МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души», вновь, подтверждает факт существования души с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7). Вникнув в данную суть, то если внимательно изучить Быт. 2:7, с более просвещенным разумом (по уму Христовому (1Кор. 2:16) (по духу Новозаветного учения), таким образом станет доступно и понятно вышеизложенное понимание о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), а также и о том, что Писание подразумевает под дыханием жизни (Быт. 2:7). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, таким образом читатель придёт к полному пониманию (о том, что произошло в Едемском Саде с первыми людьми), что грех разделил человека на дух и душу и тело, но тело имеет жизнь за счёт дыхание жизни. А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, всё составляющие её суть, вложенное от Бога) имеет жизнь за счёт в ней находящегося духа, так как он вечен, ибо был сформирован (образован (Зах.12:1)) в период, когда Адам изначально жил вечно, пребывая в Едемском Саде (дух на энергетическом уровне в душе как вечный двигатель, обеспечивающий душе бессмертие).
По Писанию Нового Завета, истинно верующий на суд (Откр. 20:11-15), который должен произойти у белого престола не должен прийти (Ин.3:16-18). Человек получивший дар спасения (Рим.6:23) через имя Иисуса Христа на окончательный суд не приходит (Отк.20:11-15), поэтому при втором воскресении тела, такая душа автоматически минует суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк.20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк.20:11-15).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ, а также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание. Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Из вышеизложенного, необходимо, обратить внимание на особые места в Писание, где говорится о том, что суду Божьему, необходимо начаться с дома Божьего (1Петра 5:17; Ев.10:26-31). Очень важно, верующему так прожить земную оставшуюся жизнь во Христе, чтобы не отпасть от дарованного спасения (Ев.2:1; 6:4-6; Матф.8:13-14), чтобы не быть изглаженным (вычеркнутым) ещё при земной жизни из книги жизни (Отк.3:4-6). Исследовав Писание, прихожу к мнению, что данный принцип суда, происходящий на земле с христианами (1Петра 5:17), может также повторится и во второе воскресение из мёртвых, но уже только над бывшими христианами. Когда, именно по книге дел будут судиться бывшие христиане, не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И. Христе. Но, на основании каких мест из Писании, такое убеждение?
Написано, что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь идёт не о физически мертвых людях так как все предстанут в новых бессмертных телах, а речь идёт о духовно мертвых бывших христианах) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).
Из вышеизложенного контекста Писания (Откр. 20:11-12), ясно видно, что море, смерть и ад, а, также и бездна, души людей на суд не отдавали. Так как по Писанию, если человек стал дитём Божьим, то даже если и отошёл от Бога, то через Кровь Иисуса при смерти физического тела душа минуя ад идёт на хранение до суда «...а хранилища отдадут вверенные им души». То, есть, у отпавшего христианина есть единственная льгота — это не попасть в ад после смерти физического тела. Но, при втором воскресении из умерших, человек услышав приговор по книгам дел, которые будут открыты, будет на основании этих дел брошен в озеро огненное на вечно. Так как имя его к сожалению, не будет найдена в книге жизни. Так как по тем делам на земле, которые христианин сотворил и если не успел совершить достойного плода покаяния (Ев.10:26-3; 6:4-6; Рим.8:5-8), то согласно по таким делам и был уже на небе изглажен из книги жизни «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20). По логике, если христианин в книге жизни, то на суд по открытым книгам (в которых всё негативное всё то, что не по духу Нового Завета (Матф.5:31-32) судится не будет. Таким же образом, по последовательности на суд Божий, в начале море, а потом смерть и ад отдаст людей, не познавших Бога «...смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).
Тогда по греховным делам, совершённым на земле, каждому человеку будет объявлен приговор, что его место теперь после ада - озеро огненное так как его имя не будет найдено в книге жизни. По делам мёртвым в переносном смысле не нужных для Бога и будут судиться вначале вероотступники - отпавшие христиане (Ев.6:4-6), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть отдаст людей из своих хранилищ, по последовательности и ад отдаст людей, не рожденных свыше, на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Как понять море отдаст мёртвых?
Для, того, чтобы, ответить на этот сложный вопрос, необходимо, вновь восстановить последовательность или череду происходящих событий в период окончательного суда у Белого престола (Отк.20:11-15). Поэтому, за лучшее, вновь повторить, что при искреннем принятии Иисуса Христа своим личным Спасителем (если, только человек не тщетно уверовал (1Кор.15:)), человек является записанным в книгу жизни, которая откроется во второе воскресение («...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;... (Откр.20:12), «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15)), но необходимо, впоследствии верующему христианину, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда. В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство (Отк.21:27), поэтому, я думаю, под Царством также подразумевается собрание святых людей, живущих еще на земле (выражающих прообраз Авраама, Исаака и Иакова), несущих на земле, как и Авраам, миссионерское служение, приводящих людей к познанию Истинного Живого Бога (Лк. 13:28).
