Для того, чтобы не запутаться в последовательности излогаемого суждения. Напоминанием, необходимо каждый раз, возбуждать чистый смысл. Бог-Творец в статусе Отца, просмотрев всю картину действий наперед «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Он запечатал всю будущую картину жизни неба и земли, всего видимого и невидимого, родив Премудрость в сочетании Духа Святого и доверил Ему (Духу Святому) весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона 8:22-31). Он воспроизвел Её в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий – Разум Божий, который родился как Премудрость и стал Духом Святым.
Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. По последовательности, начав осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из предвечности, а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будушую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7). Почему же Он раскаялся? Потому что Бог живой в земном времени и справедливый, Он выражает чувства и переживания в каждый момент жизни, и поэтому является Живым Богом, а не искусственным, наблюдающим из предвечности. Уразумев эту глубокую мысль, несложно понять противоречивые, на первый взгляд, отрывки из Писания. Бог не человек, чтобы ему раскаиваться. «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (слова Самуила, мужа Божьего)» (1 Цар. 15:29). Смотря из предвечности, Бог знал и видел героев веры, и Ему нет нужды в чем-то раскаиваться и сожалеть. Он – Создатель всего видимого и невидимого, и Сам мог все изменить, чтобы потом не раскаиваться. Но ради этих многих героев веры увиденных наперёд, Бог сотворил будущий век: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). (Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку, по моему мнению, они дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Часто Священным Писанием считается только то послание, которое Моисей услышал от Бога на горе Синай и записал. Но я считаю все книги Библии богодухновенными. Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).)
Новый Завет, подтверждает вышеизложенное суждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9). В следующих местах Писания находим похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно, кажется, оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица.
Но слова в книге Откровения – «не изглажу» (Откр. 3:5) – еще раз подчеркивают, что Бог не просто созерцает и является наблюдателем из предвечности, как болельщик на футбольном матче, но Он реальный и Живой Бог, участвующий во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени, ибо из предвечности Он видел, как люди будут принимать спасение и видел Свои же действия в каждом измерении, знал, какая развернется борьба за спасение каждой души. Но также Творец видел от предвечности, как после того, как Он сделал все для человека, проявил любовь, человек, обольстившись грехом, по своей воле и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого со знамением говорений на языках), и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Поэтому Бог уже живя в реальной действительности, в каждом измерении и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). По установленным духовным законам ничто нечистое не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27). Поэтому такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь? Потому что Творец видел, что народ отступит от Живого Бога и дальше вырастут неугодные дети, которые станут впоследствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится и не воздаст Богу славу как должно (Парап.). Также Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Но находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от предвечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным. И Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, мы видим, и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, то Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости и изменять целые процессы жизни. Но нужно стараться поступать не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «...Да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4 Цар. 20:19). В отличие от Моисея, Езекия не сильно заботился о сыновьях, своем будущем роде и Израиле, о том, как они будут служить Богу. Поэтому Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей спаслось. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам. Часто при беседах, задают вопрос на который почти невозможно ответить, но как так может быть что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках? Возникает последующий вопрос, неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой есть Личность?
(Более подробнее обо всём этом, а также по какой причине Бог Творец от предвечности (от будущности) явил в духовном мире не только Иисуса Христа но и Духа Святого, посредством рождения Премудрости, читайте в статье: «Бог один или Един - (Таинство рождения Премудрости)». Данная статья, находится на вебсайте www.smisljizni.com ).
Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. По последовательности, начав осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из предвечности, а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будушую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7). Почему же Он раскаялся? Потому что Бог живой в земном времени и справедливый, Он выражает чувства и переживания в каждый момент жизни, и поэтому является Живым Богом, а не искусственным, наблюдающим из предвечности. Уразумев эту глубокую мысль, несложно понять противоречивые, на первый взгляд, отрывки из Писания. Бог не человек, чтобы ему раскаиваться. «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (слова Самуила, мужа Божьего)» (1 Цар. 15:29). Смотря из предвечности, Бог знал и видел героев веры, и Ему нет нужды в чем-то раскаиваться и сожалеть. Он – Создатель всего видимого и невидимого, и Сам мог все изменить, чтобы потом не раскаиваться. Но ради этих многих героев веры увиденных наперёд, Бог сотворил будущий век: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). (Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку, по моему мнению, они дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Часто Священным Писанием считается только то послание, которое Моисей услышал от Бога на горе Синай и записал. Но я считаю все книги Библии богодухновенными. Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).)
Новый Завет, подтверждает вышеизложенное суждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9). В следующих местах Писания находим похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Если Бог от предвечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно, кажется, оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица.
Но слова в книге Откровения – «не изглажу» (Откр. 3:5) – еще раз подчеркивают, что Бог не просто созерцает и является наблюдателем из предвечности, как болельщик на футбольном матче, но Он реальный и Живой Бог, участвующий во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени, ибо из предвечности Он видел, как люди будут принимать спасение и видел Свои же действия в каждом измерении, знал, какая развернется борьба за спасение каждой души. Но также Творец видел от предвечности, как после того, как Он сделал все для человека, проявил любовь, человек, обольстившись грехом, по своей воле и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого со знамением говорений на языках), и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Поэтому Бог уже живя в реальной действительности, в каждом измерении и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11). По установленным духовным законам ничто нечистое не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27). Поэтому такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь? Потому что Творец видел, что народ отступит от Живого Бога и дальше вырастут неугодные дети, которые станут впоследствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится и не воздаст Богу славу как должно (Парап.). Также Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Но находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от предвечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным. И Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, мы видим, и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, то Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости и изменять целые процессы жизни. Но нужно стараться поступать не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «...Да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4 Цар. 20:19). В отличие от Моисея, Езекия не сильно заботился о сыновьях, своем будущем роде и Израиле, о том, как они будут служить Богу. Поэтому Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей спаслось. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам. Часто при беседах, задают вопрос на который почти невозможно ответить, но как так может быть что миллионы людей получают Духа Святого с говорением на языках? Возникает последующий вопрос, неужели у Бога такое количество Духов, если Дух Святой есть Личность?
(Более подробнее обо всём этом, а также по какой причине Бог Творец от предвечности (от будущности) явил в духовном мире не только Иисуса Христа но и Духа Святого, посредством рождения Премудрости, читайте в статье: «Бог один или Един - (Таинство рождения Премудрости)». Данная статья, находится на вебсайте www.smisljizni.com ).