей был хитрей всех зверей полевых, отсюда узнаём, что змей был хитёр (Быт. 3:1). Из вышеизложенного, прихожу к мнению о том, что первый человек сдал экзамен на самостоятельность как первая ступень, получив аттестат зрелости по сформировавшемуся в нём разуму или уму (выражающий его дух) на путёвку в жизнь чтобы жениться. Таким образом, Творец, сотворив помощницу Адаму из его ребра, до-исследовав нахожу, что Адам лично даёт ей имя, выражая её статус как жена (Быт. 2:23). А, значит, отсюда Адам с этого момента, становится для Евы мужем. Я пришёл к выводу, что Творец доверил Адаму (из его ребра, сотворенного и созданного) для него человека по имени в дальнейшем Ева (Быт. 3:20), и таким образом Адам стал ответственным за жизнь другого человека. А, это ещё раз подтверждает, что первый человек Адам созрел до определённого уровня по зреющемуся в себе разуму, чтобы создать семью и начать жить самостоятельно, плодить детей. А также, в последствии обрабатывать и хранить всю землю, чтобы она стала большим садом, т.е. расширить Едемский сад. Отсюда, вновь нахожу имя Ева по той роли, какую ей определил Бог, т.е. должна была стать матерью всех живущих. Из истории с первыми людьми нахожу, что Бог Творец, обезопасил Себя в сотворении в Адаме бессмертного в нём разума, выражающего и как его дух человеческий т.к. от начала увидев, что Адам согрешит по формирующему в нём и развивающемуся в дальнейшем в нём разуму, выражающий его дух в нём (Зах.12:1). Следовательно, Творец увидел, что человек не сможет постоянно советоваться с Богом как с Отцом, а прислушиваться будет того, кто ему более близок, т.е. прилепится к жене.
Поэтому, Адам пророчески наперед сказал, что оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут одна плоть (Быт. 2:24). Как это доказать, что первый человек по формирующемуся в дальнейшем в нём разуму как по состоянию своего духа согрешит? В статьях за июнь 2018года подробно об этом пояснялось, поэтому я не буду вновь излагать весь процесс, а только напомню вновь, что Иисус Христос был отдан на убиение (заклан) (Отк. 13:8; 1Петр. 1:18-20), когда ещё не существовало даже начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), то есть от начала создания мира и вселенной. А, это доказывает, что Бог приготовил и явил Сына Своего Иисуса Христа, ещё от пред вечности в недре Отчем (Ин. 1:18), чтобы спасти Адама, а в лице Его и всё человечество. Таким, образом, я прихожу к мнению, что Творец знал, что Адам согрешит и произойдёт авария в Адаме, в его формирующемся разуме, выражающем его дух (Зах. 12:1). Поэтому, Творец обезопасил Себя, что в случае аварии, внутри Адама произойдёт блокировка. Блокировка произойдёт посредством разделения на дух, душу и тело. Таким образом, человек на время станет смертным как духовно, так и физически.
Продолжение следует.
На основании Слова Божья в противовес брату Николаю, я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную как бессмертие, давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу (Быт. 1:27) и по подобию Бога (Быт. 5:1). А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но, почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою, говорит о том, что дыхание жизни от Бога входило как одно из составных по подобию и по образу Бога, как один из дополняющих элементов, что Адам сотворён по подобию и по образу Бога как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла в напоминание: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу и по подобию Бога. Из вышеизложенного прихожу к мнению о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), явилось одним из составляющих ключевых элементов в сотворении и создании первого человека по образу и по подобию Творца. Но, чтобы не сбиться с здравого понимания, необходимо всегда помнить о том, что, хотя Творец и вложил в Адама при его создании из праха земного, весь свой божественный потенциал, сознание и все её составляющие; совесть, воля, чувства, выражающее как душу в гармонии с телом, но для Творца первый человек Адам всё-таки оставался совершенной бессмертной Его копией, венцом Его творения. Поэтому, как уже говорилось в статьях за июнь, июль и август 2019 года в ответах брату Кушнарёву, в первом человеке Адаме должен был образоваться дух, но уже как человеческий, выражающий уже и как начальное состояние Божьего естества, Его неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый (Ис. 40:28) Разум.
Этот образовавшийся или сформировавшийся начальный разум в Адаме (Зах.12:1; Еф.4:23), построенный на опыте, посредством общения и жизни с живым Творцом в прохладе Эдемского сада (Быт. 3:8), должен был явиться, тем истинным начальным состоянием начального духа (Зах.12:1; Ин.3:6) в нём (Адаме), которое бы отличало его от робота. Следовательно, это начальное образовавшееся (или сформировавшееся) состояние разума в первом Адаме (внутри его), как состояние Его духа в нём, посредством живого общение с Богом, должно было обрести бессмертие. Отсюда, прихожу к пониманию здравого смысла о том, что этот процесс внутри первого человека должен был происходить в период, когда Адам жил вечно, до его грехопадения. Я нахожу, что дух в Адаме, как начальный, бессмертный Разум в нём, должен был быть чист и безгрешен, для того, чтобы и дальше научаться через практическую жизнь мыслить по неизмеримому и неисследимому Божьему Разуму Творца. Поэтому, Бог подвёл животных и всех зверей, т.е. всё живое, чтобы видеть (Быт. 2:19), как человек даст имя каждой душе живой, таким образом первый человек давал имена. Я думаю, это был экзамен на состоятельность, состоялся ли первый человек по зреющему в нём разуму, выражающий Его дух уже начать не только мыслить, но и осмысливать и анализировать, как и Творец. Таким образом нахожу, что, когда человек давал имена всем животным и зверям (Быт. 2:19), он исходил из того, что не по наслышке знал их жизнь, но, жизнь каждого уже знал в отдельности (индивидуально). Первый Адам жил с животным и растительным миром, общался со всеми на одном языке (Быт.11:1-7), знал характер и все повадки каждого животного, так как сталкивался с ними каждый прожитый день в Едемском саду. Я нахожу, что у Адама знания были не просто энциклопедическими в познании каждого живого существа как теория, а являлись практическими знаниями, построенными на определённом опыте с жизнью каждого живого существа. Ап. Петр высказывает, что один день у Бога как тысяча лет, также и тысяча лет как один день. Сколько лет возрастал и жил Адам с Евой в Едемском саду есть тайна, но приходит понимание, что формирование живого бессмертного разума в первом Адаме как состояния в нём как духа человеческого (Зах.12:1), происходил не один день. Пример из земной жизни; если у человека фамилия Гончаров, то в поисках первоисточника по какой причине у человека именно эта фамилия, оказывается его праотцы были по профессии гончарами. Исследовав, нахожу, что этот почерк давать имена оказывается идёт с Библии, имена давались обычно с чем-то связанным, памятным и дорогим.
Я думаю, что Адам давал имя каждому живому существу с чем-то связанным с Его жизнью, по повадкам и их характеристикам, выделяя нечто особое, подчёркивающее индивидуальность каждого. Например, змей был хитрей всех зверей полевых, отсюда узнаём, что змей был хитёр (Быт. 3:1). Из вышеизложенного, прихожу к мнению о том, что первый человек сдал экзамен на самостоятельность как первая ступень, получив аттестат зрелости по сформировавшемуся в нём разуму или уму (выражающий его дух) на путёвку в жизнь чтобы жениться. Таким образом, Творец, сотворив помощницу Адаму из его ребра, до-исследовав нахожу, что Адам лично даёт ей имя, выражая её статус как жена (Быт. 2:23). А, значит, отсюда Адам с этого момента, становится для Евы мужем. Я пришёл к выводу, что Творец доверил Адаму (из его ребра, сотворенного и созданного) для него человека по имени в дальнейшем Ева (Быт. 3:20), и таким образом Адам стал ответственным за жизнь другого человека. А, это ещё раз подтверждает, что первый человек Адам созрел до определённого уровня по зреющемуся в себе разуму, чтобы создать семью и начать жить самостоятельно, плодить детей. А также, в последствии обрабатывать и хранить всю землю, чтобы она стала большим садом, т.е. расширить Едемский сад. Отсюда, вновь нахожу имя Ева по той роли, какую ей определил Бог, т.е. должна была стать матерью всех живущих. Из истории с первыми людьми нахожу, что Бог Творец, обезопасил Себя в сотворении в Адаме бессмертного в нём разума, выражающего и как его дух человеческий т.к. от начала увидев, что Адам согрешит по формирующему в нём и развивающемуся в дальнейшем в нём разуму, выражающий его дух в нём (Зах.12:1). Следовательно, Творец увидел, что человек не сможет постоянно советоваться с Богом как с Отцом, а прислушиваться будет того, кто ему более близок, т.е. прилепится к жене.
Поэтому, Адам пророчески наперед сказал, что оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут одна плоть (Быт. 2:24). Как это доказать, что первый человек по формирующемуся в дальнейшем в нём разуму как по состоянию своего духа согрешит? В статьях за июнь 2018года подробно об этом пояснялось, поэтому я не буду вновь излагать весь процесс, а только напомню вновь, что Иисус Христос был отдан на убиение (заклан) (Отк. 13:8; 1Петр. 1:18-20), когда ещё не существовало даже начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), то есть от начала создания мира и вселенной. А, это доказывает, что Бог приготовил и явил Сына Своего Иисуса Христа, ещё от пред вечности в недре Отчем (Ин. 1:18), чтобы спасти Адама, а в лице Его и всё человечество. Таким, образом, я прихожу к мнению, что Творец знал, что Адам согрешит и произойдёт авария в Адаме, в его формирующемся разуме, выражающем его дух (Зах. 12:1). Поэтому, Творец обезопасил Себя, что в случае аварии, внутри Адама произойдёт блокировка. Блокировка произойдёт посредством разделения на дух, душу и тело. Таким образом, человек на время станет смертным как духовно, так и физически.
Продолжение следует.