С 23 Августа 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Часто в собрании, когда люди в Новозаветний период молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом (Ин.3:6) в душе человека (Ев.4:12), то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более детально, всё таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29). Несомненно, может, Бог кому-то и откроет это, дав полное откровение. Но на сегодняшний день всю глубину этого вопроса мы можем почерпнуть в Библии, где об этом сказано кратко, через апостола Павла. Апостол Павел придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4) в Новозаветний период особое значение (на сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Этот засекреченный язык незнаком дьяволу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Еф. 6:18; Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20). Таким образом, если в собрании святых людей проник сомнительный человек, начав имитировать говорение на языках, то для него и для Бога это пустой звук. Также, если и мистические религиозные секты и подделываются говорить на языках, то их имитация, будет являться пустым звуком. Только, при истинном возрождении духа человеческого (1Кор.2:11; 5:5) в Новозаветний период (Ин.3:6) от Духа Святого, в нём (духе человеческом (1Кор. 14:2-4)), может, по настоящему, пробудиться первородный язык неизреченный. Но, это в том случае, если человек по настоящему получил рождение свыше от Духа
Святого (Ин.3:6), то рано или поздно в возрождённом духе проявится способность говорить Богу тайны (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16) как и в Духе Святом (Рим.8:26-27). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин» (Дан. 5:24-26), «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45- 47). Именно, поэтому, Иисус Христос, является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Вникнув в слова сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Хотя и существуют разные мнения, я думаю, дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи, на первородном языке употребляемом в Едеме, понятным только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:34). По духу человеческому, необходимо вновь повторить, Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, а мы Его последователи. С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви (как первое собрания святого народа из евреев), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой, одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божие (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести. Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4). В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан, из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10), как иных (Деян. 2:1-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных), действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, да - это верно, ибо данное
суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Так как данный дар, в произношение в форме говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), является знамение для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Поэтому, такой дар языка (1 Кор. 12:10), его проявление, когда и в какое время ему проявится, зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа. Из Писания Нового Завета становится понятным, что апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).
Если посмотреть сегодня на жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), сочетающийся с природой Божьей, продолжается как и две тысячи лет тому назад. Если при получении Духа Святого не проявляется дар разных языков (1Кор. 12:10), как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого (1Кор. 12:4-11) и по важности находится на восьмом месте (1Кор. 12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим.8:26-27), так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу - прим.автора). На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково, как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Часто, вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под
номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако, если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что
начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Исходя из этого, понимаем о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в
форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственной, произносящейся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языке особом (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией».
Святого (Ин.3:6), то рано или поздно в возрождённом духе проявится способность говорить Богу тайны (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16) как и в Духе Святом (Рим.8:26-27). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин» (Дан. 5:24-26), «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45- 47). Именно, поэтому, Иисус Христос, является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Вникнув в слова сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Хотя и существуют разные мнения, я думаю, дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи, на первородном языке употребляемом в Едеме, понятным только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:34). По духу человеческому, необходимо вновь повторить, Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, а мы Его последователи. С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви (как первое собрания святого народа из евреев), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой, одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божие (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести. Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4). В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан, из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10), как иных (Деян. 2:1-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных), действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, да - это верно, ибо данное
суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Так как данный дар, в произношение в форме говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), является знамение для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Поэтому, такой дар языка (1 Кор. 12:10), его проявление, когда и в какое время ему проявится, зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа. Из Писания Нового Завета становится понятным, что апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).
Если посмотреть сегодня на жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), сочетающийся с природой Божьей, продолжается как и две тысячи лет тому назад. Если при получении Духа Святого не проявляется дар разных языков (1Кор. 12:10), как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого (1Кор. 12:4-11) и по важности находится на восьмом месте (1Кор. 12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим.8:26-27), так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу - прим.автора). На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково, как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Часто, вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под
номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако, если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что
начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Исходя из этого, понимаем о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в
форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственной, произносящейся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языке особом (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией».