МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит. Можно предположить, что под многими воскресшими («…и многие тела усопших святых воскресли»), которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили, когда они физически умерли. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21-22) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6). Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием. Об, этом, апостол Павел, вновь повторюсь, высказывается так: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Следовательно, читающему необходимо было понять, что на основании Слова Божия, Новый Завет (Евангелие) как «Благая Весть» провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: как первое (Отк. 20:5-6), так и второе (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29), но, второе, только, после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они (воскресшие святые) прожив недолгое время на земле, вновь умерли, то, когда воскреснут?
Я, думаю, если они умерли в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), успев принять Духа Святого с говорением на иных языках (Деян. 2:1-23), или если позже они приняли Духа Святого с внешним знамением (1Кор.14:20-21) говорением на иных языках и также продолжали жить свято, достигая жертвенной любви (1Кор.14:1), выливающиеся во всех её качествах (1Кор.13:1-8) на деле к Богу и ближнему (Ин.13:34-35), как вера, действующая любовью (Гал.5:6), идя по узкому пути (Мф.7:13-14), то они в числе первого воскресения из мёртвых (Отк. 20:5-6). Для таковых приготовлен небесный город Иерусалим (Отк. 21:1-3; Ев.12:22-23). Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13-14). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). По откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20). Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого после дня (Деян.2:1-47) Пятидесятницы (Отк. 3:21; Ин. 20:17), как небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3). И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе уготовленные обители (Ин.14:2-4) по степени достигшей любви жертвенной (Ин.13:34-35) для святых людей, чьи тела воскреснут (1Фес.4:16-17) в первое воскресение (Отк. 20:5-6) перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10), на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Для многих часто непонятен происходящий процесс физической смерти, если человек (недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31)) физически умер, и его дыхание жизни уходит назад к Богу (Ек.12:7), то возникает вопрос, куда уходят душа и дух? По Писанию читатель найдёт, что душа и дух (бодрствующего христианина), крещенного Духом Святым с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) - говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), уже всецело как единый совершенный дух (Евр. 12:22-23), выходя из тела (при её смерти), входят в Небесный город Иерусалим (Евр.12:22-23), став Его небожителем. «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23).
Но, на сегодня многие богословы, ожидания воскрешения тела из мёртвых в бессмертное (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.5:22-23), а также и изменения тела оставшихся в живых христиан в бессмертное, такое грандиозное событие всерьёз часто не воспринимают. Но, Новый Завет, говорит об этом ясно: «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными (бессмертными), а мы (оставшиеся в живых христиане) изменимся…» (1Кор. 15:51-53).
Они (богословы как неверующие в воскресения тела как славного (Фил.3:21)) образовали на основе своих доводов превратное учение, ведущее к заблуждению, т.е. когда духовное рождение свыше (Ин. 3:1-12) считается первым воскресением (Отк. 20:5-6) из мёртвых. Таким образом, не возрождённые свыше (Ин. 3:1-12) богословы не чувствуют разницы о чём идёт речь, о душе, или духе, или физическом теле, в мозгах (Ев. 4:12) которого родились духовные помышления (Рим. 8:5-7).
Много христиан на основании вышеизложенного понимания (Отк. 20:5-6) считают, что, когда человек, уверовав в Бога, кается и принимает Иисуса Христа Своим личным Спасителем, признав Его Сыном Божьим, любая душа ещё находясь на земле рождается (Ин. 3:1-12) духовно свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5). Вникнув, нахожу, что этот смысл подтверждается как факт, по Писанию Нового Завета, т.к., говорится о том, что душа рождается свыше от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
Это, когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петр.1:23) символизирует воду (Ин.3:5), выражая в переносном смысле банный эффект земного водного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). Таким образом, богословы и учителя считают, что такой процесс духовного рождения свыше (Ин. 3:1-12), происходящий в человеке от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Еф.5:26; Тит.3:5), является актом духовного первого (Откр. 20:5-6) воскресения из мёртвых, подтверждая такое понимание авторитетным источником Слова Божия из Нового Завета.
Вот, одно из них: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 5:20) и дух (Ин. 3:6;1Кор. 2:11; 5:5) до покаяния духовно были мёртвые, не имея с Богом молитвенного общения через имя Иисуса Христа) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Я постарался пояснить в чём же отличие духовного рождения (души и духа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) свыше (Ин. 3:1-12) от буквального первого воскресения (Отк. 20:5-6) тленного (смертного) тела в нетленное (в бессмертное) (1Кор.15:50-56; 15:12-23), которое произойдёт (1Фес. 4:16-17) до установления временного тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10), при пришествии (1Фес. 4:16-17) Иисуса Христа за церковью (за собранием святого народа, сохранивших ему верность (Отк.17:14)).