Это люди, живущие по Писанию Новозаветного учения, пребывающие в любви к друг другу. Это как домашняя, так и поместная церковь, являющаяся посольством Божьим на земле и имеющая свою независимость и неприкосновенность, полностью зависимая от живого Бога. Поэтому если люди, находящиеся в церкви долгое время грешат, оправдывая себя, теряя страх Божий, называя себя братьями и сёстрами, не живут в мире (в согласии по духу Нового Завета и его правил) и ненавидят друг друга, называясь детьми Божиими, то они могут быть отлучены (изгнаны) на время для исправления, теряя на какой-то период благословления от собрания святых людей, старающихся жить по справедливости, идущих путем освещения, прилагающих усилия, чтобы жить свято. «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем не вообще с блудниками мира сего (не возрождёнными свыше людьми (Ин.3:1-12)), или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (или сестрой, речь идёт о верующем человеке возрождённом свыше от Духа Святого (Ин.3:6)), остаётся блудником( не кается, не изменяет свои пути и жизнь – прим.автора), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким (или с такою –прим.автора) даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий и произвольно грешит не меняя свои пути: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподних мест в которых хранилища душ, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть невозможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека, как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек, пребывая в таком состоянии, становится бессовестным, то такая душа, если за неё никто не молится, может попасть в страшное положение, когда уже невозможно обновиться покаянием.
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12)), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть (отдаст людей из своих хранилищ – прим.автора ) и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
В Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь: «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3).
Исследуя, вновь, выражу важную мысль о том, что принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни, а по книгам (как книги дел - прим.автора), которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-14). «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). В Послании к Евреям написано: «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках или только были рождены от Слова (Иак. 1:18)(символизирующее воду (Ин.3:5)) без говорений на языках. Условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк.20:11-15). Вот что написано в Библии о таких христианах: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:30-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30) Единственная привилегия, необходимо ещё раз повторить, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. К такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим.автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах. Откуда же взялись эти «мертвые»?
Море и смерть и ад, и бездна их не отдавали. Получается, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа.
Написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв. Души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим.автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю (суверенитет) и право думать, и принимать решение.
Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). То есть если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
Но, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные, то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)?
Как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1).
В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет (когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает из своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Однако, если многие не оказались рожденными свыше людьми (Откр. 3:5), то есть остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15).
Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. И тело людей, кто остался жив после тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15), в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни (Отк.20:12; 20:15), также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим.6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1), в данную категорию могут войти люди набожные, живущие по совести и делающие добрые дела искренно без всякой корысти, но не познавшую полную Истину. А также, и люди, принявшие Иисуса Христа, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18;1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении приравнивающее как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого - прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Лук.14:14 «…ибо воздастся тебе воскресение праведных» (праведники наследуют землю).
Моё предположение, что все люди разных эпох, которые если прожили земную жизнь по совести, признавали и почитали Бога как Творца и старались соблюдать Его Закон внутри себя, но которым по разным причинам никто не засвидетельствовал об Истинном Живом Боге, а также, об Иисусе Христе, есть день второго воскресения (Откр. 20:11-15), и дарованная жизнь вечная на новой земле (Откр. 21:1).
Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи, после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада. Которым за всю жизнь, никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова (в переводе значит от вечности сущий), а также и в последствии через Иисуса Христа.
Но которые не отвергли Бога, а наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чём свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца. Такие души хранятся в особых местах «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32), Бог дарует им спасение «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...», по делам добрым они наследуют спасение войдя в число праведных, так как их имена окажутся найденными в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15), потому что такая внутренняя позиция человека равнозначна рождению от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание оживут мёртвые «...в воскресение жизни...», имеется ввиду во второе воскресение, получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то бросаются в озеро огненное навечно )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Спасение - это Божье дело, и человеку на земле очень трудно до конца его понять. «Но во всяком народе, боящийся Его (Бога) и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян.10:35). Необходимо сделать оговорку, что это касается только тех людей, которые были в неведении, и не поняли, что истина в Иисусе Христе. Если человек услышал добрую весть об Иисусе, и что Спасение только через Него, а сам в сердце своём подумал, зачем мне принимать Иисуса? Ведь, я делаю добрые дела, и верю, что Бог есть как Творец. Тогда, неужели он меня такого, неплохого человека отправит в ад? Писание говорит, что все согрешили и лишены Славы Божьей, такой человек не сможет оправдаться добрыми делами, так как дар спасения (Рим. 6:23) изначально не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6); «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Часто, христиане путаются в понятиях о добрых делах. Из вышеизложенного, необходимо вновь уточнить, что если человек делает добрые дела, искренне не задумываясь получить награду от другого человека, то, у него это происходит как само-собой разумеющееся, проявляя в своём характере качество человеколюбия, и это есть одна из категорий людей, набожных и живущих по совести (Рим. 2:14-16).
