Как спастись Евреям в Новозаветный период, чтобы быть записанными в книгу жизни?
При искреннем принятии Иисуса Христа своим личным Спасителем, человек является записанным в книгу жизни, которая откроется во второе воскресение («...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;... (Откр.20:12), «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9- 14), «...но спасутся в это время из народа твоего все (евреи-прим.автора), которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15)), но необходимо, впоследствии верующему человеку, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда и не быть изглаженным из книги жизни (Отк.3:5).
В книге Николая Порублева, говорится о том, что по сей день богобоязненные евреи стараются исполнять заповеди Божии. Несмотря на закон и чудесные Божии дела в истории Израиля, Библия свидетельствует о том, что у этого народа постоянно шла борьба между чистым, этическим монотеизмом и грубым идолопоклонством. Господь посылал пророков, которые обличали вероотступников и призывали их держаться веры в единого истинного Бога. Но они продолжали отходить от Господа. Отпадения были частыми явлениями в общественной и личной жизни израильтян. В наказание Бог неоднократно позволял соседним языческим царствам побеждать и жестоко угнетать евреев, что заставляло их покаяться. В библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии(Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Поэтому важным событием в истории Израиля изначально было Божие откровение царю Давиду (994-961 гг. до Р.Х.) о том, что именно из его потомства Господь воздвигнет вечного Царя для Своего народа. Мы видим мессианскую тему Ветхого Завета в книгах Моисея, исторических повестях и особенно в учении пророков. Израильский народ ожидал пришествия Мессии. Многие из иудеев ожидают его до сих пор. В библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии (Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Мессия(греческая передача евр. «машиах») - помазанник. Ин.1:41. Помазанник (евр. «машиах») - букв. «тот, кто помазан маслом оливы». В эпоху Ветхого Завета это слово обозначало царя(так как возведение в царское достоинство совершалось через помазание оливковым маслом - ср. 1Цар.10:1, 1Цар.16:1-13). 2Цар.1:14. После падения Иудейского царства слово «помазанник» стало обозначать Царя Последних Времён, чей приход столь напряженно ожидался евреями на пороге Нового Завета. На греческий язык это слово было переведено как «Христос». Имя: Иисус, обозначает - «Бог спасает!»(евр.Иешуа(Иисус)-Иегошуа-Бог спасёт). Поэтому, вновь, необходимо отметить, важным событием в истории Израиля было Божие откровение царю Давиду (994-961 гг. до Р.Х.) о том, что именно из его потомства Господь воздвигнет вечного Царя для Своего народа, Спасителя.
Глубочайшим потрясением явилось для израильтян почти полное разрушение их национальной жизни в 66 г. по Р.Х. Идеалы свободы и независимости, подкрепляемые маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима, Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным. В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар -Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как народа и не заставили их отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других народов и снова создали своё государство в 1948 г., является чудом истории. По-человечески говоря,большую роль в этом сыграли их учителя - раввины. Помогло также то, что они всегда осозновали себя избранным народом Божиим. Такие события как вавилонское пленение, трудности междузаветного периода и появление христианства только побуждали многих из них укреплять свои убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение иудаизма связано с составлением раввинами комментариев на Священные Писания. Эти комментарии называются Талмудом, хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и вавилонский.
До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились. В 70 г. Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел. Возникает вопрос, а откуда, такое понимание появилось?
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела». Возникает, вновь вопрос, откуда, появился в еврейской истории раввин Иоханане бен Заккай? Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошёл между римскими войсками и прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел разрушение Иудеи и приложил всё старание для сохранения веры своего народа. Самым важным делом Иоханана была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского собора, где был определён канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого нами Ветхого Завета. Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали состовлять сборник толкований Священного Писания, получивший известность под названием Мишны(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в 220 г., там содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея.
В книге Николая Порублева, говорится о том, что по сей день богобоязненные евреи стараются исполнять заповеди Божии. Несмотря на закон и чудесные Божии дела в истории Израиля, Библия свидетельствует о том, что у этого народа постоянно шла борьба между чистым, этическим монотеизмом и грубым идолопоклонством. Господь посылал пророков, которые обличали вероотступников и призывали их держаться веры в единого истинного Бога. Но они продолжали отходить от Господа. Отпадения были частыми явлениями в общественной и личной жизни израильтян. В наказание Бог неоднократно позволял соседним языческим царствам побеждать и жестоко угнетать евреев, что заставляло их покаяться. В библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии(Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Поэтому важным событием в истории Израиля изначально было Божие откровение царю Давиду (994-961 гг. до Р.Х.) о том, что именно из его потомства Господь воздвигнет вечного Царя для Своего народа. Мы видим мессианскую тему Ветхого Завета в книгах Моисея, исторических повестях и особенно в учении пророков. Израильский народ ожидал пришествия Мессии. Многие из иудеев ожидают его до сих пор. В библейской истории Израиля мы видим великих пророков и царей, а также обыкновенных верующих, которые от всего сердца служили Господу. Они напоминали о грядущем Мессии (Спасителе), Которого Бог обещал с самого начала. Мессия(греческая передача евр. «машиах») - помазанник. Ин.1:41. Помазанник (евр. «машиах») - букв. «тот, кто помазан маслом оливы». В эпоху Ветхого Завета это слово обозначало царя(так как возведение в царское достоинство совершалось через помазание оливковым маслом - ср. 1Цар.10:1, 1Цар.16:1-13). 2Цар.1:14. После падения Иудейского царства слово «помазанник» стало обозначать Царя Последних Времён, чей приход столь напряженно ожидался евреями на пороге Нового Завета. На греческий язык это слово было переведено как «Христос». Имя: Иисус, обозначает - «Бог спасает!»(евр.Иешуа(Иисус)-Иегошуа-Бог спасёт). Поэтому, вновь, необходимо отметить, важным событием в истории Израиля было Божие откровение царю Давиду (994-961 гг. до Р.Х.) о том, что именно из его потомства Господь воздвигнет вечного Царя для Своего народа, Спасителя.
Глубочайшим потрясением явилось для израильтян почти полное разрушение их национальной жизни в 66 г. по Р.Х. Идеалы свободы и независимости, подкрепляемые маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима, Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным. В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар -Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как народа и не заставили их отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других народов и снова создали своё государство в 1948 г., является чудом истории. По-человечески говоря,большую роль в этом сыграли их учителя - раввины. Помогло также то, что они всегда осозновали себя избранным народом Божиим. Такие события как вавилонское пленение, трудности междузаветного периода и появление христианства только побуждали многих из них укреплять свои убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение иудаизма связано с составлением раввинами комментариев на Священные Писания. Эти комментарии называются Талмудом, хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и вавилонский.
До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились. В 70 г. Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел. Возникает вопрос, а откуда, такое понимание появилось?
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела». Возникает, вновь вопрос, откуда, появился в еврейской истории раввин Иоханане бен Заккай? Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошёл между римскими войсками и прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел разрушение Иудеи и приложил всё старание для сохранения веры своего народа. Самым важным делом Иоханана была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского собора, где был определён канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого нами Ветхого Завета. Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали состовлять сборник толкований Священного Писания, получивший известность под названием Мишны(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в 220 г., там содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея.