МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Если человек пришёл к Богу, то ему необходимо научиться делать всё во Имя Иисуса Христа, а особенно добрые дела, соблюдая совесть. «...и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14).
14.Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15.Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16.А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17.Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата (сестру по вере в Иисуса Христа ) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). «Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе ) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).
Спасённому верующему, необходимо оставшееся время жить святой жизнью на земле, идя узким путём (Матф.8:13-14), в процессе земной жизни научится иметь непрерывное общение с Духом Святым (2Кор.13:13), чтобы по всем делам на земле как малым, так и большим держать совет с Небом, прилагая усилия жить по Слову Божьему. Также постоянно бодрствовать в своих чувствах (Фил.2:4-5), чтобы они не очерствели. Для этого нужно соблюсти главный принцип Новозаветного учения, если видишь брата нуждающегося и говоришь, иди грейся и питайся, как может быть в тебе любовь Божия. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Такие победители веры, чей жизненный принцип был, как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин.13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18), наследуют новую землю войдя в число праведников по вере в Иисуса. «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения, через Божью весть о спасении, имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) , и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1)) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физическое тело), оживет» (уже тело, как новое и совершенное) (Ин. 11:25).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю» (Отк.21:1). В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину.
А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они бросаются к сожалению в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2; Иоанн.5:29).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк. 21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола (как судный день) в новом теле с бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...» – прим.автора)» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и смерти и бездне (Отк.20:1-3) в преисподней и местах хранилище душ:
«..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места земли (Еф.4:8-10) как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение как глубин преисподних земли (1Петр.3:18-20), где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища (хранятся души праведных от начала мира) отдадут вверенные им души» (Неканонические книги 3Ездр. 7:32). Я ещё раз повторюсь, что использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют по смыслу книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах преисподних («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподних земли, известны только Богу. Где же находятся ушедшие из земной жизни христиане, которые, изначально покаявшись приняли Иисуса Христа как личного Спасителя, признав Иисуса Сыном Божьим, но не устояв, чтобы жить свято, отступили от Бога и духовно умерли?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание и отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5).
В Старом Завете описана одна из категорий верующих. Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Однако, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Именно после смешения с миром, в детях Божьих в их генеалогии, начинает проявляться первородный грех:
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол.3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев.5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение.
Так, с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветного учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. То, внутри, такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировоззрением (умом) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека, имеющего духовное мышление в ком душа(сознание) изначально с детства пребывала (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни.
Такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, не соответствующим заповедям Божьим.
Но, почему, вышеизложенный процесс не происходит наоборот? Ответ таков! Дети Божьи часто остаются духовными младенцами по многим сферам земной жизни, как в малых, так и в больших её областях, не имеющего духовного опыта и навыка в различении добра от зла. «...у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:12). Через такой процесс углубления в мирскую жизнь, во все её области, в детях Божьих умершъвляется духовное мышление (Рим. 8:6-8), когда они перестают его чувствовать в себе. Их мышление, если оно осталось только на уровне как представление о Боге, а о Его заповедях как какое-то воображение, только в мозгах, и не закрепилось опытом, постепенно может изменится и стать плотским (Рим. 8:6-8):
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). То есть, в начале формируются (зачал зло - прим.автора), потом рождаются «из сердца лживые слова», а потом уже через поступки происходит измена, ложь, клевета и полное отступление от Бога: «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35). Обратите внимание, что уже не просто мысли были злом, а и появился некий опыт, что стало враждой (Рим. 8:7-8) против Бога:
«Потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги (Деян. 8:20); «Может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:22). Когда душа (сознание) человека погружена в плотские помышления (Рим. 8:7-8), то она автоматически, сама того не замечая, выполняет волю дьявола (2Тим. 2:25-26), потеряв тем самым истинный смысл жизни пребывания человека на земле. «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
Я думаю, о таких детях Божьих Иисус говорил, что если они не каются и не изменяют свои пути, то для такового верующего отцом является дьявол: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3:8), так как они «уловлены» его волей: «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (не судит(Ев.4:12)) (1Тим.4:2). Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар (Ин.4:10) Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого:
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел, газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто не существует. - прим.автора) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21).
