Нельзя также обожествлять иконы и храмы (молитвенные дома), целуя и поклоняясь им, так как все это противоречит здравому учению Нового Завета. В книге Джана Маркусена «Государственный Закон Воскресенья», поясняется откуда всё пошло, истоки уклонения от истинных путей. Вот, что он пишет: «Изображения были впервые введены в церковь, не для поклонения, но для инструкции вместо книг, для тех кто не могли читать или для других, чтобы возбудить преданность в их умах... но было найдено, что изображения принесли в церковь темноту вместо просвещения, разложение невежества вместо того, чтобы возвысить преданность служащего». J.Mendham, in The Sevent General Council, the Second of Nicea, Introduction, Pgs, iii-vi, говорит: «Поклонение образу... было одно из искажений Христианства которое вкралось в церковь тайком и почти, что незаметно и без наблюдения. Это развращение не было как другие ереси, которые развились сразу, потому, что оно могло бы столкнуться с порицанием и упрёками. Второй собор в Несии, 787 Н.А. был назначен чтобы восстановить в церкви поклонение образу. Исследуя Писание, находим что Бог во второй Заповеди запрешает изображения
«И изрёк Бог все слова сии, говоря:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали.
И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исход. 20:1:20). (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003).
Многие люди традиционно верят в непогрешимость людей, стоящих в служении Богу, таких как Папа Римский у католиков, Владыка всей Руси в православии. Уважение и почтение необходимо проявлять к людям, которые служат Богу, так говорит Слово Божье, однако, если традиционные понятия вошедшие в жизнь и быт христиан противоречит здравому учению Библии, то об этом необходимо правдиво говорить. Однако, не нужно их обожествлять, веря в их непогрешимость. Так как, тем самым верующий человек может уничижать и оскорблять Бога, а это противоречит здравому учению Библии. Часто человек, какого-бы духовного ранга или звания не был бы он, может и не заметить, как на протяжении дня окунается в греховные помыслы (Рим. 8:6-7), тем самым согрешая. Святой апостол Иаков, ученик Иисуса Христа, пишет так: «Ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:2) независимо от рангов, а святой апостол Иоанн подтверждает данную мысль: «Если говорим, что не имеем греха (подразумевается греховная природа, переданная по наследству от Адама), обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он (Иисус Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (если Слово Божье в нас, то Оно судит нас через совесть, судит наши помышления (каково содержание мыслей; по духу ли Нового Завета?) и намерения (мотивация; по духу ли учения Нового Завета?) сердечные (Евр. 4:12), показывая нам нашу греховную природу)» (1 Ин. 1:8:10). Повторяюсь, часто человек какого бы духовного ранга или звания не был бы, то он может и не заметить, как на протяжении дня окунается в греховные помыслы (Рим. 8:6-7), а обнаруживает это, только когда приходит в молитвенное состояние, тогда начинает испытывать особый благоговейный страх перед Творцом. Поэтому Иоанн предлагает решение: «Всякий, пребывающий в Нем (в Иисусе Христе Его Слове), не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6); «Всякий, пребывающий в Нем (в Слове Божьем, то есть в Иисусе Христе (Откр. 19:13). – прим.автора.), не согрешает» (1Ин. 3:6). Почему? Потому что человека, рожденного от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23), от Бога (Ин. 1:12), сразу же будет судить Его же природа, Само Слово, которое изначально упало в добрую почву от услышанной вести о спасении через Иисуса Христа, зачавшись в сердце человека, принявшись и став новым - внутренним человеком. Таким образом, созрев, родилось вновь от услышанного Слова Божия «Восхотев родил Словом Истины» (Иак.1:18). И в дальнейшем, через размышление и питание Словом, новый-внутренний человек не может грешить, в ком душа - сочетающее сознание, должна пребывать, так как Слово Божие работает в нём, осуждая сознание в каких она помыслах: «…Судит помышления (содержание мыслей по духу ли Нового Завета?) и намерения (мотивация мыслей и чувств по духу ли Нового Завета?) сердечные…» (Евр. 4:12). Поэтому если человек постоянно бодрствует, то не может грешить, так как Слово Божье (когда сформировавшийся внутренне-новый человек, сочетающий природу Слова Божья, и являющийся прообразом Иисуса Христа, в ком душа как сознание в Нём пребывает, при согрешении или греховном каком то действии, начинает чувствовать внутри себя сильный дискомфорт) немедленно ведет его к покаянию и исповеданию, ибо постоянно судит (Ев. 4:12). Иоанн подразумевал именно это, когда говорил, что рожденный от Бога не совершает греха: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем (не может грешить, так как Слово Божье (в переносном смысле семя) моментально ведет человека, рожденного от Бога, к покаянию и исповеданию; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).