Следовательно, таким образом читатель придёт к полному пониманию (о том, что произошло в Едемском Саде с первыми людьми), что грех разделил человека на дух и душу и тело, но тело имеет жизнь за счёт дыхание жизни. А, душа (как сознание в которой совесть, воля, чувства, всё составляющие её суть, вложенное от Бога) имеет жизнь за счёт в ней находящегося духа, так как он вечен, ибо был сформирован (образован (Зах.12:1)) в период, когда Адам изначально жил вечно, пребывая в Едемском Саде (дух на энергетическом уровне в душе как вечный двигатель, обеспечивающий душе бессмертие).
По Писанию Нового Завета, истинно верующий на суд (Откр. 20:11-15), который должен произойти у белого престола не должен прийти (Ин.3:16-18). Человек получивший дар спасения (Рим.6:23) через имя Иисуса Христа на окончательный суд не приходит (Отк.20:11-15), поэтому при втором воскресении тела, такая душа автоматически минует суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк.20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк.20:11-15).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ, а также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание. Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Из вышеизложенного, необходимо, обратить внимание на особые места в Писание, где говорится о том, что суду Божьему, необходимо начаться с дома Божьего (1Петра 5:17; Ев.10:26-31). Очень важно, верующему так прожить земную оставшуюся жизнь во Христе, чтобы не отпасть от дарованного спасения (Ев.2:1; 6:4-6; Матф.8:13-14), чтобы не быть изглаженным (вычеркнутым) ещё при земной жизни из книги жизни (Отк.3:4-6). Исследовав Писание, прихожу к мнению, что данный принцип суда, происходящий на земле с христианами (1Петра 5:17), может также повторится и во второе воскресение из мёртвых, но уже только над бывшими христианами. Когда, именно по книге дел будут судиться бывшие христиане, не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И. Христе. Но, на основании каких мест из Писании, такое убеждение?
Написано, что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь идёт не о физически мертвых людях так как все предстанут в новых бессмертных телах, а речь идёт о духовно мертвых бывших христианах) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).
Из вышеизложенного контекста Писания (Откр. 20:11-12), ясно видно, что море, смерть и ад, а, также и бездна, души людей на суд не отдавали. Так как по Писанию, если человек стал дитём Божьим, то даже если и отошёл от Бога, то через Кровь Иисуса при смерти физического тела душа минуя ад идёт на хранение до суда «...а хранилища отдадут вверенные им души». То, есть, у отпавшего христианина есть единственная льгота — это не попасть в ад после смерти физического тела. Но, при втором воскресении из умерших, человек услышав приговор по книгам дел, которые будут открыты, будет на основании этих дел брошен в озеро огненное на вечно. Так как имя его к сожалению, не будет найдена в книге жизни. Так как по тем делам на земле, которые христианин сотворил и если не успел совершить достойного плода покаяния (Ев.10:26-3; 6:4-6; Рим.8:5-8), то согласно по таким делам и был уже на небе изглажен из книги жизни «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20). По логике, если христианин в книге жизни, то на суд по открытым книгам (в которых всё негативное всё то, что не по духу Нового Завета (Матф.5:31-32) судится не будет. Таким же образом, по последовательности на суд Божий, в начале море, а потом смерть и ад отдаст людей, не познавших Бога «...смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).
Тогда по греховным делам, совершённым на земле, каждому человеку будет объявлен приговор, что его место теперь после ада - озеро огненное так как его имя не будет найдено в книге жизни. По делам мёртвым в переносном смысле не нужных для Бога и будут судиться вначале вероотступники - отпавшие христиане (Ев.6:4-6), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть отдаст людей из своих хранилищ, по последовательности и ад отдаст людей, не рожденных свыше, на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Как понять море отдаст мёртвых?
Для, того, чтобы, ответить на этот сложный вопрос, необходимо, вновь восстановить последовательность или череду происходящих событий в период окончательного суда у Белого престола (Отк.20:11-15). Поэтому, за лучшее, вновь повторить, что при искреннем принятии Иисуса Христа своим личным Спасителем (если, только человек не тщетно уверовал (1Кор.15:)), человек является записанным в книгу жизни, которая откроется во второе воскресение («...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;... (Откр.20:12), «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15)), но необходимо, впоследствии верующему христианину, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда. В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство (Отк.21:27), поэтому, я думаю, под Царством также подразумевается собрание святых людей, живущих еще на земле (выражающих прообраз Авраама, Исаака и Иакова), несущих на земле, как и Авраам, миссионерское служение, приводящих людей к познанию Истинного Живого Бога (Лк. 13:28).
