Из вышеизложенного о том, что система заместительных жертвоприношений в храме была заменена идеей добрых дел, показывает, насколько людьми был извращён Божий план по спасению евреев. Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом (Лев.17:11; Ис.53:4-6). До сих пор релегиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1Ин.1:7). Может ли быть, чтобы благодаря божественному изволению, какая-то нация была лучше всех? Часто в связи с этим в качестве примера приводят евреев, которые считают себя избранным народом. Однако для правильного понимания еврейского вопроса нужно понимать суть учения Библии. Да, Библия говорит о евреях как об избранном народе Божием. Но, с другой стороны, Библия показывает еврейскую историю в таком свете, в каком ни один немецкий нацист времён гитлеровской Германии или японский синтоист не написал бы историю своего народа. Из Библии мы узнаём о многих бесславных делах еврейского народа. Библия рассказывает о недостатках, ошибках, грехах и преступлениях царей, вельмож, священников, пророков и простого народа, а не только об их праведных делах, когда они были верны Богу. Таким образом, Библия являет нам пример беспощадного реализма и беспристрастия в отношении избранного Богом народа. Так как история Израиля большей частью является историей нарушения нравственных законов, она является свидетельством не славы, а бесславия этого народа. В Библии человек греховен, и славен лишь единый святой Бог. Если народ израильский и является избранным, то только для того, чтобы через него открылась слава Божия. Мы знаем, как часто евреи были наказуемы Богом. Разрушение храма вавилонянами в VI в. до Р.Х. является одним из главных тому примеров. Служение величайших пророков Израиля заключалось в том, чтобы произносить пламенные обличительные речи, призывая народ оставить злые дела и обратиться к Богу. Это никоим образом не говорит о национальном превосходстве Израиля, во всяком случае о нравственном превосходстве. Если был и будет прославлен еврейский народ в этом мире, то совсем не по заслугам, а только по милости Божией. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный план Божий через Его Сына Иисуса Христа. Поэтому, если какая-либо нация захочет считать себя избранной, пусть вначале посмотрит на свою греховность в очах Божиих и в глазах людей. Хотя евреи и являются избранным народом по Аврааму, они отвергли Сына Божия, Иисуса Христа. Но Бог не отверг этого народа, с той поры Он призывает всех людей всех наций, чтобы они обратились к Нему и оказались в числе избранных. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный план Божий через Его Сына Иисуса Христа. В 1896 году Теодор Герцль выпустил книгу под названием «Еврейское государство». Это был манифест, провозгласивший идею возвращения евреев в Палестину. Благодаря этой книге возникло сионистское движение, первый конгресс которого состоялся в 1897 г. Во время Первой мировой войны правительство Англии разрешило тысячам евреев поселиться в Палестине. Они прибыли туда в годы между мировыми войнами и жили там под английским протекторатом. В 1947 г. Организация Объединенных Наций проголосовала за раздел Палестины между арабами и евреями, и в 1948 г. было образовано государство Израиль. В наши дни евреи, исповедующие иудаизм, делятся на три главные группы: ортодоксальных, консервативных и иудеев-реформаторов.
Первые более строги в исполнении закона, руководствуются толкованиями Талмуда и ожидают пришествия Мессии. Именно ортодоксальные иудеи основали сионистское движение. Вторые придерживаются традиций, но в то же время модифицируют их, применяясь к современным обстоятельствам жизни. Они не видят необходимости возвращаться в Палестину. Третьи являются полными либералами, отвергающими такие важные пункты иудаизма, как пришествие Мессии, воскресение мёртвых или необходимость отдельного государства для евреев. Иудеи-реформаторы находят много ошибок в Талмуде и считают, что закон Торы нужно совершенствовать, исходя из новых условий жизни. В зависимости от принадлежности к одной из указанных групп современные евреи по- разному исполняют предписания; их общеизвестными праздника-ми являются суббота, еврейский новый год, день искупления, пасха, праздник жатвы, праздник кущей, пурим и ханука(освящение).
Необходимо вновь пояснить, несмотря на знание принципа оправдания верой, евреи как исповедники иудаизма пологаются на праведность через дела закона. До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев не хотят с этим согласиться. В 70 г. Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В Евангелии, да и в целом во всей Библии, говорится, что Бог-Творец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, после согрешения первых людей весь суд (Ин.5:27) над людьми и спасение в Новозаветный период отдал в руки Сына Своего. Бог-Творец отдал весь суд Сыну Иисусу Христу: «Ибо Отец (Бог-Творец. - Д. Д.) и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца(Бога - Творца), пославшего Его» (Ин. 5:22-23), поэтому спасение происходит только через Имя Иисуса (Ин. 3:16-18). Иисус Христос, является посредником между Богом-Творцом и всеми человеками на земле. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). И человек, приняв Иисуса своим спасителем, получает спасение (Ин.3:16-21; 5:24), жизнь вечную, минуя ад и озеро огненное, так как имя такого человека будет найдено в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15). Прочитав эти слова, каждый, кто еще не принял Иисуса Христа в свое сердце, может принять Его и спастись. Апостол Пётр по национальности еврей провозглашает «Ибо нет другого имени под небом (Сын Бога Живого Иисус Христос - прим. автора), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все(евреи-прим.автора), которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15).
