С 26 Декабря 2014. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, несущего в себе образ и подобие Божье, берут свое начало в Едемском саду. За дух человеческий, который умер (духовный смысл «сна» (Еф. 5:14)) в Едеме, в лице нашего праотца Адама, при согрешении за его пробуждение посредством рождения от Духа (Ин.3:6; Рим. 8:15-16) сегодня идет величайшая борьба (1Кор.5:5). Природа духа (Зах.12:1;1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16) в душе человека (1Фес.5:23; Евр.4:12; 1Кор.6:20), история образования в нём, еще в Едемском саду врожденной способности говорить с Богом на определенном языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), является Божественным откровением для людей. С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян.2:4-11) произошло чудо рождения Церкви, когда они заговорили на иных языках (Деян.19:1-7; 10:43-48). Церковь - это живые рождённые свыше люди (Ин.3:6), вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.) Согласно откровению(«...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), апостола Павла (1Кор.14:2-4;14:14-16) в каждом верующем, в ком поселился Дух Святой (1Кор.6:19-20;14:21-22), в Новозаветний период одновременно рождается дух (Ин.3:6; 1Кор.2:11; Рим.8:15-16), образовавшийся в Едеме и несущий в себе образ и подобие Божие (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке никому непонятном, считающемся для всех незнакомым (1Кор.14:2-4,14-16) (на сегодня молитва часто (1Кор.14:14-16) произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор.14:2-4), известной только Богу). В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)) (1Кор.14:2-4), то нам кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести. Поэтому неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Тогда непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это происходит потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только Богу (1Кор.14:2-4). В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого. Дух провещевал, тоесть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:28-30) у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор.2:10), как иных (Деян.2:1-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных), действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого. Да - это верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1Кор.12:28-30). Данный дар в произношении в форме говорения на разных языках (1Кор.12:10) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Такой дар языка (1 Кор.12:10) и его проявление зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Из Писания Нового Завета видим, что Иисус, ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!» (Матф.6:13; От Луки11:2-4). Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке, совершать молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу. Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто несовершен в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф.6:7). По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками.» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4). так и Духом Святым (Рим.8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственной молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также и возрождённый дух (Ин.3:6) в душе человека, говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления может на незнакомом языке ещё и совершать молитву благославения и благодарения «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Апостол Павел в духе доброжелательности и любви предлагал при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе, и говорящих на языках, соблюдать порядок и благоразумие. Не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор.14:6; 14:26) для обогащения и назидания в церкви. Можно предположить, что в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого, со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор.14:6). Апостол Павел столкнулся с тем фактом, что многие выходя проповедовать, говорили только на незнакомом языке, назидая себя (1Кор.14:2-4). Такие случаи и на сегодня часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать, начинает говорить только на языках. В связи с этим, каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен, пребывая в Новозаветнем здравом учении. Поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному, и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также, он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор.14:29-33). Все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести их (1Кор.14:16,23).
Продолжение следует.
Апостол Павел в духе доброжелательности и любви предлагал при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе, и говорящих на языках, соблюдать порядок и благоразумие. Не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор.14:6; 14:26) для обогащения и назидания в церкви. Можно предположить, что в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого, со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор.14:6). Апостол Павел столкнулся с тем фактом, что многие выходя проповедовать, говорили только на незнакомом языке, назидая себя (1Кор.14:2-4). Такие случаи и на сегодня часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать, начинает говорить только на языках. В связи с этим, каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен, пребывая в Новозаветнем здравом учении. Поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному, и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также, он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор.14:29-33). Все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести их (1Кор.14:16,23).
Продолжение следует.