С 16 Августа 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9). В следующих местах Писания находим похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Но Писание, также говорит нам, что Бог не только написал в книгу, но будет, также и изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). Таким образом, возникает вопрос? Если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно, кажется, оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица. Но, слова в книге Откровения «не изглажу» (Откр. 3:5) еще раз подчеркивают, что Бог не просто созерцает и является Наблюдателем из предвечности, как болельщик на футбольном матче, но Он реальный и живой Бог. Он участвует во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени, ибо из предвечности Он видел, как люди будут принимать спасение, и видел Свои же действия в каждом измерении, зная какая развернется борьба за спасение каждой души. Также, Творец видел от предвечности, как после того, как Он сделал все для человека, проявляя любовь, человек обольстившись грехом по своей воле, и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога. «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого со знамением говорений на языках), и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Вот, поэтому Бог уже живя в реальной действительности, в каждом измерении, и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая, и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр.
3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). По установленным духовным законам, ничто нечистое, преданное мерзости и лжи не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27). Такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь? Потому что Творец видел, что народ отступит от живого Бога, и дальше вырастут неугодные дети, которые станут в последствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится, и не воздаст Богу славу как должно «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его» (2 Паралипоменон.32:24-25), но также и сокроет от вавилонских вельмож чудное знамение Божье своего исцеления (4 Цар. 20:8-11), произошедшее в его жизни, показав им только своё богатство (2 Паралипоменон.32:31). Таким образом Езекия не воздал Богу за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его». Также, Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от предвечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным. Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, мы видим, и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле, как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости, и изменять целые процессы жизни. Но, делать это нужно не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «... мир и благосостояние пребудут во дни мои!» (Исаия 39:8; 4 Цар. 20:19). В отличие от Моисея, Езекия не сильно позаботился о сыновьях, своем будущем роде и Израиле, о том, как они будут служить Богу. Следовательно, Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей имело спасение. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам.Часто при беседах, задают вопрос, на который почти невозможно ответить, но как так может быть что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках? Возникает последующий вопрос, неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой есть Личность? В результате, необходимо вновь вернуться к первым страницам данной темы. Так как, в начале статьи пояснялось, что Бог Творец от предвечности рассмотрел Свой план Божественного Провидения, увидев от будущности во времени, во всех измерениях земной жизни победителей веры, запечатлил их «...Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного...» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). Из вышеизложенного понятно, что Бог от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1), записав в книгу жизни всех победителей, как книгу у Агнца. Вот места Писания, ещё раз в подтверждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратить особое внимание-прим.автора) в книгу жизни (как Агнца (Отк.13:8; 21:27)) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр.17:8-9), «И поклонятся ему все живущие на земле (имеется ввиду зверю (переносный смысл), как пришедшую к власти мировую личность, где в характере будут отражатся повадки хищного зверя, которые будут выливатся в определенные поступки), которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (Бог Отец заранее, в плане Провидения Своём от предвечности, то есть от будущности, усмотрел спасение людей (1Петра.1:18-20), через смерть Сына Своего Единородного И.Христа) от создания мира» (Откр.13:8; 21:27). Из вышеизложенного, только теперь становятся понятными слова Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (в книге жизни (Отк.3:5; 20:12; 20:15))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто безосновательно сказал: «имена ваши написаны на небесах», Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн. 16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от предвечности были записаны в книге жизни - в книге, находящейся у Агнца (Отк.21:27), то есть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:21-22), а также и изглаженных (Откр. 3:5). Итак, книга жизни и книга Агнца - суть одно. Еще раз повторю, что если от предвечности были записаны все имена в книгу жизни, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики «...