С 18 Oктября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Иисус Христос начальный или безначальный?» №3. Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека». В напоминание, вновь частично повторю и выражу смысл предыдущих статей для тех, кому впервые попал этот номер газеты, чтобы было понятно заключение данной статьи.
В прошлых статьях, за 4 и 11 октября 2019, я остановился на том, почему Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17).
Может вновь возникнуть вопрос, но почему безначальным, когда написано: «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17)?
В прошлых двух статьях за 4 и 11 октября, я пояснял, что от пред вечности (от вне времени) Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10): Творец, войдя в статус Отца (явил (Ин. 1:18)), родив Иисуса (1Кол. 1:15) в Своем неисследимом (Исайи 28:40) и неизмеримом (Пс.146:5) Разуме. Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Исследовав, нахожу, все гениальное очень просто «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10), т.к. Иисус Христос был явлен в недре Отчем (Ин.1:18). Поэтому, Иисус Христос, иносказательно ставит вопрос: «Я в Отце, и Отец во Мне?», «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). Я, думаю, необходимо всегда помнить, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен в недре Отчем (Ин.1:18) от пред вечности (от вне времени). Этот факт также, вновь повторюсь, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Вникнув в творческий процесс, нахожу, что в плане Божьего Провидения Творца в Его неисследимом и неизмеримом Разуме (Ис. 40:28; Пс.146:5), от пред вечности (от вне времени), также Иисус Христос не только был явлен (Ин.1:18), но ещё и был заклан, (Отк.13:8) отдан на убиение (1Петр.1:18-20), чтобы спасти первых людей Адама и Еву (в лице их, также, и всех людей на земле, кто примет Иисуса Христа).
Этот творческий процесс в неисследимом и неизмеримом Разуме Творца, в Его Воображении происходил, когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной, так как данная информация как факт подтверждается Писанием (Притчи Соломона 8:22-31). Исследуя, нахожу, что любимчики для Творца, это все те люди, которые в каком-то измерении земной жизни каются, принимают Иисуса Христа Своим личным Спасителем, считая Его Сыном Бога Живого.
А также, глубоко до-исследовав Писание, нахожу и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что Иисус Христос буквально рождается не только на земле, но по последовательности Его рождение сопровождается с выходом и в духовный мир («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5)).
Таким образом, прихожу к мнению о том, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное и глобальное событие и относится к моменту Его второго рождения. Этот исторический факт подтверждается Писанием: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это - есть тот момент истины, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из материнской утробы) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности увидев падение первого человека Адама, и в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
А, также, по Писанию нахожу, что по последовательности, Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле через непорочную деву Марию. Вот, место Писания в подтверждение: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (евр.Иешуа (Иисус, Спаситель), евр.Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Из вышеизложенного, прихожу к выводу; Иисус Христос в действительности есть Альфа (начало) и Омега (конец) как в духовном, так и в земном измерении. Этот смысл выражается как в духовном мире, так и в земном, так как Творец изначально быв вне времени, установил время, отмерив как времена, так и сроки прихода Иисуса Христа на землю. «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17).
Часто люди разных религий на земле (вновь повторюсь), а также и многие верующие в Иисуса не знают, что Иисус Христос изначально был явлен (Ин.1:18), а потом и рожден в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Ис.40:28; Пс.146:5), сокрытого до последнего времени. Вот, место Писания, ещё раз, в подтверждение: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание).
Слово август имеет глубокое содержания. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г. до н,э. -14г. н.э.); в последствии перешёл к его преемникам .Лк. 2:1. Из этого, прихожу к мнению о том, что на сегодня, тайна такого рождения от пред вечности (от вне времени) (Кол. 1:15) открыта Духом Святым детям Божьим посредством Святого Евангелия.
Слово «титул» по отношению к Иисусу несет в себе глубокий смысл и означает право передачи чего-нибудь, уже узаконенного, что не подлежит пересмотру. Передача титула Иисусу произошла еще от пред вечности (Кол. 1:15), то есть наследственная законная часть, принадлежащая Родителю (Отцу-Богу Творцу), и была передана Сыну: «…Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:6; 7:11-22), «…Князь мира…» (Ис. 9:6). Такая передача (кому-либо, в данном случае Иисусу Христу) подразумевает передачу власти и права, на основании его принадлежности к роду родителей: «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18), «...Сей есть Сын Мой (говорит, Бог Творец, но в статусе уже Отца) Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф. 3:17). Духовный титул («...Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Ев. 5:6; 7:11-22)), земной титул («…Князь мира…» (Ис. 9:6), «…ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей…» (Откр. 17:14)) и принадлежность к Божественному («...единородный Сын» (Ин. 1:18)), а также и земному роду («...Сын Человеческий» (Ин. 8:28); «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)) по праву передаются только тогда, когда кто-то рождается как личность (Лук. 1:27-37).
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:5-6). Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Бог-Творец на правах Отца даровал Иисусу титул со всеми правами и полномочиями еще от пред вечности (от вне времени).
В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Может возникнуть вопрос, а как доказать, что Творец увидел от предвечности (от вне времени) падение Адама? Ответ нахожу в послании Петра и в Откровении Иоанна Богослова, т.к.Творец приготовил Сына Своего к закланию (Отк.13:8), т.е. отданного на убиение (1Петр.1:18-20), чтобы спасти первых людей Адама и Еву (в лице их, также, и всех людей на земле, кто примет Его Сына).
Но, чтобы спасти Адама и Еву, а в лице Их, всё человечество, Он (Творец) приготовил рождение Сына - как в плане Своего провидения («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)), так и буквально в созданном духовном мире («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
Бог ввел Сына во вселенную в духовный мир: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7). Продолжение следует.
