С 2 Сентября 2016. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
В данной статье, как и в прошлых по последовательности от 8 июля 2016 г., будут данны ответы на первые семь вопросов (из 23-х), а также преднамеренно будет повторяться во многих страницах стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала?
Это такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета. Он даёт читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество заключается в том, чтобы съэкономить время читателя в исследовании данного материала.
Третье преимущество, это чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Приходящему к Богу человеку, очень важно в самом начале его уверования чётко разъяснить, что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22 Екл. 12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Часто многие христиане задают вопрос, если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в тело человека оживило первого Адама и этот источник жизни не есть дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), то тогда откуда происходит душа и дух человека?
В книге Николая Порублева находим разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о предсуществовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Давайте внимательно прочитаем ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? (продолжение следует).
Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Это такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета. Он даёт читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество заключается в том, чтобы съэкономить время читателя в исследовании данного материала.
Третье преимущество, это чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Приходящему к Богу человеку, очень важно в самом начале его уверования чётко разъяснить, что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22 Екл. 12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Часто многие христиане задают вопрос, если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в тело человека оживило первого Адама и этот источник жизни не есть дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), то тогда откуда происходит душа и дух человека?
В книге Николая Порублева находим разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о предсуществовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Давайте внимательно прочитаем ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? (продолжение следует).
Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com