Апостол Иаков говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек, придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Я думаю, души таковых верующих христиан, отступивших от Бога, после смерти физического тела не переходят в ад, а пребывают в определенном месте до суда, так как над ними ад не имеет власти, потому что они через Имя Иисуса Христа получили спасение не от дел, а по милости Божией (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7).
Из вышеизложенного, возникает вопрос, неужели бывшие верующие христиане, могут быть после суда брошены в озеро огненное?
В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство Божье - Небесный город Иерусалим (город мира) (Отк.21:27). Если спасенный человек будет пренебрегать жить святой жизнью на земле, то он может оказаться изглаженным из книги жизни (Откр. 3:4-6) и по своей вине может потерять спасение (Евр. 2:1; Откр. 2:11; 21:7-8).
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд (переносный смысл, духовную одежду праведности.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Отк.3:5). Книга жизни (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12-15) и книга жизни у Агнца - это одна и та же книга (Откр. 13:8; 21:27), что подтверждает также апостол Павел: «...С прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни» (Фил. 4:3). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни (Откр. 20:11-12), а по книгам, которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане, вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже и море, смерть и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
И все христиане, которые были только по названию, как номинальные, то они могут быть изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Исследовав, вновь, повторюсь о том, что прихожу к мнению, что по книге дел будут судиться именно бывшие христиане не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И.Христе, потому что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). Такие христиане могут быть изглажены из книги жизни (Откр. 3:5). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5),
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд (духовную одежду праведности. - прим.автора.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:4-6).
Вот что написано в Библии о таких христианах, которые произвольно грешат, не стараясь жить святой жизнью: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня(подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподнего места(хранилище душ), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30)
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподних мест(хранилища душ), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть не возможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек пребывая в таком состоянии, становится бессовестным. Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали, и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают в себе Сына Божьего Иисуса Христа. Единственная привилегия, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не отдел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих небесного города Иерусалима (город мира), поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. По Писанию, истинно верующий на суд не приходит. И после объявления судом приговора («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), номинальные христиане отправляются в озеро огненное, так как их имён не окажется в книге жизни. Почему? По причине того, что они были уже к сожалению, изглажены ещё при земной жизни (Откр. 3:5).
Исследовав, вышеизложенное (для слушателя или читателя), необходимо было вначале понять саму суть оживления тел из мёртвых в бессмертное тело. В напоминание о том, что сегодня существуют различные учения по поводу первого воскресения из мертвых (Отк. 20:5-6). Вникнув в их смысл, нахожу, что по сути они ошибочны, так как одни утверждают, что христиане, приняв Иисуса Христа Своим Спасителем не умирают, а вторые доказывают, что учение о оживлении тел христиан при пришествии Иисуса Христа на землю, есть иллюзия.
Третьи утверждают, что со смертью тела умирает также и душа, а дух возвращается к Богу, то такое возвращение духа к Богу и есть первое воскресение. Я считаю, что все эти учения с разносторонним пониманием о жизни после физической смерти приводят к тому, что неутвержденные души христиан по разным причинам, не пребывающие в здравом учении, ослабевают в вере.
Читающий, ещё раз, исследуя Писание, посредством второй главы Бытия 2:7 узнает о том, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Адама его лицо (через его ноздри)) дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Творец, усыпив Адама взял ребро от него и сотворил ему жену. Отсюда Еве автоматически передалось как сознание (и все её составляющие совесть, воля, чувства), так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Вникнув, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передается наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства, так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии).
Но также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух уподобляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке (в вышеизложенных страницах, об этих различиях говорилось подробно и вновь напоминать нет смысла). Но, отсюда, может возникнуть вопрос, а что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Но, моё мнение на основе логической рассудительности, по Писанию я не нахожу, чтобы в Еву Творец мог вдунуть дыхание жизни, а значит автоматически и душу (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), и дух человеческий (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5). Эти субстанции в Еву передались от Адама. Вот, места Писание ещё раз в подтверждение: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Отсюда, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передаётся наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Таким образом, я прихожу к выводу: что при зачатии будущего ребёнка уже есть душа и дух, эти субстанции передались от духовной природы родителей ребёнка. Но, в отличии от души и духа, дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии) передается через пуповину матери при формировании тела в зародыше.