Часто спрашивают, а когда наши имена записываются в книгу жизни? Моё мнение, что если от предвечности были записаны все имена в книгу жизни, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Бог волю человека не нарушает, Он от предвечности видел, кто будет победителем - тех и записал, ибо Бог от предвечности видел и знал, кто примет Христа, кто нет. Исследуя Писание, находим, что Бог от предвечности видел, кто соблюдет закон Моисея, а также и тех, кто как люди набожные которым в их жизни никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Иисуса Христа, но они не отвергали Бога, а наоборот в страхе Божим живя на земле соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Матф. 25:34), о чём будет свидетельствовать их совесть (Рим.2:14-16), выражая действие Слова Божья, Которое судит (Еф.4:12), помышления и намерения сердца, то я думаю, на основании такого внутреннего состояния, Бог дарует им спасение, когда такая внутренняя позиция человека, сочетается как рождение от Слова Божия (Иак.1:18). Поэтому, Спасение есть Божье дело, и человеку на земле, до конца очень трудно его понять. Но выполнить ли условие, чтобы пребывать в должном состоянии и побеждать, - зависит уже от волевых решений человека, Бог дал человеку право постоянно избирать. Давайте обратим внимание на следующие слова: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф. 25:34), то есть приготовленное от начала, ибо написано: «Кто был предуставлен к жизни вечной» (Деян. 13:48). «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29-30). «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» (Рим. 8:33) - потому что их привлёк Отец, привлёк ещё от предвечности, видя эти души наперёд. Он посадил их на небесах (Еф. 1:3-5), видя структуру их помышления и мотив развития их помыслов ещё в зародыше, в плане провидения Своего (Притчи Соломона. 8:22-31). Псалмопевец царь Давид говорит: «зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138:16). То же самое относится и к язычникам, кем мы все являлись, так как Бог, от начала нас предузнал и привлёк, записав в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15). Сюда, моё мнение входят и люди, рожденные от воды - Слова Божия (Иак.1:18), вошедшие в число спасённых народов (Откр. 21:24-27), душа которых, получая спасение, воскреснет в последний день наследуя новую землю. Но, относительно последнего дня, существуют разные суждения, кто смог соблюсти закон Моисея родившись от Слова Божьего Закона (Иак.1:18), тот будет найден в книге жизни. Я думаю, что такая категория верующих Старозаветнего периода воскреснут во второе воскресение на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12-15), человек переходит автоматически в жизнь вечную наследовав новую землю (Отк.21:1) войдя в число спасённых народов. Но, моё мнение в число праведных и спасённых, необходимо включать и другую категорию людей. Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада, которым за всю жизнь никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова(вечно сущий, то есть Бог Творец - Отец), а также и в последствии в период Нового Завета(Евангелия-Благая весть) о спасении через Иисуса Христа, но которые не отвергли Бога, а, наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чем свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца. Но моё мнение, что в число спасённых народов войдут также и люди Новозаветнего периода рождённые от Слова Божия (Иак.1:18), а также и люди которые жили после согрешения Адама и Евы по совести во все времена, почитающие Бога и соблюдающие его Закон внутри себя и прибывающих в поисках Истины, которым если никто в жизни не засвидетельствовал об Иисусе Христе, то такое состояние совести (Рим.2:14-16) сочетающее Слово Божие, Которое судит (Ев.4:12), то я думаю есть день второго воскресения (Отк.20:11-15) и дарованная жизнь вечная на новой земле (Отк.21:1).
Первые более строги в исполнении закона, руководствуются толкованиями Талмуда и ожидают пришествия Мессии. Именно ортодоксальные иудеи основали сионистское движение. Вторые придерживаются традиций, но в то же время модифицируют их, применяясь к современным обстоятельствам жизни. Они не видят необходимости возвращаться в Палестину. Третьи являются полными либералами, отвергающими такие важные пункты иудаизма, как пришествие Мессии, воскресение мёртвых или необходимость отдельного государства для евреев. Иудеи-реформаторы находят много ошибок в Талмуде и считают, что закон Торы нужно совершенствовать, исходя из новых условий жизни. В зависимости от принадлежности к одной из указанных групп современные евреи по- разному исполняют предписания; их общеизвестными праздника-ми являются суббота, еврейский новый год, день искупления, пасха, праздник жатвы, праздник кущей, пурим и ханука(освящение).
