С 13 Сентября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Причина разделения Адама на дух, душу и тело» Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статьи Николая Кушнарёва. Исследуя все три статьи брата Николая Кушнарёва: «Сотворение Богом человека», «Триединство человека», «Причина возникновения смерти», для себя я узнал нечто необычное, что Адам, как первый человек, имел жизнь вечную не от того, что Творец, создав и сотворив Адама, даровал ему эту жизнь вечную в подарок как бесконечную (вновь, частично повторюсь и выражу смысл предыдущих статей, для тех кому впервые попал этот номер газеты, чтобы был понятен конец данной статьи). А, по понятиям, брата Николая, исследуя слог его мыслей, он выдвинул своё предположение о том, что человек автоматически питался с дерева жизни, поэтому первый Адам жил вечно. Вот, один из абзацев, как это прозвучало в его статье: «Судя по тому, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили, теперь они потеряли эту возможность. Проявив непослушание по отношению запрета, …». («Причина возникновения смерти», Славянское обозрение от 19 апреля 2019г. часть первая, четвёртый абзац, стр.17). Исследовав более внимательно, высказанное братом Николаем о том, что Бог давал первым людям возможность питаться плодами от дерева жизни, чтобы продлевать их жизнь, до того, как они согрешили. Таким образом, я понял так, что, если не было бы дерева жизни в Саду Едемском, человек не смог бы жить вечно, отсюда и вывод, что Творец создал и сотворил Адама смертным. Но, я не согласен с такой трактовкой и мыслью о том, что Творец до грехопадения Адама создал и сотворил Адама смертным.
На основании Слова Божья в противовес брату Николаю, я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную как бессмертие, давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу и по подобию Бога. А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою. Поэтому, это говорит о том, что дыхание жизни от Бога входило как одно из составных по образу(Быт.1:26-27) и по подобию(Быт.5:1) Бога, как один из элементов, дополняющих, что Адам сотворён по образу и по подобию Бога как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу (Быт.1:26-27) и по подобию Бога (Быт.5:1). Из вышеизложенного, прихожу к мнению о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), явилось одним из составляющих ключевых элементов в сотворении и создании первого человека по образу и по подобию Творца. Но, чтобы не сбиться с здравого понимания, необходимо всегда помнить о том, что, хотя Творец и вложил в Адама при его создании из праха земного весь свой божественный потенциал, сознание, и все её составляющие совесть, воля, чувства, выражающие как душу в гармонии с телом, но, для Творца, первый человек Адам всё-таки оставался совершенной бессмертной Его копией, венцом Его творения. В прошлой статье за 6 сентября 2019, я пояснял о том, что из истории с первыми людьми нахожу, что Бог Творец обезопасил Себя в сотворении Адама бессмертного в нём разума, выражающего и как его дух человеческий т.к. от начала, увидел, что Адам согрешит по формирующему в нём и развивающемуся в дальнейшем в нём разуму, выражающего его дух в нём (Зах.12:1).
Следовательно, Творец, увидев, что человек не сможет постоянно советоваться с Богом как с Отцом, а прислушиваться будет того, кто ему более близок т.е. прилепится к жене. Поэтому, Адам пророчески наперед сказал, что оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут одна плоть (Быт. 2:24). Как это доказать, что первый человек по формирующемуся в дальнейшем в нём разуму, как по состоянию своего духа согрешит? В статьях за июнь 2019 года подробно об этом пояснялось, поэтому я не буду вновь излагать весь процесс, а, только напомню вновь, что Иисус Христос был отдан на убиение (заклан) (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда ещё не существовало даже начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), то есть от начала создания мира и вселенной. Это доказывает, что Бог приготовил и явил Сына Своего Иисуса Христа ещё от пред вечности в недре Отчем (Ин.1:18), чтобы спасти Адама, а в лице Его и всё человечество. Таким образом, я прихожу к мнению, что Творец знал, что Адам согрешит и произойдёт авария в Адаме, в его формирующемся разуме, выраженным как его дух (Зах.12:1). Поэтому, Творец обезопасил Себя, что в случае аварии, внутри Адама произойдёт блокировка. Блокировка произойдёт посредством разделения на дух, душу и тело, ибо таким образом, человек на время станет смертным как духовно, так и физически. Эта блокировка должна была выразиться в смерти человека, следовательно, если человек проявил-бы непослушание в отношении Творца, таким образом вступал бы духовный закон смерти (Рим.5:14), утверждённый Творцом от начала.
Таким образом, от пред вечности (от вне времени, т.к. Творец безначальный, обитающий в непреступном свете (1Тим.6:16)) возникал вопрос, а как это на практике в реальной жизни должно было произойти? Важно понять о том, что должно было бы произойти в Едемском Саду с первыми людьми, что грех должен был бы разделить человека на дух, душу и тело, поэтому и по сей день, тело всех рождённых людей на земле имеет жизнь за счёт дыхания жизни. А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, всё составляющие её суть, вложенные от Бога) имеет жизнь за счёт в ней находящегося духа, т.к. он вечен, ибо был сформирован (образован (Зах.12:1)) в период, когда Адам изначально жил вечно, пребывая в Едемском Саду (дух в душе как вечный двигатель, обеспечивающий душе бессмертие. Это касается на сегодня как верующих, так и неверующих).
А, как это доказать, что это так? В напоминание о том, что в Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «… и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Вникнув, возникает вновь вопрос, а почему душа не умирает при смерти физического тела? Исследуя Писание, нахожу, что дыхание жизни (Быт. 2:7), часто сочетающееся и как дух жизни (Быт.6:17), при смерти тела уходит к Богу (Еккл. 12:7), а душа (Ев. 4:12) и в ней дух, как человеческий, (1Кор. 2:11; 5:5) не умирает (1 Царств 28:6-25): «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Этот смысл Иисус Христос выразил ясно, повествуя о богаче (Лук16:19-31), чья душа находилась в аду, мучаясь и ожидая последнего суда у белого престола (Отк. 20:11-15), который произойдёт после тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10).
Приходящих к Богу людей очень важно оповестить о том, что произошло в Едемском Саду с первыми людьми, что грех разделил первого человека Адама на дух и душу и тело, но тело всех людей в последствии рождённых на земле, имеет жизнь и на сегодня за счёт дыхания жизни. Часто многие богословы в своих статьях объединяют душу и дух в одно целое, не разделяя их (по причине невежества, так как о духе (Ин. 3:6; 1Кор.14:14-16; 14:2-4) отсутствует в них знание от Духа Святого (1Кор. 2:14-16)). Но, исследуя Писание, читателю необходимо постоянно разделять душу от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Так как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). Как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа, души и тела (1Фесс. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:19-20). Так как дыхание жизни (Быт. 2:7) есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу, то дыхание жизни часто во многих контекстах Писания сочетается и как дух жизни (Еккл. 12:7). Таким образом, спорные места Писания необходимо до-исследовать, посредством учения ап.Павла о духе и душе и теле, а также, уже ориентироваться в стратегии Божьего замысла Творца, по какой причине в первом человеке Адаме должен был быть образован дух (Зах.12:1) как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6). Продолжение следует.
На основании Слова Божья в противовес брату Николаю, я выдвигаю более правдивую версию о том, что изначально человеку жизнь вечную как бессмертие, давало не дерево жизни, а человек как само-собой разумеющееся выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу и по подобию Бога. А, вдунутое в лицо человека дыхание жизни (Быт. 2:7), оживившее как тело, так и душу (но почему и душу?), т.к. человек стал не телом живым (и не духом живым), а душою живою. Поэтому, это говорит о том, что дыхание жизни от Бога входило как одно из составных по образу(Быт.1:26-27) и по подобию(Быт.5:1) Бога, как один из элементов, дополняющих, что Адам сотворён по образу и по подобию Бога как бессмертный. Вот, подтверждение вышеизложенного смысла ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь воздуха с кислородом в форме дыхания, а вместе с кислородом вдунул и особый источник жизни, изошедший от Творца как особая бессмертная энергия, оживившая тело и душу первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Человек выражал Творца Своим бессмертием, так как был сотворён по образу (Быт.1:26-27) и по подобию Бога (Быт.5:1). Из вышеизложенного, прихожу к мнению о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), явилось одним из составляющих ключевых элементов в сотворении и создании первого человека по образу и по подобию Творца. Но, чтобы не сбиться с здравого понимания, необходимо всегда помнить о том, что, хотя Творец и вложил в Адама при его создании из праха земного весь свой божественный потенциал, сознание, и все её составляющие совесть, воля, чувства, выражающие как душу в гармонии с телом, но, для Творца, первый человек Адам всё-таки оставался совершенной бессмертной Его копией, венцом Его творения. В прошлой статье за 6 сентября 2019, я пояснял о том, что из истории с первыми людьми нахожу, что Бог Творец обезопасил Себя в сотворении Адама бессмертного в нём разума, выражающего и как его дух человеческий т.к. от начала, увидел, что Адам согрешит по формирующему в нём и развивающемуся в дальнейшем в нём разуму, выражающего его дух в нём (Зах.12:1).