Человек, интересующийся этим вопросом поймёт, что многие богословы и учителя, часто не понимают о чём вообще идёт речь, о душе, духе или теле. Данная тема о дыхании жизни (Быт. 2:7), о душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), духе (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), или о теле (2Кор. 4:16), преподанная апостолом Павлом всем людям на страницах Нового Завета (Евангелия), не совсем до конца качественно верующими людьми освоена.
К сожалению, это относится и к проповедникам, и к учителям, которые учат народ Слову Божьему, т.к. институты и учебные заведения по религиоведению, не хотят что-то менять и учить народ в этом стратегическом важном направлении: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
А, ведь апостол Павел учил, что необходимо каждодневное обновления ума и духа, так как этот процесс в человеке и его жизни должен происходить постоянно! Ещё раз повторюсь, но более подробнее о том, что многие верующие христиане, пребывающие в различных деноминациях, часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения тела христиан (Отк. 20:5-6), т.е. из тленного тела в бессмертное (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.5:22-23), как уже славного (Фил. 3:21).
Они очень часто убедительно доказывают, что христиане, приняв Христа, не умирают, а переходят в жизнь, наследовав жизнь вечную. Я, считаю такое суждение, что якобы тело христиан не умирает, ошибочным!
Вот, места Писания вновь в подтверждение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся…» (1Кор. 15:51-53). Для того, чтобы понять, ещё раз о чём речь, давайте вникнем в контекст Писания Нового Завета от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд (у Белого Престола (Отк. 20:11-15) в простонародье как судный день) не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Это так, и пример тому - разбойник, который был распят со Христом на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42-43).
Но, в Писании Иисус говорит через апостола Павла не только о бессмертной душе (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор.6:20) и духе в человеке (Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор.14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16; 1Фес.5:22-23; Ев.4:12), но также говорит и о бессмертном теле (Ин. 8:51), которому предстоит только воскреснуть (Ин. 6:39-40) из мёртвых: «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (подразумевается физическое тело), оживет (как бессмертное тело)» (Ин. 11:25); «Иисус говорит ей (Марфе): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (в бессмертном теле без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин.11:24).
Многие богословы (ещё раз повторюсь) считают, что, когда мы рождаемся свыше (Ин. 3:112) от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющий банный процесс земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), происходящий со всяким человеком на земле (это в переносном смысле, когда Слово Божие, уподобляющее воде очищает и омывает грешника, введя его в состояние банного эффекта, посредством суда (Ев. 4:12), когда Слово Божие судит грешника через его совесть), тогда и происходит первое воскресение (Откр. 20:5-6).
Таким образом, ещё раз напоминаю о том, что не возрождённые свыше (Ин. 3:1-12) богословы, не чувствуют разницы о чём идёт речь, о душе, или духе, или физическом теле, в мозгах (Ев. 4:12) у которого, родились духовное помышления (Рим. 8:5-7). При этом, они доказывают на основании слов апостола Павла, что когда мы были неверующими, то являлись для Бога духовно мертвыми, а когда покаялись во Имя Иисуса Христа, то воскресли посредством рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) для жизни вечной.
Вникнув в 1Петр.1:3; Кол. 2:13; Еф. 2:5-6; Рим. 6:13, на основе этих мест из Нового Завета и возникло заблуждение. Такое покаяние во Имя Иисуса Христа будет для них считаться воскресением из мертвых: «...но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). То есть, по мнению богословов, момент пробуждения души (сознания и всё её составляющих совесть, воля, чувства) посредством рождения в мозгах (Евр. 4:12) внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16) - нового человека (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25), или интеллектуального состояния с живою верою в Иисуса, как помышления духовного (Рим.8:6-7), можно считать первым воскресением.
