МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Исследовав, вновь повторюсь, что Творец Свой план, должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит : и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
Из вышеизложенного, необходимо, сразу пояснить и ещё раз напомнить о том, что в период Нового Завета смысл «...по духу...»? (Рим.2:28-29; 1Петра. 3:4), это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16) на том языке на котором воспринимается Библия, по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7). «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств, когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви, то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Таким образом, также, необходимо, читателю сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Этот дух (Зах.12:1), формирующийся в душе (Быт.2:7) человека, отличал первого Адама от робота.
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адам (ибо Адам физически) ещё прожил 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, по Библейской истории нахожу, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения (не языков, а) языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, необходимо, изначально, понять его историю (Зах.12:1), следовательно, тогда и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, верующий в Бога человек, на основе логических размышлений, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Но, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Читатель внимательно должен прочитать этот отрывок Писания для того, чтобы обрести правильное понимание о том, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого - строит себя). Я, нахожу, в этом здравый смысл, т, к., общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух (Ин.3:6) обогащается (Рим.8:16), духовно возрастая.
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты (чтобы строить Себя) в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (чтобы строить Себя) незачем.
Исследуя, акт рождения (Ин. 3:6) свыше от Духа Святого, необходимо подчеркнуть жизненно важную особенность, в чём она выражается. Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49) Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Отсюда и понимание о том, что рождённый дух (Ин. 3:6) моментально погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой также, как и Слово Божье (Еф. 5:26; Тит. 3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением внешнего знамения (1Кор. 14:21-22) (как особого внешнего знака) говорений как на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), так и рождённым духом на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Любой человек, покаявшись и приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7). По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения. Вот, и подтверждение: «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Отсюда, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова - «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого врождённого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Даниил 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, понятно, о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16).
Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крещён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Помимо Духа Святого, говорящего в человеке, этот дар или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор. 14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5). Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Отсюда, также, может возникнуть и такой вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?». Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10), иностранных, было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума.
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные (как бы огненные, сопровождалось с проявлением даров Духа Святого (1Кор.12:4-11) с духовным видением (Деян. 2:16-21)), и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещавать (говорить)» Деяния 2:3-4.
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам пояснения на свои откровения. Вот, одно из них о том, что в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7; 10:43-48)) рождается божественная сущность - дух (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16; Ин. 3:6), имеющий Божественную природу, образ помышлений и чувства, а также особый язык общения, дающий нам способность говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4). В нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7)) рождается как будто независимая личность (1Кор.14:14-16), имеющая человеко-божественную индивидуальность и выражающая Божий характер. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;...(1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно духовно строит) себя;...(1Кор.14:4).
Я думаю, такой факт на сегодня, как рождения от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке является Божественным откровением «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15).
В Писании написано: «Дух свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17). Если возродился дух человеческий (1Кор.14:2-4), то его полноценное состояние - это говорить с Богом, как это изначально и происходило в Едемском саду (Быт. 2:19) с первым человеком Адамом. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). По слову «видеть» понятно, что общение Бога с человеком происходило в форме звуковой речи. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу (1Кор. 14:2-4. История такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7).
Я предполагаю, что произношение слов Бога с человеком в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19), но, когда произошло смешивание языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Моё мнение, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1).
Исследуя Писание, читатель должен обрести знание о том, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). Он сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому Он может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает и мнение автора.
Это, когда человек крещённый Духом Святым произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Но, часто христиане из различных деноминаций, не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30), отсюда у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков (1 Кор. 12:10) как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30).
Но, соглашаясь с данным суждением, необходимо до-пояснять, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом (1Кор.14:2-4; 14:14-16).
Из вышеизложенного, необходимо, сразу пояснить и ещё раз напомнить о том, что в период Нового Завета смысл «...по духу...»? (Рим.2:28-29; 1Петра. 3:4), это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16) на том языке на котором воспринимается Библия, по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7). «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств, когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви, то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Таким образом, также, необходимо, читателю сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Этот дух (Зах.12:1), формирующийся в душе (Быт.2:7) человека, отличал первого Адама от робота.
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адам (ибо Адам физически) ещё прожил 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, по Библейской истории нахожу, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения (не языков, а) языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, необходимо, изначально, понять его историю (Зах.12:1), следовательно, тогда и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, верующий в Бога человек, на основе логических размышлений, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Но, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Читатель внимательно должен прочитать этот отрывок Писания для того, чтобы обрести правильное понимание о том, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого - строит себя). Я, нахожу, в этом здравый смысл, т, к., общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух (Ин.3:6) обогащается (Рим.8:16), духовно возрастая.
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты (чтобы строить Себя) в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (чтобы строить Себя) незачем.
Исследуя, акт рождения (Ин. 3:6) свыше от Духа Святого, необходимо подчеркнуть жизненно важную особенность, в чём она выражается. Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49) Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Отсюда и понимание о том, что рождённый дух (Ин. 3:6) моментально погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой также, как и Слово Божье (Еф. 5:26; Тит. 3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением внешнего знамения (1Кор. 14:21-22) (как особого внешнего знака) говорений как на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), так и рождённым духом на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Любой человек, покаявшись и приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7). По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения. Вот, и подтверждение: «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Отсюда, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова - «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого врождённого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Даниил 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, понятно, о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16).
Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крещён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Помимо Духа Святого, говорящего в человеке, этот дар или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор. 14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5). Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Отсюда, также, может возникнуть и такой вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?». Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10), иностранных, было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума.
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные (как бы огненные, сопровождалось с проявлением даров Духа Святого (1Кор.12:4-11) с духовным видением (Деян. 2:16-21)), и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещавать (говорить)» Деяния 2:3-4.
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам пояснения на свои откровения. Вот, одно из них о том, что в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7; 10:43-48)) рождается божественная сущность - дух (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16; Ин. 3:6), имеющий Божественную природу, образ помышлений и чувства, а также особый язык общения, дающий нам способность говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4). В нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7)) рождается как будто независимая личность (1Кор.14:14-16), имеющая человеко-божественную индивидуальность и выражающая Божий характер. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;...(1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно духовно строит) себя;...(1Кор.14:4).
Я думаю, такой факт на сегодня, как рождения от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке является Божественным откровением «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15).
В Писании написано: «Дух свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17). Если возродился дух человеческий (1Кор.14:2-4), то его полноценное состояние - это говорить с Богом, как это изначально и происходило в Едемском саду (Быт. 2:19) с первым человеком Адамом. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). По слову «видеть» понятно, что общение Бога с человеком происходило в форме звуковой речи. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу (1Кор. 14:2-4. История такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7).
Я предполагаю, что произношение слов Бога с человеком в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19), но, когда произошло смешивание языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Моё мнение, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1).
Исследуя Писание, читатель должен обрести знание о том, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). Он сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому Он может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает и мнение автора.
Это, когда человек крещённый Духом Святым произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Но, часто христиане из различных деноминаций, не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30), отсюда у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков (1 Кор. 12:10) как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30).
Но, соглашаясь с данным суждением, необходимо до-пояснять, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом (1Кор.14:2-4; 14:14-16).