Следовательно, Творец, увидев, что человек не сможет постоянно советоваться с Богом как с Отцом, а прислушиваться будет того, кто ему более близок т.е. прилепится к жене. Поэтому, Адам пророчески наперед сказал, что оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут одна плоть (Быт. 2:24). Как это доказать, что первый человек по формирующемуся в дальнейшем в нём разуму, как по состоянию своего духа согрешит? В статьях за июнь 2019 года подробно об этом пояснялось, поэтому я не буду вновь излагать весь процесс, а, только напомню вновь, что Иисус Христос был отдан на убиение (заклан) (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда ещё не существовало даже начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), то есть от начала создания мира и вселенной. Это доказывает, что Бог приготовил и явил Сына Своего Иисуса Христа ещё от пред вечности в недре Отчем (Ин.1:18), чтобы спасти Адама, а в лице Его и всё человечество. Таким образом, я прихожу к мнению, что Творец знал, что Адам согрешит и произойдёт авария в Адаме, в его формирующемся разуме, выраженным как его дух (Зах.12:1). Поэтому, Творец обезопасил Себя, что в случае аварии, внутри Адама произойдёт блокировка. Блокировка произойдёт посредством разделения на дух, душу и тело, ибо таким образом, человек на время станет смертным как духовно, так и физически. Эта блокировка должна была выразиться в смерти человека, следовательно, если человек проявил-бы непослушание в отношении Творца, таким образом вступал бы духовный закон смерти (Рим.5:14), утверждённый Творцом от начала.
Таким образом, от пред вечности (от вне времени, т.к. Творец безначальный, обитающий в непреступном свете (1Тим.6:16)) возникал вопрос, а как это на практике в реальной жизни должно было произойти? Важно понять о том, что должно было бы произойти в Едемском Саду с первыми людьми, что грех должен был бы разделить человека на дух, душу и тело, поэтому и по сей день, тело всех рождённых людей на земле имеет жизнь за счёт дыхания жизни. А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, всё составляющие её суть, вложенные от Бога) имеет жизнь за счёт в ней находящегося духа, т.к. он вечен, ибо был сформирован (образован (Зах.12:1)) в период, когда Адам изначально жил вечно, пребывая в Едемском Саду (дух в душе как вечный двигатель, обеспечивающий душе бессмертие. Это касается на сегодня как верующих, так и неверующих).
А, как это доказать, что это так? В напоминание о том, что в Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «… и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Вникнув, возникает вновь вопрос, а почему душа не умирает при смерти физического тела? Исследуя Писание, нахожу, что дыхание жизни (Быт. 2:7), часто сочетающееся и как дух жизни (Быт.6:17), при смерти тела уходит к Богу (Еккл. 12:7), а душа (Ев. 4:12) и в ней дух, как человеческий, (1Кор. 2:11; 5:5) не умирает (1 Царств 28:6-25): «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Этот смысл Иисус Христос выразил ясно, повествуя о богаче (Лук16:19-31), чья душа находилась в аду, мучаясь и ожидая последнего суда у белого престола (Отк. 20:11-15), который произойдёт после тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10).
Приходящих к Богу людей очень важно оповестить о том, что произошло в Едемском Саду с первыми людьми, что грех разделил первого человека Адама на дух и душу и тело, но тело всех людей в последствии рождённых на земле, имеет жизнь и на сегодня за счёт дыхания жизни. Часто многие богословы в своих статьях объединяют душу и дух в одно целое, не разделяя их (по причине невежества, так как о духе (Ин. 3:6; 1Кор.14:14-16; 14:2-4) отсутствует в них знание от Духа Святого (1Кор. 2:14-16)). Но, исследуя Писание, читателю необходимо постоянно разделять душу от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Так как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). Как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа, души и тела (1Фесс. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:19-20). Так как дыхание жизни (Быт. 2:7) есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу, то дыхание жизни часто во многих контекстах Писания сочетается и как дух жизни (Еккл. 12:7). Таким образом, спорные места Писания необходимо до-исследовать, посредством учения ап.Павла о духе и душе и теле, а также, уже ориентироваться в стратегии Божьего замысла Творца, по какой причине в первом человеке Адаме должен был быть образован дух (Зах.12:1) как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6). Продолжение следует.