Отсюда, нахожу, что речь в 1Петр.1:3; Кол. 2:13; Еф. 2:5-6; Рим. 6:13 идёт не о воскресении тела, а речь идёт о душе и духе, которые были в плену плотских помыслов и по сути духовно для Бога были мёртвые (Рим. 8:5-7). Отсюда, приходит и понимание о том, что разбойник, приняв Иисуса Христа, его душа (все её составляющие как сознание, воля, совесть, чувства) грешная возродилась в помышления духовные перейдя от смерти из помышлений плотских, которые суть смерть и вражда против Бога в помышления духовные, которые есть жизнь с Богом (Рим.8:5-7). Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (в Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу, и такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Вникнув, в вышеизложенное о первом воскресении (Отк.20:5-6), как-то на первый взгляд, ещё раз повторюсь, кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан если вдруг на сегодня явиться Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, то есть бессмертным). Для того, чтобы читающий мог и дальше понять все пояснения на тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), необходимо сразу более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор. Это о том, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, необходимо этот факт, ещё раз, обособить и повторить. Почему? Так как Апостол Павел, имея откровение говорит, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21-22), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
Я, выборочно в напоминание, ещё раз, приведу цитаты из Писаний 1Кор. 15 главы, где речь идёт именно о воскрешение тел христиан из мёртвых. Вот места Писания в подтверждение (12стих): «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? 13 (стих). Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; 14 (стих). А если Христос не воскрес; то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша…16 (стих). Ибо, если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес;… 18 (стих). Поэтому умершие (это те христиане, которые умерли физической смертью с верою в Иисуса Христа, но умерли к сожалению, с неправильным содержанием мыслей о том, что тело их не сможет воскреснуть, так как оно должно сгнить. То такие верующие) во Христе погибли (имеется ввиду что такие верующие в Иисуса Христа с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых пойдут к сожалению, в озеро огненное. Эту мысль и очень смело высказывал апостол Павел). 19 (стих). И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков…. Почему несчастнее, так как неверие с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых погубило их? 42 (стих). …так и при воскресении мёртвых сеется в тлении, востаёт в нетлении;… .
Таким образом, можно сделать заключение, что согласно Священному Писанию, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживления тел из мертвых: ...и мертвые во Христе (полномочиями Духа Святого, являющийся Богом (Деян. 5:3-4)) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17). Павел говорит о порядке воскресения из мёртвых (…Каждый в своем порядке: первенец Христос (1Кор. 15:20-24);), так как первенец Иисус Христос а за ним воскреснут и все остальные раннее умершие христиане (из мёртвых), при Его пришествии за церквью …так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18).
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово ещё раз), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение (речь идёт о воскресения тела из мёртвых (1Кор. 15:12-23; 1Фес. 4:16-1; 1Кор. 15:51-56), о преобразовании (1Кор.15:51-56) его в славное (Фил. 3:21-22) и бессмертное, не подвергающееся смерти). Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых (Отк. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имён нет в книге жизни (Отк. 20:15), то их к сожалению, бросают в озеро огненное мучиться навечно и навсегда (Отк. 20:15). Это смерть вторая (Отк. 20:14; 21:7-8). Так как при физической жизни на земле, при смерти тела человек считается умершим первый раз, то при массовом втором воскресении мёртвых (Отк. 20:11-15), когда человек опять оживёт, услышав приговор, что его имя не найдено в книге жизни (Отк. 20:15), тогда он к сожалению, бросается в озеро огненное (Отк.20:15). И навечно умирает для Бога уже навсегда не имея спасения, получается умерев второй раз после объявленного приговора, как смерть вторая, вечно пребывая в озере огненном (Отк. 20:15) – прим.автора) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6). Это будет первое воскресение (Отк. 20:5-6):
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец, ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53). Вникнув в вышеизложенную суть, необходимо понять, что на основании Слова Божия Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть» провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: первое (Отк. 20:5-6) и второе (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29) после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Второе воскресение, как суд у белого престола (Отк. 20:11-15), произойдёт после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как оживления тел праведных, наследующих жизнь вечную на новой земле (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15).
Следовательно, следует вывод, что дыхание жизни любого человека, при смерти тела человека уходит к Богу (Быт.2:7), а душа и дух (Еф. 5:14) (т. к., душа и дух в связи с грехопадением Адама и Евы, без контакта с Творцом стали духовно мёртвы) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Но, отсюда вопрос, куда душа неверующего может попасть?! Поэтому, каждый прочитав эту статью, глубоко должен задуматься, а как спастись?
Из вышеизложенного о душе человека, нахожу, что душа содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть.
Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») – это не просто, только жизнь, а это ещё и живая субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Итак, Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, а также и вложил Свой интеллектуальный потенциал в первого человека в форме сознания (и всех в ней её составляющих совесть, воля, чувства). Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести)» (Быт. 3:10).
