Можно ли обожествлять, поклоняться Марии - матери Иисуса Христа и целовать иконы?
Часто в среде христиан возникают спорные вопросы; можно ли обожествлять и поклоняться деве Марии (матери Иисуса Христа), а также всем ученикам Иисуса Христа (святым апостолам). А также, можно ли верить в непогрешимость людей, стоящих в служении Богу, таких как Папа Римский у католиков и Владыка всей Руси в православии.
Исследовав вышеизложенную приамбулу, апостол Павел в своём послании предупреждает «...Все согрешили и лишены славы Божией...» (Рим. 3:23). Прежде чем приступить к прочтению данной статьи, следует пояснить, что значит православный. Православный - выражает смысл правильно славить Бога. Таким образом, может возникнуть вопрос, но а как правильно почитать и славить Бога? Правильно славить, это стараться говорить и поступать, а также научиться жить как написано в «Евангелии». В книге Джона Анкерберга и Джона Уэлдона «Факты об Исламе», находим негативный взгляд многих религий на достоверность Нового Завета. В данной книге поясняется, что христиане и скептически настроенные нехристиане, включая мусульман и членов религиозных сект типа мормонов, расходятся во взглядах на достоверность Евангелий и остальных книг Нового Завета. Что касается христиан, для них нет ничего более жизненно важного, чем слова Самого Иисуса, Который пообещал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Его обещание чрезвычайно ценно. Наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература - все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям. В этой статье все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003).
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И.Христос отвечал змею (дъяволу) (Матф. 4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано?
Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа: «Когда же произошло разногласие и не малое состязание у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2), «Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян. 17:1-4). «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19), «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян. 17:10-13). Для людей, принявших Христа в свою жизнь, Новый Завет или Евангелие, является авторитетным источником. «Почтите Сына (Иисуса Христа), чтобы Он не прогневался, и чтобы нам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2:12). Евангелие было написано на греческом языке, и ему уже более двух тысяч лет. Но и Старый Завет также является для христиан авторитетным источником. Приходящих к Богу людей из традиционных религий; православной и католической, необходимо строго их предупредить и с любовью наставить, что нельзя обожествлять и поклоняться деве Марии (матери Иисуса Христа), а также всем ученикам Иисуса Христа (святым апостолам). Не нужно, обращаясь в молитве к Богу, делать Марию и святых апостолов своими посредниками между Богом и человеками (грешниками по своей природе после согрешения первых людей Адама и Евы в Едемском саду). Делая Марию и святых апостолов своими богозаступниками, люди по своему невежеству извращают Писание Нового Завета. Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23), «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6), «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;...» (Фил. 3:8-10). Писание говорит, что есть только один единственный посредник между Богом-Творцом и человеками, и это Сын Божий Иисус Христос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6)(переносный смысл, Иисус, является дверью в которую может войти любой человек, тем самым примирившись с Богом Творцом). Необходимо каждому человеку на земле донести здравое учение; когда в посредником между Богом Творцом и человеком приглашается один из святых или какой либо авторитет, то именно таким образом уничижается (занижается авторитет Иисуса Христа, его жертвенный подвиг, совершённый на кресте) пролитая святая Кровь Иисуса Христа. Будто Иисус напрасно отдал Себя в жертву, пойдя добровольно на распятие за каждого человека на земле. Очень важно всегда помнить, что только через Иисуса Христа, призвав его Имя, каждый на земле может иметь спасение «В Котором (Иисусе Христе) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:14).
Верующие православной веры часто молятся обращаясь к Николаю Угоднику или деве Марии (матери Иисуса Христа), лик которых изображен на иконе, таким образом обожествляя его. В католической церкви всё происходит по такому же принципу. По духовному рангу, апостол Павел был не менее важным по сравнению со святым Николаем Угодником, которому многие люди молятся и ставят ему свечи. Апостол Павел запрещал обожествлять людей, какими бы чудными и хорошими они не были. Это очень четко изложено в Евангелии. Один из примеров; когда Павел с помощью Божьей силы сотворил чудо, исцелив хромого от рождения, который никогда не ходил (Деян. 14:8-11). Люди, увидев такое чудо, приняли Павла и Варнаву за богов в человеческом обличье и решили принести им в жертву волов, как жертвоприношение (Деян. 14:11-18) благоприятное. Но Павел запретил им это делать, так как Писание говорит, что есть только один единственный посредник между Богом-Творцом и человеками, и это Сын Божий Иисус Христос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6).
Так как только Иисус, Сын Божий, мог пролить невинную Святую Кровь за всех грешников, пострадав на кресте, то каждый человек, приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса - прим.автора.), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20)
Исследовав вышеизложенную приамбулу, апостол Павел в своём послании предупреждает «...Все согрешили и лишены славы Божией...» (Рим. 3:23). Прежде чем приступить к прочтению данной статьи, следует пояснить, что значит православный. Православный - выражает смысл правильно славить Бога. Таким образом, может возникнуть вопрос, но а как правильно почитать и славить Бога? Правильно славить, это стараться говорить и поступать, а также научиться жить как написано в «Евангелии». В книге Джона Анкерберга и Джона Уэлдона «Факты об Исламе», находим негативный взгляд многих религий на достоверность Нового Завета. В данной книге поясняется, что христиане и скептически настроенные нехристиане, включая мусульман и членов религиозных сект типа мормонов, расходятся во взглядах на достоверность Евангелий и остальных книг Нового Завета. Что касается христиан, для них нет ничего более жизненно важного, чем слова Самого Иисуса, Который пообещал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Его обещание чрезвычайно ценно. Наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература - все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям. В этой статье все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003).
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И.Христос отвечал змею (дъяволу) (Матф. 4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано?
Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа: «Когда же произошло разногласие и не малое состязание у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2), «Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян. 17:1-4). «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19), «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян. 17:10-13). Для людей, принявших Христа в свою жизнь, Новый Завет или Евангелие, является авторитетным источником. «Почтите Сына (Иисуса Христа), чтобы Он не прогневался, и чтобы нам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2:12). Евангелие было написано на греческом языке, и ему уже более двух тысяч лет. Но и Старый Завет также является для христиан авторитетным источником. Приходящих к Богу людей из традиционных религий; православной и католической, необходимо строго их предупредить и с любовью наставить, что нельзя обожествлять и поклоняться деве Марии (матери Иисуса Христа), а также всем ученикам Иисуса Христа (святым апостолам). Не нужно, обращаясь в молитве к Богу, делать Марию и святых апостолов своими посредниками между Богом и человеками (грешниками по своей природе после согрешения первых людей Адама и Евы в Едемском саду). Делая Марию и святых апостолов своими богозаступниками, люди по своему невежеству извращают Писание Нового Завета. Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23), «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6), «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;...» (Фил. 3:8-10). Писание говорит, что есть только один единственный посредник между Богом-Творцом и человеками, и это Сын Божий Иисус Христос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6)(переносный смысл, Иисус, является дверью в которую может войти любой человек, тем самым примирившись с Богом Творцом). Необходимо каждому человеку на земле донести здравое учение; когда в посредником между Богом Творцом и человеком приглашается один из святых или какой либо авторитет, то именно таким образом уничижается (занижается авторитет Иисуса Христа, его жертвенный подвиг, совершённый на кресте) пролитая святая Кровь Иисуса Христа. Будто Иисус напрасно отдал Себя в жертву, пойдя добровольно на распятие за каждого человека на земле. Очень важно всегда помнить, что только через Иисуса Христа, призвав его Имя, каждый на земле может иметь спасение «В Котором (Иисусе Христе) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:14).
Верующие православной веры часто молятся обращаясь к Николаю Угоднику или деве Марии (матери Иисуса Христа), лик которых изображен на иконе, таким образом обожествляя его. В католической церкви всё происходит по такому же принципу. По духовному рангу, апостол Павел был не менее важным по сравнению со святым Николаем Угодником, которому многие люди молятся и ставят ему свечи. Апостол Павел запрещал обожествлять людей, какими бы чудными и хорошими они не были. Это очень четко изложено в Евангелии. Один из примеров; когда Павел с помощью Божьей силы сотворил чудо, исцелив хромого от рождения, который никогда не ходил (Деян. 14:8-11). Люди, увидев такое чудо, приняли Павла и Варнаву за богов в человеческом обличье и решили принести им в жертву волов, как жертвоприношение (Деян. 14:11-18) благоприятное. Но Павел запретил им это делать, так как Писание говорит, что есть только один единственный посредник между Богом-Творцом и человеками, и это Сын Божий Иисус Христос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6).
Так как только Иисус, Сын Божий, мог пролить невинную Святую Кровь за всех грешников, пострадав на кресте, то каждый человек, приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса - прим.автора.), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20)