С 9 Сентября 2016. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
В данной статье, как и в прошлых по последовательности от 8 июля 2016 г., будут данны ответы на первые семь вопросов (из 23-х), а также преднамеренно будет повторяться во многих страницах стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала?
Это такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета. Он даёт читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество заключается в том, чтобы съэкономить время читателя в исследовании данного материала.
Третье преимущество, это чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Давайте внимательно прочитаем ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2).
Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, по моему мнению, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Несомненно, может Бог кому-то и откроет это, дав откровение. Но на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса мы можем почерпнуть в Библии, где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея. Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть).
Давайте я ещё раз, но более подробнее раскрою смысл слова дух и дуща до грехопадения Адама в Едемском саду.
Что же представляет собой дух в душе человека? В книге Библии с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года», говорится о том, что человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога - Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24) (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Это определение взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года».
Из вышеизложенного о душе и духе, необходимо ещё раз подчеркнуть и высветить главное. Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести )» (Быт. 3:10).
Душа живая, кем являлся Адам в совокупности с телом, имела знания и всю мудрость в себе, ибо Бог сотворил и создал человека по образу и по подобию Своему, но как именно это передача происходила, и как Бог вложил в человека сознание (волю, совесть, чувства), как бы Самого Себя, остается пока тайной. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Сознание которое в человеке заложено от Бога, отличается от разума человеческого. Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.). (продолжение следует).
Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Это такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета. Он даёт читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество заключается в том, чтобы съэкономить время читателя в исследовании данного материала.
Третье преимущество, это чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Давайте внимательно прочитаем ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2).
Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, по моему мнению, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Несомненно, может Бог кому-то и откроет это, дав откровение. Но на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса мы можем почерпнуть в Библии, где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея. Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть).
Давайте я ещё раз, но более подробнее раскрою смысл слова дух и дуща до грехопадения Адама в Едемском саду.
Что же представляет собой дух в душе человека? В книге Библии с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года», говорится о том, что человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога - Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24) (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Это определение взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года».
Из вышеизложенного о душе и духе, необходимо ещё раз подчеркнуть и высветить главное. Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести )» (Быт. 3:10).
Душа живая, кем являлся Адам в совокупности с телом, имела знания и всю мудрость в себе, ибо Бог сотворил и создал человека по образу и по подобию Своему, но как именно это передача происходила, и как Бог вложил в человека сознание (волю, совесть, чувства), как бы Самого Себя, остается пока тайной. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Сознание которое в человеке заложено от Бога, отличается от разума человеческого. Что такое сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
«Что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.). (продолжение следует).
Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com