Это люди, живущие по Писанию Новозаветного учения, пребывающие в любви к друг другу. Это как домашняя, так и поместная церковь, являющаяся посольством Божьим на земле и имеющая свою независимость и неприкосновенность, полностью зависимая от живого Бога. Поэтому если люди, находящиеся в церкви долгое время грешат, оправдывая себя, теряя страх Божий, называя себя братьями и сёстрами, не живут в мире (в согласии по духу Нового Завета и его правил) и ненавидят друг друга, называясь детьми Божиими, то они могут быть отлучены (изгнаны) на время для исправления, теряя на какой-то период благословления от собрания святых людей, старающихся жить по справедливости, идущих путем освещения, прилагающих усилия, чтобы жить свято. «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем не вообще с блудниками мира сего (не возрождёнными свыше людьми (Ин.3:1-12)), или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (или сестрой, речь идёт о верующем человеке возрождённом свыше от Духа Святого (Ин.3:6)), остаётся блудником( не кается, не изменяет свои пути и жизнь – прим.автора), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким (или с такою –прим.автора) даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий и произвольно грешит не меняя свои пути: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после преисподних мест в которых хранилища душ, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть невозможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека, как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек, пребывая в таком состоянии, становится бессовестным, то такая душа, если за неё никто не молится, может попасть в страшное положение, когда уже невозможно обновиться покаянием.
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12)), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть (отдаст людей из своих хранилищ – прим.автора ) и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
В Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь: «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3).
Исследуя, вновь, выражу важную мысль о том, что принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни, а по книгам (как книги дел - прим.автора), которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-14). «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). В Послании к Евреям написано: «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках или только были рождены от Слова (Иак. 1:18)(символизирующее воду (Ин.3:5)) без говорений на языках. Условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк.20:11-15). Вот что написано в Библии о таких христианах: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:30-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30) Единственная привилегия, необходимо ещё раз повторить, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. К такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим.автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах. Откуда же взялись эти «мертвые»?
Море и смерть и ад, и бездна их не отдавали. Получается, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа.
Написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв. Души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим.автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю (суверенитет) и право думать, и принимать решение.
Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). То есть если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
Но, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные, то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)?
Как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1).
В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет (когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает из своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Однако, если многие не оказались рожденными свыше людьми (Откр. 3:5), то есть остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15).
Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. И тело людей, кто остался жив после тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15), в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни (Отк.20:12; 20:15), также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим.6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1), в данную категорию могут войти люди набожные, живущие по совести и делающие добрые дела искренно без всякой корысти, но не познавшую полную Истину. А также, и люди, принявшие Иисуса Христа, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18;1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении приравнивающее как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого - прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Лук.14:14 «…ибо воздастся тебе воскресение праведных» (праведники наследуют землю).
Моё предположение, что все люди разных эпох, которые если прожили земную жизнь по совести, признавали и почитали Бога как Творца и старались соблюдать Его Закон внутри себя, но которым по разным причинам никто не засвидетельствовал об Истинном Живом Боге, а также, об Иисусе Христе, есть день второго воскресения (Откр. 20:11-15), и дарованная жизнь вечная на новой земле (Откр. 21:1).
Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи, после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада. Которым за всю жизнь, никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова (в переводе значит от вечности сущий), а также и в последствии через Иисуса Христа.
Но которые не отвергли Бога, а наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чём свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца. Такие души хранятся в особых местах «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32), Бог дарует им спасение «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...», по делам добрым они наследуют спасение войдя в число праведных, так как их имена окажутся найденными в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15), потому что такая внутренняя позиция человека равнозначна рождению от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание оживут мёртвые «...в воскресение жизни...», имеется ввиду во второе воскресение, получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то бросаются в озеро огненное навечно )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Спасение - это Божье дело, и человеку на земле очень трудно до конца его понять. «Но во всяком народе, боящийся Его (Бога) и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян.10:35). Необходимо сделать оговорку, что это касается только тех людей, которые были в неведении, и не поняли, что истина в Иисусе Христе. Если человек услышал добрую весть об Иисусе, и что Спасение только через Него, а сам в сердце своём подумал, зачем мне принимать Иисуса? Ведь, я делаю добрые дела, и верю, что Бог есть как Творец. Тогда, неужели он меня такого, неплохого человека отправит в ад? Писание говорит, что все согрешили и лишены Славы Божьей, такой человек не сможет оправдаться добрыми делами, так как дар спасения (Рим. 6:23) изначально не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6); «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Часто, христиане путаются в понятиях о добрых делах. Из вышеизложенного, необходимо вновь уточнить, что если человек делает добрые дела, искренне не задумываясь получить награду от другого человека, то, у него это происходит как само-собой разумеющееся, проявляя в своём характере качество человеколюбия, и это есть одна из категорий людей, набожных и живущих по совести (Рим. 2:14-16).