Следовательно, читающему необходимо было понять, что на основании Слова Божия, Новый Завет (Евангелие) как «Благая Весть» провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: как первое (Отк. 20:5-6), так и второе (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29), но, второе, только, после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они (воскресшие святые) прожив недолгое время на земле, вновь умерли, то, когда воскреснут?
Я, думаю, если они умерли в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), успев принять Духа Святого с говорением на иных языках (Деян. 2:1-23), или если позже они приняли Духа Святого с внешним знамением (1Кор.14:20-21) говорением на иных языках и также продолжали жить свято, достигая жертвенной любви (1Кор.14:1), выливающиеся во всех её качествах (1Кор.13:1-8) на деле к Богу и ближнему (Ин.13:34-35), как вера, действующая любовью (Гал.5:6), идя по узкому пути (Мф.7:13-14), то они в числе первого воскресения из мёртвых (Отк. 20:5-6). Для таковых приготовлен небесный город Иерусалим (Отк. 21:1-3; Ев.12:22-23). Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13-14). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). По откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20). Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого после дня (Деян.2:1-47) Пятидесятницы (Отк. 3:21; Ин. 20:17), как небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3). И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе уготовленные обители (Ин.14:2-4) по степени достигшей любви жертвенной (Ин.13:34-35) для святых людей, чьи тела воскреснут (1Фес.4:16-17) в первое воскресение (Отк. 20:5-6) перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10), на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Для многих часто непонятен происходящий процесс физической смерти, если человек (недожив до второго пришествия Иисуса Христа (Матф. 24:29-31)) физически умер, и его дыхание жизни уходит назад к Богу (Ек.12:7), то возникает вопрос, куда уходят душа и дух? По Писанию читатель найдёт, что душа и дух (бодрствующего христианина), крещенного Духом Святым с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) - говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), уже всецело как единый совершенный дух (Евр. 12:22-23), выходя из тела (при её смерти), входят в Небесный город Иерусалим (Евр.12:22-23), став Его небожителем. «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23).
Но, на сегодня многие богословы, ожидания воскрешения тела из мёртвых в бессмертное (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.5:22-23), а также и изменения тела оставшихся в живых христиан в бессмертное, такое грандиозное событие всерьёз часто не воспринимают. Но, Новый Завет, говорит об этом ясно: «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными (бессмертными), а мы (оставшиеся в живых христиане) изменимся…» (1Кор. 15:51-53).
Они (богословы как неверующие в воскресения тела как славного (Фил.3:21)) образовали на основе своих доводов превратное учение, ведущее к заблуждению, т.е. когда духовное рождение свыше (Ин. 3:1-12) считается первым воскресением (Отк. 20:5-6) из мёртвых. Таким образом, не возрождённые свыше (Ин. 3:1-12) богословы не чувствуют разницы о чём идёт речь, о душе, или духе, или физическом теле, в мозгах (Ев. 4:12) которого родились духовные помышления (Рим. 8:5-7).
Много христиан на основании вышеизложенного понимания (Отк. 20:5-6) считают, что, когда человек, уверовав в Бога, кается и принимает Иисуса Христа Своим личным Спасителем, признав Его Сыном Божьим, любая душа ещё находясь на земле рождается (Ин. 3:1-12) духовно свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5). Вникнув, нахожу, что этот смысл подтверждается как факт, по Писанию Нового Завета, т.к., говорится о том, что душа рождается свыше от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
Это, когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петр.1:23) символизирует воду (Ин.3:5), выражая в переносном смысле банный эффект земного водного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). Таким образом, богословы и учителя считают, что такой процесс духовного рождения свыше (Ин. 3:1-12), происходящий в человеке от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Еф.5:26; Тит.3:5), является актом духовного первого (Откр. 20:5-6) воскресения из мёртвых, подтверждая такое понимание авторитетным источником Слова Божия из Нового Завета.
Вот, одно из них: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 5:20) и дух (Ин. 3:6;1Кор. 2:11; 5:5) до покаяния духовно были мёртвые, не имея с Богом молитвенного общения через имя Иисуса Христа) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Я постарался пояснить в чём же отличие духовного рождения (души и духа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) свыше (Ин. 3:1-12) от буквального первого воскресения (Отк. 20:5-6) тленного (смертного) тела в нетленное (в бессмертное) (1Кор.15:50-56; 15:12-23), которое произойдёт (1Фес. 4:16-17) до установления временного тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10), при пришествии (1Фес. 4:16-17) Иисуса Христа за церковью (за собранием святого народа, сохранивших ему верность (Отк.17:14)).
Человек, интересующийся этим вопросом поймёт, что многие богословы и учителя, часто не понимают о чём вообще идёт речь, о душе, духе или теле. Данная тема о дыхании жизни (Быт. 2:7), о душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), духе (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), или о теле (2Кор. 4:16), преподанная апостолом Павлом всем людям на страницах Нового Завета (Евангелия), не совсем до конца качественно верующими людьми освоена.
К сожалению, это относится и к проповедникам, и к учителям, которые учат народ Слову Божьему, т.к. институты и учебные заведения по религиоведению, не хотят что-то менять и учить народ в этом стратегическом важном направлении: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
А, ведь апостол Павел учил, что необходимо каждодневное обновления ума и духа, так как этот процесс в человеке и его жизни должен происходить постоянно! Ещё раз повторюсь, но более подробнее о том, что многие верующие христиане, пребывающие в различных деноминациях, часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения тела христиан (Отк. 20:5-6), т.е. из тленного тела в бессмертное (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.5:22-23), как уже славного (Фил. 3:21).
Они очень часто убедительно доказывают, что христиане, приняв Христа, не умирают, а переходят в жизнь, наследовав жизнь вечную. Я, считаю такое суждение, что якобы тело христиан не умирает, ошибочным!
Вот, места Писания вновь в подтверждение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся…» (1Кор. 15:51-53). Для того, чтобы понять, ещё раз о чём речь, давайте вникнем в контекст Писания Нового Завета от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд (у Белого Престола (Отк. 20:11-15) в простонародье как судный день) не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Это так, и пример тому - разбойник, который был распят со Христом на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42-43).
Но, в Писании Иисус говорит через апостола Павла не только о бессмертной душе (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор.6:20) и духе в человеке (Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор.14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16; 1Фес.5:22-23; Ев.4:12), но также говорит и о бессмертном теле (Ин. 8:51), которому предстоит только воскреснуть (Ин. 6:39-40) из мёртвых: «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (подразумевается физическое тело), оживет (как бессмертное тело)» (Ин. 11:25); «Иисус говорит ей (Марфе): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (в бессмертном теле без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин.11:24).
Многие богословы (ещё раз повторюсь) считают, что, когда мы рождаемся свыше (Ин. 3:112) от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющий банный процесс земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), происходящий со всяким человеком на земле (это в переносном смысле, когда Слово Божие, уподобляющее воде очищает и омывает грешника, введя его в состояние банного эффекта, посредством суда (Ев. 4:12), когда Слово Божие судит грешника через его совесть), тогда и происходит первое воскресение (Откр. 20:5-6).
Таким образом, ещё раз напоминаю о том, что не возрождённые свыше (Ин. 3:1-12) богословы, не чувствуют разницы о чём идёт речь, о душе, или духе, или физическом теле, в мозгах (Ев. 4:12) у которого, родились духовное помышления (Рим. 8:5-7). При этом, они доказывают на основании слов апостола Павла, что когда мы были неверующими, то являлись для Бога духовно мертвыми, а когда покаялись во Имя Иисуса Христа, то воскресли посредством рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) для жизни вечной.
Вникнув в 1Петр.1:3; Кол. 2:13; Еф. 2:5-6; Рим. 6:13, на основе этих мест из Нового Завета и возникло заблуждение. Такое покаяние во Имя Иисуса Христа будет для них считаться воскресением из мертвых: «...но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). То есть, по мнению богословов, момент пробуждения души (сознания и всё её составляющих совесть, воля, чувства) посредством рождения в мозгах (Евр. 4:12) внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16) - нового человека (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25), или интеллектуального состояния с живою верою в Иисуса, как помышления духовного (Рим.8:6-7), можно считать первым воскресением.
Отсюда, нахожу, что речь в 1Петр.1:3; Кол. 2:13; Еф. 2:5-6; Рим. 6:13 идёт не о воскресении тела, а речь идёт о душе и духе, которые были в плену плотских помыслов и по сути духовно для Бога были мёртвые (Рим. 8:5-7). Отсюда, приходит и понимание о том, что разбойник, приняв Иисуса Христа, его душа (все её составляющие как сознание, воля, совесть, чувства) грешная возродилась в помышления духовные перейдя от смерти из помышлений плотских, которые суть смерть и вражда против Бога в помышления духовные, которые есть жизнь с Богом (Рим.8:5-7). Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (в Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу, и такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Вникнув, в вышеизложенное о первом воскресении (Отк.20:5-6), как-то на первый взгляд, ещё раз повторюсь, кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан если вдруг на сегодня явиться Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, то есть бессмертным). Для того, чтобы читающий мог и дальше понять все пояснения на тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), необходимо сразу более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор. Это о том, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, необходимо этот факт, ещё раз, обособить и повторить. Почему? Так как Апостол Павел, имея откровение говорит, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21-22), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
Я, выборочно в напоминание, ещё раз, приведу цитаты из Писаний 1Кор. 15 главы, где речь идёт именно о воскрешение тел христиан из мёртвых. Вот места Писания в подтверждение (12стих): «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? 13 (стих). Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; 14 (стих). А если Христос не воскрес; то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша…16 (стих). Ибо, если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес;… 18 (стих). Поэтому умершие (это те христиане, которые умерли физической смертью с верою в Иисуса Христа, но умерли к сожалению, с неправильным содержанием мыслей о том, что тело их не сможет воскреснуть, так как оно должно сгнить. То такие верующие) во Христе погибли (имеется ввиду что такие верующие в Иисуса Христа с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых пойдут к сожалению, в озеро огненное. Эту мысль и очень смело высказывал апостол Павел). 19 (стих). И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков…. Почему несчастнее, так как неверие с неправильной ориентацией в учении о воскресении из мёртвых погубило их? 42 (стих). …так и при воскресении мёртвых сеется в тлении, востаёт в нетлении;… .
Таким образом, можно сделать заключение, что согласно Священному Писанию, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживления тел из мертвых: ...и мертвые во Христе (полномочиями Духа Святого, являющийся Богом (Деян. 5:3-4)) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17). Павел говорит о порядке воскресения из мёртвых (…Каждый в своем порядке: первенец Христос (1Кор. 15:20-24);), так как первенец Иисус Христос а за ним воскреснут и все остальные раннее умершие христиане (из мёртвых), при Его пришествии за церквью …так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18).
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово ещё раз), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение (речь идёт о воскресения тела из мёртвых (1Кор. 15:12-23; 1Фес. 4:16-1; 1Кор. 15:51-56), о преобразовании (1Кор.15:51-56) его в славное (Фил. 3:21-22) и бессмертное, не подвергающееся смерти). Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых (Отк. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имён нет в книге жизни (Отк. 20:15), то их к сожалению, бросают в озеро огненное мучиться навечно и навсегда (Отк. 20:15). Это смерть вторая (Отк. 20:14; 21:7-8). Так как при физической жизни на земле, при смерти тела человек считается умершим первый раз, то при массовом втором воскресении мёртвых (Отк. 20:11-15), когда человек опять оживёт, услышав приговор, что его имя не найдено в книге жизни (Отк. 20:15), тогда он к сожалению, бросается в озеро огненное (Отк.20:15). И навечно умирает для Бога уже навсегда не имея спасения, получается умерев второй раз после объявленного приговора, как смерть вторая, вечно пребывая в озере огненном (Отк. 20:15) – прим.автора) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6). Это будет первое воскресение (Отк. 20:5-6):
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец, ...» (1Кор. 15:20-24); «... ибо вострубит (седьмой Ангел (Отк. 11:14-15; 10:7)), и мертвые (обратите внимание из мёртвых) воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53). Вникнув в вышеизложенную суть, необходимо понять, что на основании Слова Божия Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть» провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: первое (Отк. 20:5-6) и второе (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29) после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Второе воскресение, как суд у белого престола (Отк. 20:11-15), произойдёт после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как оживления тел праведных, наследующих жизнь вечную на новой земле (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15).
Следовательно, следует вывод, что дыхание жизни любого человека, при смерти тела человека уходит к Богу (Быт.2:7), а душа и дух (Еф. 5:14) (т. к., душа и дух в связи с грехопадением Адама и Евы, без контакта с Творцом стали духовно мёртвы) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Но, отсюда вопрос, куда душа неверующего может попасть?! Поэтому, каждый прочитав эту статью, глубоко должен задуматься, а как спастись?
Из вышеизложенного о душе человека, нахожу, что душа содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть.
Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») – это не просто, только жизнь, а это ещё и живая субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Итак, Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, а также и вложил Свой интеллектуальный потенциал в первого человека в форме сознания (и всех в ней её составляющих совесть, воля, чувства). Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести)» (Быт. 3:10).