В прошлых статьях, за 4 и 11 октября 2019, я остановился на том, почему Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17).
Может вновь возникнуть вопрос, но почему безначальным, когда написано: «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17)?
В прошлых двух статьях за 4 и 11 октября, я пояснял, что от пред вечности (от вне времени) Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10): Творец, войдя в статус Отца (явил (Ин. 1:18)), родив Иисуса (1Кол. 1:15) в Своем неисследимом (Исайи 28:40) и неизмеримом (Пс.146:5) Разуме. Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Исследовав, нахожу, все гениальное очень просто «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10), т.к. Иисус Христос был явлен в недре Отчем (Ин.1:18). Поэтому, Иисус Христос, иносказательно ставит вопрос: «Я в Отце, и Отец во Мне?», «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). Я, думаю, необходимо всегда помнить, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен в недре Отчем (Ин.1:18) от пред вечности (от вне времени). Этот факт также, вновь повторюсь, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Вникнув в творческий процесс, нахожу, что в плане Божьего Провидения Творца в Его неисследимом и неизмеримом Разуме (Ис. 40:28; Пс.146:5), от пред вечности (от вне времени), также Иисус Христос не только был явлен (Ин.1:18), но ещё и был заклан, (Отк.13:8) отдан на убиение (1Петр.1:18-20), чтобы спасти первых людей Адама и Еву (в лице их, также, и всех людей на земле, кто примет Иисуса Христа).
Этот творческий процесс в неисследимом и неизмеримом Разуме Творца, в Его Воображении происходил, когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной, так как данная информация как факт подтверждается Писанием (Притчи Соломона 8:22-31). Исследуя, нахожу, что любимчики для Творца, это все те люди, которые в каком-то измерении земной жизни каются, принимают Иисуса Христа Своим личным Спасителем, считая Его Сыном Бога Живого.
А также, глубоко до-исследовав Писание, нахожу и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что Иисус Христос буквально рождается не только на земле, но по последовательности Его рождение сопровождается с выходом и в духовный мир («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5)).
Таким образом, прихожу к мнению о том, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное и глобальное событие и относится к моменту Его второго рождения. Этот исторический факт подтверждается Писанием: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это - есть тот момент истины, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из материнской утробы) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности увидев падение первого человека Адама, и в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
А, также, по Писанию нахожу, что по последовательности, Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле через непорочную деву Марию. Вот, место Писания в подтверждение: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (евр.Иешуа (Иисус, Спаситель), евр.Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Из вышеизложенного, прихожу к выводу; Иисус Христос в действительности есть Альфа (начало) и Омега (конец) как в духовном, так и в земном измерении. Этот смысл выражается как в духовном мире, так и в земном, так как Творец изначально быв вне времени, установил время, отмерив как времена, так и сроки прихода Иисуса Христа на землю. «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:10; 1:17).
Часто люди разных религий на земле (вновь повторюсь), а также и многие верующие в Иисуса не знают, что Иисус Христос изначально был явлен (Ин.1:18), а потом и рожден в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Ис.40:28; Пс.146:5), сокрытого до последнего времени. Вот, место Писания, ещё раз, в подтверждение: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание).
Слово август имеет глубокое содержания. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г. до н,э. -14г. н.э.); в последствии перешёл к его преемникам .Лк. 2:1. Из этого, прихожу к мнению о том, что на сегодня, тайна такого рождения от пред вечности (от вне времени) (Кол. 1:15) открыта Духом Святым детям Божьим посредством Святого Евангелия.
Слово «титул» по отношению к Иисусу несет в себе глубокий смысл и означает право передачи чего-нибудь, уже узаконенного, что не подлежит пересмотру. Передача титула Иисусу произошла еще от пред вечности (Кол. 1:15), то есть наследственная законная часть, принадлежащая Родителю (Отцу-Богу Творцу), и была передана Сыну: «…Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:6; 7:11-22), «…Князь мира…» (Ис. 9:6). Такая передача (кому-либо, в данном случае Иисусу Христу) подразумевает передачу власти и права, на основании его принадлежности к роду родителей: «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18), «...Сей есть Сын Мой (говорит, Бог Творец, но в статусе уже Отца) Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф. 3:17). Духовный титул («...Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Ев. 5:6; 7:11-22)), земной титул («…Князь мира…» (Ис. 9:6), «…ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей…» (Откр. 17:14)) и принадлежность к Божественному («...единородный Сын» (Ин. 1:18)), а также и земному роду («...Сын Человеческий» (Ин. 8:28); «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)) по праву передаются только тогда, когда кто-то рождается как личность (Лук. 1:27-37).
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:5-6). Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Бог-Творец на правах Отца даровал Иисусу титул со всеми правами и полномочиями еще от пред вечности (от вне времени).
В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Может возникнуть вопрос, а как доказать, что Творец увидел от предвечности (от вне времени) падение Адама? Ответ нахожу в послании Петра и в Откровении Иоанна Богослова, т.к.Творец приготовил Сына Своего к закланию (Отк.13:8), т.е. отданного на убиение (1Петр.1:18-20), чтобы спасти первых людей Адама и Еву (в лице их, также, и всех людей на земле, кто примет Его Сына).
Но, чтобы спасти Адама и Еву, а в лице Их, всё человечество, Он (Творец) приготовил рождение Сына - как в плане Своего провидения («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)), так и буквально в созданном духовном мире («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
Бог ввел Сына во вселенную в духовный мир: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7). Продолжение следует.