Если даже человек оступится и согрешит в чем-то, не пободрствовав малое время, и если будет вникать в себя и в учение, и будет постоянен в таком духовном процессе, то Слово Божье в Духе Святом через обстоятельства жизни моментально отрезвит внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) нового (Еф. 4:22-25; Кол.3:10)) человека, созданного через зачатие, и рожденного от Божьего Слова (Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23), выведет из плена плотского образа помышлений (Рим. 8:6-7) и эгоистичных чувств (Гал. 5:19) старой ветхой природы, именуемой апостолом Павлом ветхим греховным человеком (Кол. 3:8; 2 Кор. 7:1). В таком случае человек, осознав свою вину, раскаивается, сокрушаясь о сделанном поступке, получает прощение в Крови Иисуса Христа (1 Ин. 1:7-9), и становится снова чистым (1 Ин. 1:1-10). Таким образом, душа (сознание и все её составные, дорая совесть, воля, чувства), вновь окунается в память новых помышлений и обретённых чувств сформированных и запечатлённых как образ внутренне-нового человека, имеющего знание, как жизненный духовный опыт и навык во всех сферах по духу Нового Завета. Верующий человек разобравшись, остаётся непоколебимым в выбраном пути, обретя опыт в чувствах, живя по полученным знаниям, почерпнутых из Нового Завета и в целом взятых из Библии. Человек, обретая духовный опыт закрепляет его в себе, делая меньше греховных ошибок, тем самым духовно возростает. Такой вышеизложенный процесс, происходящий с рождённым человеком свыше (Ин. 3:1-12), как само-собой разумеющийся, вновь подтверждается Писанием «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя (верующий человек должен иметь не только представление как правильно поступать по духу Нового Завета, но что очень важно, постоянно в повседневной жизни пребывать в Слове Божьем, в Его выполнении на деле, когда Само Слово, вселившись во внутренность, постоянно через совесть и внутренне-нового человека судит (Ев.4:12), в каком помышлении и в чувстве человеческое сознание пребывает. Если человек в своём сознании бодрствует как солдат, постоянно перепроверяя себя и моментально кается, изменяя свои пути и поступки, а также, старается усовершенствовать свой характер по духу Христа (Матф.12:20), стараясь жить со всеми в мире, то лукавому(нечистому духу фактически нет доступа к душе(сознанию) человека-прим.автора), и лукавый не прикасается к нему» (1-е Иоанна 5:18). Однако, часто люди каются, просят прощение, но не отваживаются совершить достойный плод покаяния, чтобы практически изменить свою жизнь и полностью довериться Богу. Поэтому многие христиане остаются плотскими (1 Кор. 3:1-7) и пребывают в несовершеннолетнем возрасте многие годы. Таким образом, душа (сознание, все её составные воля, добрая совесть, чувства) человека может пребывать во тьме, в состоянии духовного сна, долгий период времени, тем самым не понимая что идёт в ад (Рим. 8:5-8). Надо срочно бить тревогу, чтобы душа пробудилась через духовное мышление (Рим. 8:6) внутренне-нового человека, придя в должное состояние, начав помышлять о горнем (небесном) (Кол. 3:2).
«И изрёк Бог все слова сии, говоря:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали.
И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исход. 20:1:20). (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003).
Многие люди традиционно верят в непогрешимость людей, стоящих в служении Богу, таких как Папа Римский у католиков, Владыка всей Руси в православии. Уважение и почтение необходимо проявлять к людям, которые служат Богу, так говорит Слово Божье, однако, если традиционные понятия вошедшие в жизнь и быт христиан противоречит здравому учению Библии, то об этом необходимо правдиво говорить. Однако, не нужно их обожествлять, веря в их непогрешимость. Так как, тем самым верующий человек может уничижать и оскорблять Бога, а это противоречит здравому учению Библии. Часто человек, какого-бы духовного ранга или звания не был бы он, может и не заметить, как на протяжении дня окунается в греховные помыслы (Рим. 8:6-7), тем самым согрешая. Святой апостол Иаков, ученик Иисуса Христа, пишет так: «Ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:2) независимо от рангов, а святой апостол Иоанн подтверждает данную мысль: «Если говорим, что не имеем греха (подразумевается греховная природа, переданная по наследству от Адама), обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он (Иисус Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (если Слово Божье в нас, то Оно судит нас через совесть, судит наши помышления (каково содержание мыслей; по духу ли Нового Завета?) и намерения (мотивация; по духу ли учения Нового Завета?) сердечные (Евр. 4:12), показывая нам нашу греховную природу)» (1 Ин. 1:8:10). Повторяюсь, часто человек какого бы духовного ранга или звания не был бы, то он может и не заметить, как на протяжении дня окунается в греховные помыслы (Рим. 8:6-7), а обнаруживает это, только когда приходит в молитвенное состояние, тогда начинает испытывать особый благоговейный страх перед Творцом. Поэтому Иоанн предлагает решение: «Всякий, пребывающий в Нем (в Иисусе Христе Его Слове), не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6); «Всякий, пребывающий в Нем (в Слове Божьем, то есть в Иисусе Христе (Откр. 19:13). – прим.