14.Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15.Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16.А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17.Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата (сестру по вере в Иисуса Христа ) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). «Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе ) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).
Спасённому верующему, необходимо оставшееся время жить святой жизнью на земле, идя узким путём (Матф.8:13-14), в процессе земной жизни научится иметь непрерывное общение с Духом Святым (2Кор.13:13), чтобы по всем делам на земле как малым, так и большим держать совет с Небом, прилагая усилия жить по Слову Божьему. Также постоянно бодрствовать в своих чувствах (Фил.2:4-5), чтобы они не очерствели. Для этого нужно соблюсти главный принцип Новозаветного учения, если видишь брата нуждающегося и говоришь, иди грейся и питайся, как может быть в тебе любовь Божия. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Такие победители веры, чей жизненный принцип был, как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин.13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18), наследуют новую землю войдя в число праведников по вере в Иисуса. «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения, через Божью весть о спасении, имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) , и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1)) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физическое тело), оживет» (уже тело, как новое и совершенное) (Ин. 11:25).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю» (Отк.21:1). В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину.
А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они бросаются к сожалению в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2; Иоанн.5:29).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк. 21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола (как судный день) в новом теле с бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...» – прим.автора)» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и смерти и бездне (Отк.20:1-3) в преисподней и местах хранилище душ:
«..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места земли (Еф.4:8-10) как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение как глубин преисподних земли (1Петр.3:18-20), где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища (хранятся души праведных от начала мира) отдадут вверенные им души» (Неканонические книги 3Ездр. 7:32). Я ещё раз повторюсь, что использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют по смыслу книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах преисподних («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподних земли, известны только Богу. Где же находятся ушедшие из земной жизни христиане, которые, изначально покаявшись приняли Иисуса Христа как личного Спасителя, признав Иисуса Сыном Божьим, но не устояв, чтобы жить свято, отступили от Бога и духовно умерли?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание и отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5).
В Старом Завете описана одна из категорий верующих. Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Однако, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Именно после смешения с миром, в детях Божьих в их генеалогии, начинает проявляться первородный грех:
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол.3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев.5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение.
Так, с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветного учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. То, внутри, такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировоззрением (умом) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека, имеющего духовное мышление в ком душа(сознание) изначально с детства пребывала (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни.
Такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, не соответствующим заповедям Божьим.
Но, почему, вышеизложенный процесс не происходит наоборот? Ответ таков! Дети Божьи часто остаются духовными младенцами по многим сферам земной жизни, как в малых, так и в больших её областях, не имеющего духовного опыта и навыка в различении добра от зла. «...у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:12). Через такой процесс углубления в мирскую жизнь, во все её области, в детях Божьих умершъвляется духовное мышление (Рим. 8:6-8), когда они перестают его чувствовать в себе. Их мышление, если оно осталось только на уровне как представление о Боге, а о Его заповедях как какое-то воображение, только в мозгах, и не закрепилось опытом, постепенно может изменится и стать плотским (Рим. 8:6-8):
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). То есть, в начале формируются (зачал зло - прим.автора), потом рождаются «из сердца лживые слова», а потом уже через поступки происходит измена, ложь, клевета и полное отступление от Бога: «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35). Обратите внимание, что уже не просто мысли были злом, а и появился некий опыт, что стало враждой (Рим. 8:7-8) против Бога:
«Потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги (Деян. 8:20); «Может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:22). Когда душа (сознание) человека погружена в плотские помышления (Рим. 8:7-8), то она автоматически, сама того не замечая, выполняет волю дьявола (2Тим. 2:25-26), потеряв тем самым истинный смысл жизни пребывания человека на земле. «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
Я думаю, о таких детях Божьих Иисус говорил, что если они не каются и не изменяют свои пути, то для такового верующего отцом является дьявол: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3:8), так как они «уловлены» его волей: «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (не судит(Ев.4:12)) (1Тим.4:2). Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар (Ин.4:10) Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого:
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел, газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто не существует. - прим.автора) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21).
