Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Из вышеизложенного, необходимо отметить нечто очень важное. Это о том, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание (в которой все её составляющие совесть, воля, чувства, вложенные от Бога при сотворении первого человека Адама и наследственно переданные всем людям), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (в переносном смысле как ум Христов (1Кор. 2:16; 1Кор.14:20 1Ин. 5:20) - подразумевается душа (сознание со всеми её составляющими) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14) (переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
В напоминание, ещё несколько мест Писаний о том, что возрожденный дух в человеке (Ин. 3:6) когда общается с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то в этот момент не может входить в контакт с душой, сочетающей сознание (в которой воля, совесть, чувства, то есть все её составляющие от Бога), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2),
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится ...» (1Кор.14:14-15), Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно с греческого строит) себя;... (1Кор.14:4).
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания со всеми её составляющими), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины.
Моё мнение, таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И, хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но, по истории с первыми людьми это не так, потому что Бог дал язык человеку, чтобы не только ощущать вкус пищи, но и говорить.
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая, что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (строит) себя;... (1Кор.14:4). Отсюда, ещё раз напомню, что многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор. 2:11; 5:5) доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство).
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Из вышеизложенного становится понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10), как иностранных (Деян. 2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
На основании Священного Писания нахожу в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, ещё раз повторюсь, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12).
Но, богословы в своих статьях почему-то часто как бы специально игнорируют слова из Нового Завета, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, ещё раз повторюсь, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются ввести Дух Святой в рамки своего человеческого понимания.
Я думаю, это происходит в связи с отсутствием духовного практического опыта. Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крешён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Я, подтверждение этому нахожу в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Следовательно, читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в эфире, форме различных радиосигналов, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Из вышеизложенного, на сегодня, очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении.
Я, нахожу, что отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Но, проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, вновь повторюсь, апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это предлагал соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорения на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают.
Но, наоборот, такое молитвенное (1Кор.14:14-16) служение произношения в форме иностранных слов (1Кор.14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая что говорить Богу тайны возрожденным духом (Ин.3:6), человеческим (1Кор.2:11;5:5), когда никто не понимает - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим.8:15-16; Гал.4:5-6) Духом Святым. Потому что, таким образом идёт живое и прямое (1Кор.14:2-4) общение с Богом (Деян.5:3-4; Рим.8:15-16).«Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим.8:15-17;Ин.3:6). В период после рождения церкви (Деян.2:1-47), дух же человеческий (1Кор.2:11;5:5) при пробуждении (Еф.5:14), или рождении свыше (Ин.3:6; Рим.8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого, остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)).
Но, при пробуждении после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1Кор.14:2-4,14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Из наблюдения молитв в собрании, и говорения на языках многообразной речи, можно прийти к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, тогда Он (Дух Святой, являясь Богом (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор.13:1).
Исследуя первые главы Бытия, необходимо понять, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт.2:19), но, когда произошло смешение языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Получается, первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков - земные языки, в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян.2:4-11), и ангельские (1Кор.13:1). При более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор. 13:1) стал именоваться незнакомым (1Кор. 14:2-4). Обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8;5:5-31). Особый язык общения в возрожденном духе (Ин.3:6; 1 Кор. 14:2-4; 14:14-16), как врожденный дар, берёт начало в Едемском саду.
Я, вновь, хочу, напомнить, что в книге Джоша Макдауэлла говорится о том, что Книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного очевидно, что Бог смешал первородный язык, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный ), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян.2:1-12). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан.5:25). Я, пришёл к мнению, что таким образом в группе иных языков, как разных, данных человечеству, появился также и новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор.14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). Поэтому, при более глубоком исследовании нахожу, что язык ангельский (1Кор.13:1) стал также именоваться незнакомым (1Кор.14:2-4). Обратимся вновь к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Часто люди спрашивают, может ли дьявол говорить на незнакомом языке?
В Писании нахожу, что этот засекреченный язык незнаком дьяволу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (когда человек при молитве произносит слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу)(1Кор.14:2-4;14:14-16;Еф.6:18;Рим.8:26-27;Иуд.1:20). Следовательно, если люди в собрании имитируют говорение на языках, и если мистические религиозные секты и говорят на языках, то их имитация - это пустой звук. Кто-то может возразить: но ведь в Едеме змий, символизирующий дьявола (данного контекста Бытия), знал первородный язык, который сегодня мы называем неизвестным, так как он общался с Евой (Быт.3:1-4). Да, так написано (Быт.3:1-5). Но, обратите внимание на историю с Даниилом (Дан.5:25-31), когда не обаятели, не гадатели - другими словами, слуги сатаны, исполняющие его волю на земле (2 Тим.2:25-26), не смогли расшифровать слова: «Кто истолкует значение написанного: «Мене, Мене, Текел, Упарсин», того поставлю в царстве третьим властелином». Почему же сатана, зная язык, не помог им, чтобы его люди были третьими в царстве? Ответ на этот вопрос содержится в Библии, если вспомнить место, где Бог смешал язык (Быт.11:1-7). Бог смешал первородный, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7). Но каким образом Бог мог смешать, если на земле существовал один язык и одно наречие?
«На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). Вникая глубже в Писание, нахожу что смешивание языка могло произойти за счет получения каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Каждому дав язык «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешивания одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого». А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытиснут, вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7), читатель может сделать сам вывод; что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан.5:25). Таким образом, в группе иных языков как разных, данных человечеству, появился новый язык никому неизвестный, незнакомый (1Кор.14:2-4;14: 14-16;Дан.5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан.5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…».