автора.), не согрешает» (1Ин. 3:6). Почему? Потому что человека, рожденного от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23), от Бога (Ин. 1:12), сразу же будет судить Его же природа, Само Слово, которое изначально упало в добрую почву от услышанной вести о спасении через Иисуса Христа, зачавшись в сердце человека, принявшись и став новым - внутренним человеком. Таким образом, созрев, родилось вновь от услышанного Слова Божия «Восхотев родил Словом Истины» (Иак.1:18). И в дальнейшем, через размышление и питание Словом, новый-внутренний человек не может грешить, в ком душа - сочетающее сознание, должна пребывать, так как Слово Божие работает в нём, осуждая сознание в каких она помыслах: «…Судит помышления (содержание мыслей по духу ли Нового Завета?) и намерения (мотивация мыслей и чувств по духу ли Нового Завета?) сердечные…» (Евр. 4:12). Поэтому если человек постоянно бодрствует, то не может грешить, так как Слово Божье (когда сформировавшийся внутренне-новый человек, сочетающий природу Слова Божья, и являющийся прообразом Иисуса Христа, в ком душа как сознание в Нём пребывает, при согрешении или греховном каком то действии, начинает чувствовать внутри себя сильный дискомфорт) немедленно ведет его к покаянию и исповеданию, ибо постоянно судит (Ев. 4:12). Иоанн подразумевал именно это, когда говорил, что рожденный от Бога не совершает греха: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем (не может грешить, так как Слово Божье (в переносном смысле семя) моментально ведет человека, рожденного от Бога, к покаянию и исповеданию; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).
Если даже человек оступится и согрешит в чем-то, не пободрствовав малое время, и если будет вникать в себя и в учение, и будет постоянен в таком духовном процессе, то Слово Божье в Духе Святом через обстоятельства жизни моментально отрезвит внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) нового (Еф. 4:22-25; Кол.3:10)) человека, созданного через зачатие, и рожденного от Божьего Слова (Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23), выведет из плена плотского образа помышлений (Рим. 8:6-7) и эгоистичных чувств (Гал. 5:19) старой ветхой природы, именуемой апостолом Павлом ветхим греховным человеком (Кол. 3:8; 2 Кор. 7:1). В таком случае человек, осознав свою вину, раскаивается, сокрушаясь о сделанном поступке, получает прощение в Крови Иисуса Христа (1 Ин. 1:7-9), и становится снова чистым (1 Ин. 1:1-10). Таким образом, душа (сознание и все её составные, дорая совесть, воля, чувства), вновь окунается в память новых помышлений и обретённых чувств сформированных и запечатлённых как образ внутренне-нового человека, имеющего знание, как жизненный духовный опыт и навык во всех сферах по духу Нового Завета. Верующий человек разобравшись, остаётся непоколебимым в выбраном пути, обретя опыт в чувствах, живя по полученным знаниям, почерпнутых из Нового Завета и в целом взятых из Библии. Человек, обретая духовный опыт закрепляет его в себе, делая меньше греховных ошибок, тем самым духовно возростает. Такой вышеизложенный процесс, происходящий с рождённым человеком свыше (Ин. 3:1-12), как само-собой разумеющийся, вновь подтверждается Писанием «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя (верующий человек должен иметь не только представление как правильно поступать по духу Нового Завета, но что очень важно, постоянно в повседневной жизни пребывать в Слове Божьем, в Его выполнении на деле, когда Само Слово, вселившись во внутренность, постоянно через совесть и внутренне-нового человека судит (Ев.4:12), в каком помышлении и в чувстве человеческое сознание пребывает. Если человек в своём сознании бодрствует как солдат, постоянно перепроверяя себя и моментально кается, изменяя свои пути и поступки, а также, старается усовершенствовать свой характер по духу Христа (Матф.12:20), стараясь жить со всеми в мире, то лукавому(нечистому духу фактически нет доступа к душе(сознанию) человека-прим.автора), и лукавый не прикасается к нему» (1-е Иоанна 5:18). Однако, часто люди каются, просят прощение, но не отваживаются совершить достойный плод покаяния, чтобы практически изменить свою жизнь и полностью довериться Богу. Поэтому многие христиане остаются плотскими (1 Кор. 3:1-7) и пребывают в несовершеннолетнем возрасте многие годы. Таким образом, душа (сознание, все её составные воля, добрая совесть, чувства) человека может пребывать во тьме, в состоянии духовного сна, долгий период времени, тем самым не понимая что идёт в ад (Рим. 8:5-8). Надо срочно бить тревогу, чтобы душа пробудилась через духовное мышление (Рим. 8:6) внутренне-нового человека, придя в должное состояние, начав помышлять о горнем (небесном) (Кол. 3:2).