у Него нет лицеприятия» (К Кол.3:25). Бог не забирает свободную волю человека, Он от предвечности видел, кто будет победителем - тех и записал, ибо Бог от предвечности видел и знал, кто примет Христа а кто нет. Таким образом, становится ясным, если принял в Новозаветний период Иисуса Христа Своим личным Спасителем, начав жить святой жизнью, сохранив такое направление до конца, то значит ты в книге жизни записан от предвечности. Поэтому, всё запечатлённое от предвечности в плане божьего Провидения, получается живо, так как Бог живой. Данную мысль ещё раз необходимо подтвердить. Я думаю, что стих Бытия. 5:2, надо рассмотреть с позиции предвечности («Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2)), как план Божественного Провидения (Притчи Соломона.8:22-31), когда Творец всё сотворял в плане Божиго воображения в неисследимом разуме Своём (Ис.28:40), как творческий процесс, но в настоящем времени «...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю людьми...» (Быт. 1:28). Так как Бог живой и всё в Нём, есть процесс живо происходящий, данный факт понимания находим в последующих местах Писания: «Вот происхождение неба и земли (обратить внимание на последовательность, на первом месте стоит небо), при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (здесь, на первом месте стоит уже не небо, а земля «...создал землю и небо...»). И всякий полевый кустарник, которого ещё не было (обратить внимание «...ещё не было...») на земле,... (Быт.2:4). Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было (обратить внимание, «...ещё не было») » (Пс. 138:16). В самых первых главах Бытия мы находим единую гармонию мужского и женского начала: «...мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27), выразившийся дух Творца, одновременно отразивший в Нем как мужскую, так и женскую сущность. «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Данный стих следует рассматривать с позиции Божьего Провидения, когда Творец еще от предвечности творил все в Своем воображении, в Своем неисследимом разуме (Ис. 28:40), в настоящем времени: «...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю людьми...» (Быт. 1:28). Бог живой, и все в Нем - это процесс живо- происходящий, об этом говорится в Писании: «Вот происхождение неба и земли (на первом месте - небо), при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (а здесь уже на первом месте земля, а не небо). И всякий полевый кустарник, которого еще не было (следует обратить внимание на эти слова) на земле...» (Быт. 2:4). Псалмопевец царь Давид говорит:
«Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (следует обратить особое внимание на эти слова «...когда ни одного из них еще не было...».)» (Пс. 138:16). Получается, все верующие люди сохранившие веру как сокровище в Новозаветний период, также запечатлены Творцом от Предвечности, поэтому их запечатлённые образы живы, войдя в состав живой святой церкви. Возникает вопрос, а если живы, то куда они все делись? Я думаю, что Дух Святой это всё хранит, как образ Предвечности. Итак, когда каждый получивший Духа Святого в Новозаветний период, получается что облекается в Свой же живой Святой образ Предвечности. ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Соломона 8:22-31), когда небесный образ ( как Дух Святой всех запечатлённых от предвечности победителей веры) соединяется в Новозаветний период с земным образом, с возрождённым духом, говорящим (1Кор.14:2-4) и молящимся на языке незнакомом (1Кор.14:14-16), ангельском (1Кор.13:1) (на сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).О таком языке (Дан.5:8) упоминается в (Дан.5:24-26).
3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). По установленным духовным законам, ничто нечистое, преданное мерзости и лжи не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27). Такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь? Потому что Творец видел, что народ отступит от живого Бога, и дальше вырастут неугодные дети, которые станут в последствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится, и не воздаст Богу славу как должно «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его» (2 Паралипоменон.32:24-25), но также и сокроет от вавилонских вельмож чудное знамение Божье своего исцеления (4 Цар. 20:8-11), произошедшее в его жизни, показав им только своё богатство (2 Паралипоменон.32:31). Таким образом Езекия не воздал Богу за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его». Также, Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от предвечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным. Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, мы видим, и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле, как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости, и изменять целые процессы жизни. Но, делать это нужно не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «... мир и благосостояние пребудут во дни мои!» (Исаия 39:8; 4 Цар. 20:19). В отличие от Моисея, Езекия не сильно позаботился о сыновьях, своем будущем роде и Израиле, о том, как они будут служить Богу. Следовательно, Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей имело спасение. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам.Часто при беседах, задают вопрос, на который почти невозможно ответить, но как так может быть что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках? Возникает последующий вопрос, неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой есть Личность? В результате, необходимо вновь вернуться к первым страницам данной темы. Так как, в начале статьи пояснялось, что Бог Творец от предвечности рассмотрел Свой план Божественного Провидения, увидев от будущности во времени, во всех измерениях земной жизни победителей веры, запечатлил их «...Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного...» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). Из вышеизложенного понятно, что Бог от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1), записав в книгу жизни всех победителей, как книгу у Агнца. Вот места Писания, ещё раз в подтверждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратить особое внимание-прим.автора) в книгу жизни (как Агнца (Отк.13:8; 21:27)) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр.17:8-9), «И поклонятся ему все живущие на земле (имеется ввиду зверю (переносный смысл), как пришедшую к власти мировую личность, где в характере будут отражатся повадки хищного зверя, которые будут выливатся в определенные поступки), которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (Бог Отец заранее, в плане Провидения Своём от предвечности, то есть от будущности, усмотрел спасение людей (1Петра.1:18-20), через смерть Сына Своего Единородного И.Христа) от создания мира» (Откр.13:8; 21:27). Из вышеизложенного, только теперь становятся понятными слова Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (в книге жизни (Отк.3:5; 20:12; 20:15))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто безосновательно сказал: «имена ваши написаны на небесах», Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн. 16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от предвечности были записаны в книге жизни - в книге, находящейся у Агнца (Отк.21:27), то есть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:21-22), а также и изглаженных (Откр. 3:5). Итак, книга жизни и книга Агнца - суть одно. Еще раз повторю, что если от предвечности были записаны все имена в книгу жизни, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики «...у Него нет лицеприятия» (К Кол.3:25). Бог не забирает свободную волю человека, Он от предвечности видел, кто будет победителем - тех и записал, ибо Бог от предвечности видел и знал, кто примет Христа а кто нет. Таким образом, становится ясным, если принял в Новозаветний период Иисуса Христа Своим личным Спасителем, начав жить святой жизнью, сохранив такое направление до конца, то значит ты в книге жизни записан от предвечности. Поэтому, всё запечатлённое от предвечности в плане божьего Провидения, получается живо, так как Бог живой. Данную мысль ещё раз необходимо подтвердить. Я думаю, что стих Бытия. 5:2, надо рассмотреть с позиции предвечности («Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2)), как план Божественного Провидения (Притчи Соломона.8:22-31), когда Творец всё сотворял в плане Божиго воображения в неисследимом разуме Своём (Ис.28:40), как творческий процесс, но в настоящем времени «...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю людьми...» (Быт. 1:28). Так как Бог живой и всё в Нём, есть процесс живо происходящий, данный факт понимания находим в последующих местах Писания: «Вот происхождение неба и земли (обратить внимание на последовательность, на первом месте стоит небо), при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (здесь, на первом месте стоит уже не небо, а земля «...создал землю и небо...»). И всякий полевый кустарник, которого ещё не было (обратить внимание «...ещё не было...») на земле,... (Быт.2:4). Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было (обратить внимание, «...ещё не было») » (Пс. 138:16). В самых первых главах Бытия мы находим единую гармонию мужского и женского начала: «...мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27), выразившийся дух Творца, одновременно отразивший в Нем как мужскую, так и женскую сущность. «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Данный стих следует рассматривать с позиции Божьего Провидения, когда Творец еще от предвечности творил все в Своем воображении, в Своем неисследимом разуме (Ис. 28:40), в настоящем времени: «...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю людьми...» (Быт. 1:28). Бог живой, и все в Нем - это процесс живо- происходящий, об этом говорится в Писании: «Вот происхождение неба и земли (на первом месте - небо), при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (а здесь уже на первом месте земля, а не небо). И всякий полевый кустарник, которого еще не было (следует обратить внимание на эти слова) на земле...» (Быт. 2:4). Псалмопевец царь Давид говорит:
«Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (следует обратить особое внимание на эти слова «...когда ни одного из них еще не было...».)» (Пс. 138:16). Получается, все верующие люди сохранившие веру как сокровище в Новозаветний период, также запечатлены Творцом от Предвечности, поэтому их запечатлённые образы живы, войдя в состав живой святой церкви. Возникает вопрос, а если живы, то куда они все делись? Я думаю, что Дух Святой это всё хранит, как образ Предвечности. Итак, когда каждый получивший Духа Святого в Новозаветний период, получается что облекается в Свой же живой Святой образ Предвечности. ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Соломона 8:22-31), когда небесный образ ( как Дух Святой всех запечатлённых от предвечности победителей веры) соединяется в Новозаветний период с земным образом, с возрождённым духом, говорящим (1Кор.14:2-4) и молящимся на языке незнакомом (1Кор.14:14-16), ангельском (1Кор.13:1) (на сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).О таком языке (Дан.5:8) упоминается в (Дан.5:24-26).