Необходимо вновь пояснить, несмотря на знание принципа оправдания верой, евреи как исповедники иудаизма пологаются на праведность через дела закона. До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев не хотят с этим согласиться. В 70 г. Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В Евангелии, да и в целом во всей Библии, говорится, что Бог-Творец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, после согрешения первых людей весь суд (Ин.5:27) над людьми и спасение в Новозаветный период отдал в руки Сына Своего. Бог-Творец отдал весь суд Сыну Иисусу Христу: «Ибо Отец (Бог-Творец. - Д. Д.) и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца(Бога - Творца), пославшего Его» (Ин. 5:22-23), поэтому спасение происходит только через Имя Иисуса (Ин. 3:16-18). Иисус Христос, является посредником между Богом-Творцом и всеми человеками на земле. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). И человек, приняв Иисуса своим спасителем, получает спасение (Ин.3:16-21; 5:24), жизнь вечную, минуя ад и озеро огненное, так как имя такого человека будет найдено в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15). Прочитав эти слова, каждый, кто еще не принял Иисуса Христа в свое сердце, может принять Его и спастись. Апостол Пётр по национальности еврей провозглашает «Ибо нет другого имени под небом (Сын Бога Живого Иисус Христос - прим. автора), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все(евреи-прим.автора), которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15).
Часто спрашивают, а когда наши имена записываются в книгу жизни? Моё мнение, что если от предвечности были записаны все имена в книгу жизни, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Бог волю человека не нарушает, Он от предвечности видел, кто будет победителем - тех и записал, ибо Бог от предвечности видел и знал, кто примет Христа, кто нет. Исследуя Писание, находим, что Бог от предвечности видел, кто соблюдет закон Моисея, а также и тех, кто как люди набожные которым в их жизни никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Иисуса Христа, но они не отвергали Бога, а наоборот в страхе Божим живя на земле соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Матф. 25:34), о чём будет свидетельствовать их совесть (Рим.2:14-16), выражая действие Слова Божья, Которое судит (Еф.4:12), помышления и намерения сердца, то я думаю, на основании такого внутреннего состояния, Бог дарует им спасение, когда такая внутренняя позиция человека, сочетается как рождение от Слова Божия (Иак.1:18). Поэтому, Спасение есть Божье дело, и человеку на земле, до конца очень трудно его понять. Но выполнить ли условие, чтобы пребывать в должном состоянии и побеждать, - зависит уже от волевых решений человека, Бог дал человеку право постоянно избирать. Давайте обратим внимание на следующие слова: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф. 25:34), то есть приготовленное от начала, ибо написано: «Кто был предуставлен к жизни вечной» (Деян. 13:48). «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29-30). «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» (Рим. 8:33) - потому что их привлёк Отец, привлёк ещё от предвечности, видя эти души наперёд. Он посадил их на небесах (Еф. 1:3-5), видя структуру их помышления и мотив развития их помыслов ещё в зародыше, в плане провидения Своего (Притчи Соломона. 8:22-31). Псалмопевец царь Давид говорит: «зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138:16). То же самое относится и к язычникам, кем мы все являлись, так как Бог, от начала нас предузнал и привлёк, записав в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15). Сюда, моё мнение входят и люди, рожденные от воды - Слова Божия (Иак.1:18), вошедшие в число спасённых народов (Откр. 21:24-27), душа которых, получая спасение, воскреснет в последний день наследуя новую землю. Но, относительно последнего дня, существуют разные суждения, кто смог соблюсти закон Моисея родившись от Слова Божьего Закона (Иак.1:18), тот будет найден в книге жизни. Я думаю, что такая категория верующих Старозаветнего периода воскреснут во второе воскресение на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12-15), человек переходит автоматически в жизнь вечную наследовав новую землю (Отк.21:1) войдя в число спасённых народов. Но, моё мнение в число праведных и спасённых, необходимо включать и другую категорию людей. Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада, которым за всю жизнь никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова(вечно сущий, то есть Бог Творец - Отец), а также и в последствии в период Нового Завета(Евангелия-Благая весть) о спасении через Иисуса Христа, но которые не отвергли Бога, а, наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чем свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца. Но моё мнение, что в число спасённых народов войдут также и люди Новозаветнего периода рождённые от Слова Божия (Иак.1:18), а также и люди которые жили после согрешения Адама и Евы по совести во все времена, почитающие Бога и соблюдающие его Закон внутри себя и прибывающих в поисках Истины, которым если никто в жизни не засвидетельствовал об Иисусе Христе, то такое состояние совести (Рим.2:14-16) сочетающее Слово Божие, Которое судит (Ев.4:12), то я думаю есть день второго воскресения (Отк.20:11-15) и дарованная жизнь вечная на новой земле (Отк.21:1).