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (в переносном смысле как ум Христов (1Кор. 2:16; 1Кор.14:20 1Ин. 5:20) - подразумевается душа (сознание со всеми её составляющими) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14) (переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
В напоминание, ещё несколько мест Писаний о том, что возрожденный дух в человеке (Ин. 3:6) когда общается с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то в этот момент не может входить в контакт с душой, сочетающей сознание (в которой воля, совесть, чувства, то есть все её составляющие от Бога), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2),
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится ...» (1Кор.14:14-15), Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно с греческого строит) себя;... (1Кор.14:4).
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания со всеми её составляющими), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины.
Моё мнение, таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И, хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но, по истории с первыми людьми это не так, потому что Бог дал язык человеку, чтобы не только ощущать вкус пищи, но и говорить.
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая, что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (строит) себя;... (1Кор.14:4). Отсюда, ещё раз напомню, что многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор. 2:11; 5:5) доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство).
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Из вышеизложенного становится понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10), как иностранных (Деян. 2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
На основании Священного Писания нахожу в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, ещё раз повторюсь, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12).
Но, богословы в своих статьях почему-то часто как бы специально игнорируют слова из Нового Завета, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, ещё раз повторюсь, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются ввести Дух Святой в рамки своего человеческого понимания.
Я думаю, это происходит в связи с отсутствием духовного практического опыта. Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крешён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Я, подтверждение этому нахожу в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Следовательно, читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в эфире, форме различных радиосигналов, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Из вышеизложенного, на сегодня, очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении.
Я, нахожу, что отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Но, проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, вновь повторюсь, апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это предлагал соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорения на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают.
Но, наоборот, такое молитвенное (1Кор.14:14-16) служение произношения в форме иностранных слов (1Кор.14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая что говорить Богу тайны возрожденным духом (Ин.3:6), человеческим (1Кор.2:11;5:5), когда никто не понимает - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим.8:15-16; Гал.4:5-6) Духом Святым. Потому что, таким образом идёт живое и прямое (1Кор.14:2-4) общение с Богом (Деян.5:3-4; Рим.8:15-16).«Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим.8:15-17;Ин.3:6). В период после рождения церкви (Деян.2:1-47), дух же человеческий (1Кор.2:11;5:5) при пробуждении (Еф.5:14), или рождении свыше (Ин.3:6; Рим.8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого, остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)).
Но, при пробуждении после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1Кор.14:2-4,14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Из наблюдения молитв в собрании, и говорения на языках многообразной речи, можно прийти к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, тогда Он (Дух Святой, являясь Богом (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор.13:1).
Исследуя первые главы Бытия, необходимо понять, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт.2:19), но, когда произошло смешение языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Получается, первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков - земные языки, в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян.2:4-11), и ангельские (1Кор.13:1). При более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор. 13:1) стал именоваться незнакомым (1Кор. 14:2-4). Обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8;5:5-31). Особый язык общения в возрожденном духе (Ин.3:6; 1 Кор. 14:2-4; 14:14-16), как врожденный дар, берёт начало в Едемском саду.
Я, вновь, хочу, напомнить, что в книге Джоша Макдауэлла говорится о том, что Книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного очевидно, что Бог смешал первородный язык, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный ), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян.2:1-12). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан.5:25). Я, пришёл к мнению, что таким образом в группе иных языков, как разных, данных человечеству, появился также и новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор.14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). Поэтому, при более глубоком исследовании нахожу, что язык ангельский (1Кор.13:1) стал также именоваться незнакомым (1Кор.14:2-4). Обратимся вновь к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Часто люди спрашивают, может ли дьявол говорить на незнакомом языке?
В Писании нахожу, что этот засекреченный язык незнаком дьяволу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (когда человек при молитве произносит слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу)(1Кор.14:2-4;14:14-16;Еф.6:18;Рим.8:26-27;Иуд.1:20). Следовательно, если люди в собрании имитируют говорение на языках, и если мистические религиозные секты и говорят на языках, то их имитация - это пустой звук. Кто-то может возразить: но ведь в Едеме змий, символизирующий дьявола (данного контекста Бытия), знал первородный язык, который сегодня мы называем неизвестным, так как он общался с Евой (Быт.3:1-4). Да, так написано (Быт.3:1-5). Но, обратите внимание на историю с Даниилом (Дан.5:25-31), когда не обаятели, не гадатели - другими словами, слуги сатаны, исполняющие его волю на земле (2 Тим.2:25-26), не смогли расшифровать слова: «Кто истолкует значение написанного: «Мене, Мене, Текел, Упарсин», того поставлю в царстве третьим властелином». Почему же сатана, зная язык, не помог им, чтобы его люди были третьими в царстве? Ответ на этот вопрос содержится в Библии, если вспомнить место, где Бог смешал язык (Быт.11:1-7). Бог смешал первородный, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7). Но каким образом Бог мог смешать, если на земле существовал один язык и одно наречие?
«На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). Вникая глубже в Писание, нахожу что смешивание языка могло произойти за счет получения каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Каждому дав язык «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешивания одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого». А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытиснут, вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7), читатель может сделать сам вывод; что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан.5:25). Таким образом, в группе иных языков как разных, данных человечеству, появился новый язык никому неизвестный, незнакомый (1Кор.14:2-4;14: 14-16;Дан.5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан.5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…».