Апостол Иаков говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек, придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Я думаю, души таковых верующих христиан, отступивших от Бога, после смерти физического тела не переходят в ад, а пребывают в определенном месте до суда, так как над ними ад не имеет власти, потому что они через Имя Иисуса Христа получили спасение не от дел, а по милости Божией (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7).
Из вышеизложенного, возникает вопрос, неужели бывшие верующие христиане, могут быть после суда брошены в озеро огненное?
В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство Божье - Небесный город Иерусалим (город мира) (Отк.21:27). Если спасенный человек будет пренебрегать жить святой жизнью на земле, то он может оказаться изглаженным из книги жизни (Откр. 3:4-6) и по своей вине может потерять спасение (Евр. 2:1; Откр. 2:11; 21:7-8).
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд (переносный смысл, духовную одежду праведности.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Отк.3:5). Книга жизни (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12-15) и книга жизни у Агнца - это одна и та же книга (Откр. 13:8; 21:27), что подтверждает также апостол Павел: «...С прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни» (Фил. 4:3). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни (Откр. 20:11-12), а по книгам, которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане, вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже и море, смерть и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
И все христиане, которые были только по названию, как номинальные, то они могут быть изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Исследовав, вновь, повторюсь о том, что прихожу к мнению, что по книге дел будут судиться именно бывшие христиане не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И.Христе, потому что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). Такие христиане могут быть изглажены из книги жизни (Откр. 3:5). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5),
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд (духовную одежду праведности. - прим.автора.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:4-6).
Вот что написано в Библии о таких христианах, которые произвольно грешат, не стараясь жить святой жизнью: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня(подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподнего места(хранилище душ), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30)
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподних мест(хранилища душ), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть не возможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек пребывая в таком состоянии, становится бессовестным. Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали, и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают в себе Сына Божьего Иисуса Христа. Единственная привилегия, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не отдел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих небесного города Иерусалима (город мира), поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. По Писанию, истинно верующий на суд не приходит. И после объявления судом приговора («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), номинальные христиане отправляются в озеро огненное, так как их имён не окажется в книге жизни. Почему? По причине того, что они были уже к сожалению, изглажены ещё при земной жизни (Откр. 3:5).
Исследовав, вышеизложенное (для слушателя или читателя), необходимо было вначале понять саму суть оживления тел из мёртвых в бессмертное тело. В напоминание о том, что сегодня существуют различные учения по поводу первого воскресения из мертвых (Отк. 20:5-6). Вникнув в их смысл, нахожу, что по сути они ошибочны, так как одни утверждают, что христиане, приняв Иисуса Христа Своим Спасителем не умирают, а вторые доказывают, что учение о оживлении тел христиан при пришествии Иисуса Христа на землю, есть иллюзия.
Третьи утверждают, что со смертью тела умирает также и душа, а дух возвращается к Богу, то такое возвращение духа к Богу и есть первое воскресение. Я считаю, что все эти учения с разносторонним пониманием о жизни после физической смерти приводят к тому, что неутвержденные души христиан по разным причинам, не пребывающие в здравом учении, ослабевают в вере.
Читающий, ещё раз, исследуя Писание, посредством второй главы Бытия 2:7 узнает о том, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Адама его лицо (через его ноздри)) дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Творец, усыпив Адама взял ребро от него и сотворил ему жену. Отсюда Еве автоматически передалось как сознание (и все её составляющие совесть, воля, чувства), так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Вникнув, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передается наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства, так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии).
Но также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух уподобляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке (в вышеизложенных страницах, об этих различиях говорилось подробно и вновь напоминать нет смысла). Но, отсюда, может возникнуть вопрос, а что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Но, моё мнение на основе логической рассудительности, по Писанию я не нахожу, чтобы в Еву Творец мог вдунуть дыхание жизни, а значит автоматически и душу (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), и дух человеческий (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5). Эти субстанции в Еву передались от Адама. Вот, места Писание ещё раз в подтверждение: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Отсюда, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передаётся наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Таким образом, я прихожу к выводу: что при зачатии будущего ребёнка уже есть душа и дух, эти субстанции передались от духовной природы родителей ребёнка. Но, в отличии от души и духа, дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии) передается через пуповину матери при формировании тела в зародыше.